Новости

Проверка на дорогах

Проверка на дорогах

Непростую задачу поставили перед собой участники Всероссийского автопробега «Доступная транспортная среда и безопасность дорожного движения», встреча с которыми для красноярцев состоялась в минувшую пятницу. Их пробег по российским дорогам посвящён 85-летию Всероссийского общества глухих. Он стартовал 20 августа в Москве, а завершится 20 сентября во Владивостоке. Участники рассказали о целях своего вояжа, который главным образом заключается в том, чтобы изучить и оценить реалии автотранспортной магистрали страны. По результатам автопробега для Минтранса РФ ими будет подготовлен анализ и выработаны рекомендации, позволяющие приспособить транспортную систему к потребностям людей с ограниченными физическими возможностями.

- Я сам являюсь инвалидом по слуху, во время автопробега находился за рулём «газели», - рассказывает юрист Всероссийского общества глухих Максим Ларионов. - В чём заключаются барьеры, которые возникают на нашем пути? Их немало. Например, как контактировать с оператором на автозаправке, если он отделён от тебя зеркальным окном? Мне и таким, как я, просто необходимо видеть лицо собеседника. На тех же заправках, в придорожных кафе, магазинах можно, вероятно, облегчить и доступ для людей, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а именно оборудовать пандусы.

- В составе членов команды автопробега немало представителей общества глухих, - говорит директор автопробега Владимир Номоконов. - Они едут за рулём, так же как и мы. То есть мы находимся в одинаковых условиях. И, поверьте, такой физический недостаток, как глухота, вовсе не мешает им преодолевать большие расстояния. Допустим, вчера от Новосибирска до вашего города мы прошли 870 километров. Водители они дисциплинированные, не лихачят, ведут машины где-то даже осторожнее, чем мы, соблюдая при этом все предписанные ограничения.

Гости также дали оценку транспортной инфраструктуре Красноярска, нашим автомагистралям.

- Если оценивать ситуацию в целом по России, у вас очень хорошие дороги, - признала советник президента международной академии транспорта Елена Кашевская. - Как и у ваших соседей в Кемеровской области. Но что сразу бросается в глаза - мало объектов придорожного сервиса. В европейской части их, конечно, несравненно больше. Что касается обеспечения доступной среды для инвалидов, здесь, на мой взгляд, не хватает не столько средств, сколько просто здравого смысла, это ведь не очень большие капиталовложения. Вот эти практические советы мы и намерены изложить в своей аналитической справке для Минтранса.

К слову, этот отчёт будет подкреплён и видеоинформацией, полученной благодаря установленным на автомобилях камерам. Видеозапись беспристрастно отслеживает качество дорожного полотна, его состав, состояние инфраструктуры и многое другое. Эту общую картину и постараются донести до правительства.

Стоит отметить, что на проблему уже обратили внимание, которое начало трансформироваться в конкретные действия. В том числе и в нашем городе.

- У нас на отдельных объектах строятся лифты, при помощи которых маломобильные группы населения могли бы подниматься на пешеходные переходы, - рассказал гостям начальник управления ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Константин Ляшкевич. - Установлено порядка сотни светофоров с сигнализаторами, буквально на днях был включён первый «говорящий». На этот речевой светофор можно записывать любые фразы, и он будет помогать людям с ограниченными возможностями для правильной ориентации на улицах. Устраняются барьеры для инвалидов, передвигающихся на колясках. Сегодня мы выполняем требования СанПИНов, предписывающих, чтобы бордюры не превышали четырёх сантиметров. На всех объектах капитального ремонта и реконструкции закладываются именно эти параметры для того, чтобы люди не чувствовали себя ущемлёнными.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА