Новости

Валерий Ревкуц: «Чиновник - слуга народа»

Валерий Ревкуц: «Чиновник - слуга народа»

В Красноярске существует ещё множество проблем, которые можно было бы разрешать не только денежным вливаниями, но и корректным отношением чиновников к жителям города и их проблемам. Так считает депутат городского Совета Валерий Ревкуц, накануне давший интервью нашей газете.

- Валерий Александрович, насколько себя оправдал и насколько действенен законодательный орган Красноярска?

- Город - это живой организм, он постоянно растёт и развивается. У населения возникают новые потребности, и муниципальная власть должна обеспечивать их. В первую очередь - это здоровая среда обитания, экология, санитарное состояние территории, возможность пользоваться всем имеющимся арсеналом образования, медицины, культуры, социального обеспечения, услуг коммунальной сферы и, конечно же, безопасности граждан. Все эти отрасли и направления требуют динамичного развития. Думаю, что неоспоримым фактом является утверждение, что город год от года изменяется в лучшую сторону, но до идеала ещё далеко, поэтому есть к чему стремиться. И, несомненно, во всех областях жизни города можно бы было сделать больше, если бы работа депутатов была организована на постоянной профессиональной основе. Это позволило бы более глубоко вникать в проблемы, искать пути их разрешения, больше времени уделять контрольной работе по исполнению действующих норм и законов.

Думаю, что на почти миллионный Красноярск иметь двух депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, маловато. Профессионализм и любительство - разные по своей глубине сферы деятельности. Кто хоть один раз занимался разбором жалоб и обращений граждан, знает, насколько эта работа трудоёмка и кропотлива, сколько нюансов может содержать порою самое простое обращение. И на всё это нужно время, которое, как известно, ограничено 24 часами в сутках.

Во всех областях жизни города можно бы было сделать больше, если бы работа депутатов была организована на постоянной профессиональной основе.

Закон о местном самоуправлении требует своего совершенствования, особенно в условиях децентрализации властных полномочий, о чём, кстати, буквально на днях говорил президент Медведев. И хочется верить, что за этим последуют действия, которые позволят вовлекать потенциал и депутатов, и представителей органов исполнительной власти, более эффективно решать вопросы, поставленные реальной жизнью горожан.

- Какие проблемные вопросы, на Ваш взгляд, ещё не решены?

- Таких проблем достаточно. Например, это дефицит детских дошкольных учреждений, это постоянно замедляющийся ритм и темп жизни, связанный с автомобильными пробками, это качество коммунальных услуг, это проблемы здравоохранения, образования, это проблемы потребительского рынка, связанные с безопасностью продуктов питания, и многое другое. То есть успокаиваться нам рано, так как на смену одним потребностям на первый план выступают другие, но уже более высокого порядка. Важно эти проблемные направления видеть и предвосхищать негативное развитие ситуации конкретным вмешательством. Скажем, установить для сотрудников ГИБДД нормативы прибытия на место ДТП, как, например, скорая медицинская помощь прибывает к больному. Может быть, для этого нужно не сокращать их штаты, а наоборот, увеличивать. Зато какой экономический эффект будет получен в результате того, что вовремя будут доставляться грузы, люди будут прибывать на деловые встречи, в аэропорты и на вокзалы и вообще в те места, куда торопятся.

- Над реализацией таких задумок должны работать в первую очередь ответственные лица. А какими качествами должен обладать чиновник?

- Он должен отвечать тем квалификационным требованиям, которые выдвигает работодатель или наниматель. При этом есть ещё одно требование, которое сложно формализуется, но легко выражается, это способность работать с людьми. Чиновник - это человек, который взвалил на себя тяжкое бремя - служить людям, причём это бремя добровольное, не по принуждению. А в реальной жизни часто ли вы, выступая в роли рядового посетителя, встречаете радушие в приёмной чиновника? Есть ли учреждения, где вам заботливо предложат стул, поприветствуют, предложат чай, а в самом кабинете встанут и заботливо, как родного, спросят, чем помочь.

Скорее это идеальная картина. Чаще мы встречаемся с бездушным отношением человека, которому своим визитом просто мешаем исполнять государеву или муниципальную службу, а в самом кабинете - с чиновником, который устал от посетителей, мешающих ему заниматься управлением отраслью. Правда, бывают и приятные исключения.

- Как Вы предлагаете изменить ситуацию?

- Менять её можно разными путями. Ведь мы знаем, что люди бывают многоликими: с начальником - сама кротость и корректность, с равными себе - демократичность, с подчинёнными и посетителями - наглость и хамство. К сожалению, это иногда уживается в одном человеке. Мудрость руководителя должна простираться дальше складывающихся отношений лично с ним, важно знать, как тот или иной человек ведёт себя с другими.

Из литературы нам известно, что правитель для изучения того, как к нему относятся люди, облачался в простое платье и шёл в народ. Там-то он и слышал всё о себе и о своей политике. Если бы все наши руководители и чиновники стояли в очередях, в пробках, пользовались «благами» социальной инфраструктуры наравне с рядовыми гражданами, уверен, очередей было бы меньше, пробок бы не было совсем, а объекты социальной инфраструктуры в полной мере отвечали бы своему предназначению.

- И всё же, на Ваш взгляд, в администрации города работают профессионалы?

- Как правило, да. Мне приятно общаться со специалистами департамента финансов, департамента муниципального имущества и земельных отношений, департамента городского хозяйства, департамента транспорта, департамента социальной защиты, управления архитектуры, управления кадровой политики и большинства других.

- А в депутатском корпусе?

- Мнение субъективное, но в основном, да. Однако порою остаётся осадок от несовпадения оценок при обсуждении вопроса и голосования по нему.

- Трудно быть депутатом?

- Я не скажу, что это непосильная работа. Любой человек, имеющий жизненный опыт и ориентирующийся в общественных проблемах, умеющий их увидеть и способный определить средства для разрешения, вполне подходит для этой работы. Депутату противопоказаны: неспособность выразить общественное мнение (кстати, и своё тоже), делячество и неспособность сопоставить различные точки зрения. Сверхспособностей здесь не требуется, но работа эта сложная, и относиться к ней нужно честно, как говорят: «В деле лучше оставить след, чем просто наследить».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА