Новости

Театр уж полон, ложи блещут.

Театр уж полон, ложи блещут.

Когда игра - это жизнь

Инициативная группа клуба «Край Света», имея в своем составе много молодых людей, имеющих к искусству самое прямое отношение, написала проект «Рождённые от Солнца». Основная идея проекта заключается в проведении межрегионального фестиваля самодеятельных театров, где творческие коллективы людей с ограниченными возможностями и актёры смогут представить плоды своей творческой деятельности, обменяться замыслами и совместно определить новые перспективы любительского театра. Наш замысел нашёл отклик у «Благотворительного фонда культурных инициатив» Михаила Прохорова, который предоставил нам грант на проведение фестиваля.

Нелегко было собрать Первый региональный театральный фестиваль. Но на сцене Дворца Труда и Согласия выступили 10 творческих коллективов из Сибирского федерального округа и Забайкалья. Приехали разные театральные коллективы: образцовый театр детей-инвалидов и их родителей «Преодоление» из Омска, драматический коллектив «Жарки» из Норильска, театр «Теремок» из детского дома-интерната для слепых и слабовидящих детей города Петровска-Забайкальска, четыре драматических коллектива Красноярска, молодёжный любительский театр-студия «Эксперимент» из Железногорска, артисты из Детского дома для умственно отсталых детей «Березовский», кукольный театр «Забава» Тинского психоневрологического интерната.

Занимаясь театральной деятельностью, дети с инвалидностью используют все ресурсы своего организма: физические, эмоциональные, психические, интеллектуальные. Из всех видов искусств именно театр, как искусство коллективное, наиболее имитирует межличностные контакты. Оно в большей степени привлекает людей к сопереживанию и сотрудничеству, даёт возможность каким-то образом слиться с другой личностью, установить с ней наиболее глубокие, наиболее тесные и разнообразные отношения, что в немалой степени способствует социальной и моральной реабилитации молодого человека с инвалидностью. Специфика же собственно театрального творчества, подразумевающего деятельность инвалида в роли актёра-исполнителя, актёра-творца, рассматривается как отражение социальной жизни людей, чем-то похожей на театр, со всеми присущими ему атрибутами типа сценариев, масок и декораций, особенно если у инвалида ментальные проблемы. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования, умения действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах - эту школу проходит каждый из нас в разное для себя время. Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации - обучение социальному опыту. Участвуя в театральных играх, дети-инвалиды знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки.

Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актёрское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий - высоким, неуклюжий - ловким. Актёры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Так же - и особенно! - дети-инвалиды. Роль может раскрыть в ребёнке то, что в нём скрыто, заторможено. В этом заключается коррекционное свойство театрализованной деятельности. Воспитание коммуникативных способностей - стержень социальной адаптации детей-инвалидов. Научить общаться, понимать эмоциональное состояние других, адекватно реагировать на него - вот задача воспитания, которую проще и интереснее решать в процессе театрализованной деятельности.

Если вы решаете для себя вопрос, чем бы интересным занять своего ребёнка, чтобы он не сидел вечер у компьютера, если у вашего ребёнка есть проблемы с социальной адаптацией, с речью… Подумайте, не обратиться ли вам к великому и вечному?! Но следует учесть, что только водить ребёнка в театральную студию два раза в неделю - это не решение проблемы. Вы сами должны вспомнить: «Театр уж полон, ложи блещут…». Давно ли вы были в театре? Начните с похода с ребёнком именно туда.

__P. S. __Кто интересуется итогами фестиваля, прошу на наш сайт www.kraisveta.com

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА