Новости

В Красноярске появился транспорт, который не стоит в пробках

В Красноярске появился транспорт, который не стоит в пробках

В Красноярске появился необычный вид транспорта - электросамокат. Правда, существует он пока в единственном экземпляре. Но в скором времени инноваторы собираются наладить в краевом центре выпуск механизмов, которые позволят не только развивать координацию движения, но и легко передвигаться сквозь дорожные пробки.

Сам едет, сам везёт

О необходимости найти решение транспортной проблемы в нашем городе говорят уже не первый год. Постоянные заторы в часы пик буквально выводят из себя автомобилистов, вынужденных простаивать часами в пробках. При этом, как утверждают медики, организму человека наносится двойной вред. Во-первых, тратится огромное количество нервных клеток, во-вторых, тело находится в инертном состоянии, а недостаток движения, как известно, чреват серьёзными последствиями для здоровья. Для автомобилистов даже придумали специальную зарядку, которую можно делать сидя в машине. Но изменит ли она кардинально самочувствие водителя - большой вопрос.

Руководитель Красноярского отделения Российского центра изобретений и инноваций ЭРИ Андрей Григорьев
Руководитель Красноярского отделения Российского центра изобретений и инноваций ЭРИ Андрей Григорьев

В августе в Красноярске появился необычный вид транспорта - электросамокат. Привезли его любители новинок с выставки технического творчества Тайваня. А местные Кулибины тут же перехватили инновацию.

- Электросамокат не российская разработка, но мы хотим наладить в Красноярске производство подобных моделей, потому что уверены в интересе к ним взрослых, особенно молодых людей, - говорит руководитель Красноярского отделения Российского центра изобретений и инноваций ЭРИ Андрей Григорьев. - Вторым шагом должен стать выпуск складных электровелосипедов.

Как уверяет Андрей, даже в Тайване пока не налажено массовое производство электросамокатов. Приоритет здесь может принадлежать красноярцам. При этом наших соотечественников нисколько не смущает то, что они пользуются чужими разработками. Как поясняет Андрей Григорьев, тайваньский образец будет модернизирован, изменён под российские условия. Кстати, первая переделка произошла сразу же, как только электросамокат опробовали на красноярской дороге.

- В электронике самоката применены новейшие технологии, нам есть на что ориентироваться, - объясняет руководитель организации изобретателей. - Может быть, это и повторение, но надо же с чего-то начинать. Мы будем вносить в конструкцию что-то своё. Первая модернизация уже проведена: в оригинале компьютерный блок стоял близко к земле. Возможно, это оптимально в условиях Тайваня, но на наших дорогах - никуда не годится. Мы перенесли его на раму повыше.

Обладателем чудо-техники стал красноярский изобретатель Вадим Наливкин. Он считает, что инноватор должен ездить на инновационном транспорте. А электросамокат таковым как раз и является. Вадим с удовольствием демонстрирует способности и мощность агрегата. Чтобы машинка поехала, всего-то и надо - повернуть ручку газа.

- Работает самокат от аккумулятора, который заряжается от электричества. Поставил адаптер, воткнул в сеть - и заряжай пять часов, - поясняет Вадим Наливкин. - Одной зарядки хватит на 40 километров. А если разрядился - можно ехать за счёт динамики. Оттолкнулся - и самокат сам даёт толчок колесу.

Красноярский Кулибин рассказывает, что подобная конструкция изделия была нарисована ещё в журнале «Техника молодёжи» за 1975-1976 годы. Всё в самокате продумано. Большое переднее колесо для наката - одного толчка ногой хватит, чтобы проехать восемь метров. Кроме того, переднее колесо является и мотором, встроенный в него акселератор помогает человеку сэкономить силы. Ездить на нём можно по бездорожью. Правда, в крутую гору самокат не забирается - мотор маломощный.

- В мире пока не существует такого электромотора, который мог бы потянуть агрегат на высокий подъём, - поясняет Вадим Наливкин. - В Германии живёт наш мужик Сергей Афанасьев, который сейчас работает над проектом принципиально нового электромотора. Агрегат будет иметь высокий тягово-крутящий момент, и благодаря его хорошему КПД электротранспорт сможет реально подняться в гору. Ну и у меня есть свои наработки.

Впрочем, как отмечает изобретатель, мотор большой мощности на самокате и не нужен - разбиться можно. Представьте, если такой вот открытый со всех сторон агрегат несётся на скорости 80 километров в час (сейчас он развивает скорость 40 километров в час). Не справился с управлением - и авария.

Несмотря ни на что, поменять самокат на какой-то другой вид транспорта Вадим Наливкин уже не согласен.

- В чём крутизна самоката - это в свободе движений, - поясняет изобретатель. - Тело свободное, координация движений развивается. А главное, весом он всего 10 килограммов, а нагрузку способен нести 120 килограммов.

Как говорят красноярские инноваторы, не нужно изобретать велосипед, надо доводить его до ума. Например, Наливкин этим и занимается - увеличивает КПД двигателя внутреннего сгорания, уменьшает процент нагрева лампочки, улучшает конструкцию гвоздя.

- Идеальных вещей нет, - говорит красноярский Кулибин. - Кругом хаос. Но и в хаосе должен быть порядок.

Кстати, как считают инноваторы, выпуск электросамокатов в Красноярске станет ещё одним шагом на пути упорядочения хаоса.

- В Красноярске есть все условия для производства инновационного продукта, - считает Андрей Григорьев. - В электросамокате алюминиевая рама, а алюминия у нас в городе производится выше крыши. В электронику самоката встроена противоугонная система. Унести агрегат можно, но он не поедет без ключа. К тому же в краевом центре масса людей с золотыми руками и головами, имеется и производственная база. Всё готово, дело за инвестициями.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА