Новости

Тепловой контур в каждый дом

Тепловой контур в каждый дом

Созданием надёжного теплового контура у каждой высотки, у каждой «хрущёвки» и «ленинградки» занимаются сейчас управляющие компании под контролем властей, готовя наши с вами дома к холодам. Потери тепла могут происходить где угодно - от чердака через незастеклённые слуховые окна до дверей подъезда. Во всех домах Железнодорожного района эта проблема решается комплексно и планомерно, но и без неожиданностей не обходится.

- С началом работ по обеспечению теплового контура мы столкнулись с тем фактом, что в местах входа труб отопления в некоторые дома нет теплоизоляции, - говорит Владимир Мелехин, первый заместитель руководителя администрации Железнодорожного района. - Проблему выявила теплоснабжающая организация, выдав соответствующее предписание управляющим компаниям. Сейчас принимаются все меры, чтобы это замечание устранить . Мы этот вопрос дорабатываем. Уже подготовлены системы отопления домов, которые промыты и опрессованы. Всего к зиме нам необходимо подготовить 600 домов района.

Управляющие компании, работающие в Железнодорожном районе, ещё раньше провели ревизию мест, обеспечивающих тепловой контур домов. Осмотрены чердаки, где застеклили, если потребовалось, слуховые окна, закрыли их на запирающее устройство. Проверены входные двери подъездов - они должны плотно закрываться. Если это железная дверь на электрозамке с домофоном, то проблем практически не возникает. Если же дверь обычная деревянная - то проверяются пружины или доводчики, в которые бывает достаточно залить новую жидкость. Обращается внимание на состояние окон в подъездах - все оконные рамы должны быть остеклены, а также заделываются щели в рамах, прибивается штапик. Конечно, лучшее теплосбережение обеспечат только современные стеклопакеты. И работа по замене оконных рам тоже ведётся.

Правда зависит это не от воли управляющей компании, а от собираемости коммунальных платежей с собственников жилья. Дело в том, что средства, предназначенные для ремонта, аккумулируются на лицевом счёте дома по строкам «содержание», «текущий ремонт», «затраты капитального ремонта». Если собственники жилья в доме платят с задержками, имеют задолженность, то и средств на энергосберегающие мероприятия будет недостаточно, что касаемо окон ПВХ.

- Все свои планы по значительным тратам на обустройство дома согласовываем с собственниками жилья через собрания, - говорит Ольга Еремеева, заместитель главного инженера управляющей компании «Жилкомресурс». - Готовим документы, дефектные ведомости, локально-сметные расчеты, передаем инициативной группе для сбора голосов. Необходимо не менее 68 процентов собственников проголосовавших за ремонт. И только тогда мы начинаем работы.

Всего в Железнодорожном районе компанией «Жилкомресурс» к приближающейся зиме готовятся 495 многоквартирных домов, из них комплексно готовятся к отопительному сезону 36 подъездов как в высотках, так и в пятиэтажных домах. До конца сентября там приведут в порядок входные группы, окрасят замененные отопительные приборы, чтобы предотвратить коррозию. Помимо этого должны появиться новые стеклопакеты и герметичные подъездные двери с домофонами.

В связи с этим произошёл забавный случай, свидетелем которого стал наш корреспондент. Во время осмотра вместе с Ольгой Еремеевой одного из домов, где планируются масштабные перемены, в подъезде работали плотники, которые стеклили и чинили старые деревянные рамы. Ольга Александровна объяснила, что хоть «жить» этим окнам осталось не более месяца, их всё равно утепляют, потому что наступить холода могут в ближайшие дни. В этот момент из подъезда вышла решительного вида пожилая женщина, которая очень эмоционально стала выяснять, почему в подъезде работают плотники: «У нас же собирались ставить стеклопакеты! Почему они чинят? Что - новых окон уже не будет?!». С балкона не менее пронзительно ей вторила её соседка. Стоило больших усилий успокоить взволнованную женщину - никаких объяснений она слышать не желала и была уверена только в худшем развитии событий.

Конечно, самым лучшим индикатором работы управляющих компаний остаются не приборы учёта, а сами жильцы. Никто лучше нас самих не может заметить открытую крышку люка на чердак, куда улетит всё тепло, увидеть щель в раме подъездного окна. Именно от жильцов в управляющей компании ждут звонка, если у двери в подъезд образовалась наледь или батареи на лестничной клетке чуть тёплые. В администрации Железнодорожного района, со своей стороны, убеждены, что на все пожелания жильцов управляющая компания должна реагировать оперативно. И если где-то проблема не будет решаться в разумные сроки, то горожане могут смело обращаться к районным властям, у которых имеются все административные рычаги для исправления неприятной ситуации.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА