Новости

Автопробегом по проблемам

Автопробегом по проблемам

ВОГ уполномочен заявить… Заявить о проблемах инвалидов-водителей, да так, чтоб власти услышали. В этом была цель состоявшегося в начале осени автокросса Москва - Владивосток.

Для тех, кто любит «баранку»

Сложнейшее автопутешествие приурочено к 85-летию Всероссийского общества глухих. Однако помимо праздничных мероприятий, которые приготовили к приезду путешественников радушные хозяева, по маршруту следования автомобилей пилоты автомобилей формулы «УАЗ» и «Газель» проводили обследование состояния дорог и придорожной инфраструктуры на предмет её доступности для инвалидов разных категорий.

Квалифицированную помощь в этом оказывали эксперты Международной академии автотранспорта. Представитель дорожной Академии Елена Кашевская в своих замечаниях была дипломатична. Она считает, что дороги в нашем крае совсем не так уж плохи, по сравнению со многими трассами в других регионах России. Однако в дневнике автопробега, публикуемом в Интернете (http://www.vog.su/top/news/vog), высказывания о нас более критичны. Вот выдержка из дневника автопробега:

  • Дорога в этих местах - что в Красноярском крае, что в Иркутской области - оставляет желать лучшего, местами нет даже асфальта. И это на федеральной трассе... Эх, российские дороги, пыль да туман...

Что ж, поделом. А о том, что придорожный сервис в Сибири, мягко говоря, крайне «ненавязчив», гости отмечали открыто. Что греха-то таить? Это же не насмешка, а общая беда России - дороги и отсутствие безбарьерной среды.

Автопробег инвалидов для Красноярья - явление не диковинное. В своё время проводились автопробеги с участием инвалидов-колясочников. Они тогда прогнали до Владивостока «Газель» на … ручном управлении. И еще в девяностые годы на Запад автоокно прорубали инвалиды с видом на Париж.

  • А сколько автопробегов по маршруту Красноярск - Владивосток совершили водители-инвалиды, перегоняющие автомобили на продажу?! - говорит председатель Красноярского регионального отделения ВОГ Николай Кондратьев.

Отличие этого пробега - серьёзный анализ дорог России. Путевые наблюдения и рекомендации по улучшению безбарьерной дорожной среды от участников автопробега по его окончании лягут на столы специалистов Минтранса и Минсоцразвития, а также попадут к законодателям разных уровней.

Другая важная составляющая автопробега от ВОГ осени 2011 года - это встречи и знакомство с людьми, неравнодушными к «баранке». Ну, разве неинтересно было познакомиться участникам пробега с тотально глухим Владимиром Сергеевым в Казани? Он - единственный в России водитель, имеющий право на управление автотранспортом всех категорий. И опыт дальнобойных перегонов на «КамАЗе»-фуре с прицепом. Работодатели Сергеева особо отмечают его мастерство, надёжность и решительность - качества, необходимые настоящему дальнобойщику.

Вице-президент ВОГ Станислав Иванов не скрывал сожаления о том, что в России глухим водителям чиновники не только не помогают, порой просто мешают жить. А между тем за рубежом глухие водители автобусов и грузовиков - обычное дело.

Станислав Иванов и юрист Максим Ларионов донесли до СМИ свой взгляд о проблеме неслышащих пользователей дорожной инфраструктуры.

  • На автозаправочных кассах большинство из нас, глухих, не могут сказать, объяснить, чтобы люди поняли, мы вынуждены писать. И не каждый оператор способен адекватно ответить. Чаще отмахиваются, не понимая, чего хочет человек. Нас воспринимает общество как неполноценных. Мы пытаемся доказать этим автопробегом, что глухие многое могут.

Я в ходе разговора с участниками автопробега отметил, что в нынешним году Обществу Глухих удалось отразить угрозу от государства- попытку лишить неслышащих инвалидов права на управление автомобилем. Но теперь возникает новая угроза. Всех таксистов уже с нынешней осени обязывают проходить процедуру лицензирования. Как намеренно Общество защищать глухих таксистов?

Юрист Максим Ларионов заметил, что ему, как тотально глухому водителю, эта проблема понятна и близка:

  • В настоящий момент, исходя из нынешних законодательных нормативов, у неслышащих водителей нет никакой возможности получить лицензию на легальное «таксование». ВОГ теперь предстоит огромная работа с законодателями. Несовершенную, с точки зрения инвалидов, законодательную базу необходимо менять. И в этом случае никто не гарантирует, что власти нас услышат.

Действительно, законодателям и чиновникам нужно объяснять, что называется, «на пальцах», как разъясняют сурдопереводчики очевидные для глухих вещи. И тут все средства хороши, от газеты до Интернета, от личных бесед с представителями власти до агитационного автопробега.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА