Новости

Не стоять на месте

Не стоять на месте

Информатизация на службе людям

Сегодня работу любого учреждения невозможно представить без использования информационных технологий. Никто не будет спорить, что эти технологии существенно облегчают деятельность, связанную с документооборотом, учётом, обменом информацией. При этом технологический процесс не стоит на месте, и оборудование практически ежедневно модернизируется и обновляется. Соответственно, организация, использующая информационные технологии, должна поспевать за изменениями в данной сфере, чтобы соответствовать современным требованиям. Как в знаменитой сказке Льюиса Кэрролла: чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать.

Первоначальные эффекты простого использования компьютера взамен пишущей машинки, как и программы, написанные десятилетия назад и решавшие локальные вопросы организации, постепенно себя исчерпывают. Наступил новый этап - комплексной автоматизации с использованием новейшего программного обеспечения.

Виктор Турчин, начальник отдела анализа, координации и информатизации департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, рассказывает о сложнейших задачах информатизации просто и доступно.

- Да, департамент МИиЗО давно использует программное обеспечение для учёта городского имущества, - говорит специалист. - Когда-то это была очень продвинутая разработка. Но она сделана десять лет назад и сегодня не позволяет решать многие важные задачи. Поэтому в настоящее время ведутся работы по принципиальной модернизации сразу в нескольких направлениях. Одним из наиболее интересных является переход на новую информационную систему управления муниципальным имуществом АИС «ЕРОМС». Она построена на новых подходах к вопросам эффективного учёта и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности: землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.

По словам эксперта, внедрение этой системы позволит разрешить ряд очень важных задач. Сегодня в городе существуют более 600 муниципальных предприятий и учреждений, каждое со своим имуществом, от зданий, автомобилей до столов и стульев. Учёт движения этого имущества - задача чрезвычайно трудоёмкая. Ведь речь идёт примерно о 450 тысячах объектов. Иначе говоря, на одного специалиста департамента МИиЗО приходится 2 500 объектов учёта. Причём обмен информацией между организациями и департаментом происходит на бумажных носителях. Понятно, что это - громадные материальные и трудовые затраты. Более того, из 5 500 документов, подписываемых в год руководителем департамента Евгением Кирилюком, 4 000 касаются именно вопросов учёта имущества муниципальных организаций. АИС «ЕРОМС» революционно изменит ситуацию - бумажный вал уйдёт в прошлое, а весь обмен информацией будет происходить дистанционно в режиме онлайн, с использованием электронных цифровых подписей. И, что очень важно, реестр объектов муниципальной собственности будет актуален - в нём останется лишь то имущество, которое реально принадлежит городу сейчас, а не когда-то в прошлом.

Сегодня уже нет резона использовать компьютер как замену печатной машинки. Наступил новый этап - комплексной автоматизации с использованием новейшего программного обеспечения.

Другим важным направлением является автоматизированная информационная система «СПД» (учёт бесхозяйных объектов). К слову, объектов, которые числятся «бесхозяйными», в городе много, и все они должны пройти непростую и довольно длительную процедуру оформления. Отследить весь этот процесс в динамике и позволит АИС «СПД», которая сегодня проходит стадию опытной эксплуатации.

Чрезвычайно интересной задачей является создание информационной системы «Введение адресного реестра г. Красноярска». В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на муниципальные образования Российской Федерации возложена функция адресации объектов недвижимости.

Городом она стала выполняться с мая 2011 года, до этого в соответствии с ранее подписанным соглашением этим вопросом занималась Красноярское отделение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Суть проблемы в том, что сегодня в России нет отвечающей современным требованиям информационной системы по ведению адресного реестра. Поэтому основная (и непростая) задача департамента - создать единый общегородской информационный ресурс с актуальными, юридически достоверными, широкодоступными и используемыми всеми органами федеральной, региональной власти и местного самоуправления данными об адресах объектов недвижимости. Иначе говоря, навести некий порядок и единообразие, автоматизировать процессы закрепления адресов, переадресации, аннулирования и предоставить всем заинтересованным лицам свободный доступ к этой информации.

Серьёзной проблемой и для горожан, и для работников департамента всегда являлись огромные очереди. В толчее и скученности, людям (а многие из них - преклонного возраста) зачастую становилось плохо. Не обходилось без вызовов «скорой». Ну а уж о вспыхивающих в таких очередях конфликтах и говорить не приходится. Информатизация позволила разрешить и эту проблему. На помощь пришла электронная очередь. Эта система введена в эксплуатацию в «Центре приёма граждан по вопросам земельных отношений» (ул. Карла Маркса, 49), созданном для оформления документов на земельные участки. Понятно, что это учреждение чрезвычайно востребовано горожанами. В день здесь в среднем проходят 180-220 человек. Электронная очередь позволила упорядочить этот процесс. Человек может получить талон на приём на желаемую дату и время. Отпала необходимость загодя занимать очередь и терять зачастую целый день. Кстати, сам центр является примером первого шага к внедрению другой прогрессивной технологии - «одного окна», которая также немыслима без средств информатизации.

Однако пределов в поиске эффективной работы с посетителями нет. Анализ, проведённый отделом анализа, координации и информатизации департамента, показал, что ежегодно из 100 тысяч посетителей каждый четвёртый нуждается лишь в информации и консультациях. Но ведь и этот процесс можно упростить. Тем паче сегодня, когда Интернет становится всё более доступным для красноярцев. Поэтому был создан сайт департамента МИиЗО. Являясь структурной частью официального сайта администрации города, он, тем не менее, - обособленная и компактная информационная структура, где посетитель может найти массу полезного для себя.

Какую информацию могут получить красноярцы на сайте ДМИиЗО? Прежде всего, сведения о муниципальной собственности, перечень оказываемых департаментом муниципальных услуг с приложением бланков заявлений, списком необходимых приложений и схемами обработки запроса. А представители бизнес-сообщества найдут информацию об объектах муниципальной собственности, планируемых на продажу или сдаваемых в аренду через открытый аукцион, с предоставлением расчётов по арендной плате. Садоводам, владельцам гаражных боксов и индивидуальных домов предоставлена возможность узнать об условиях и механизмах оформления прав на объекты недвижимости и земельные участки. В том числе разъяснения о предоставлении садовых и дачных земельных участков членам садоводческих или дачных некоммерческих объединений в собственность бесплатно.

Безусловным удобством является размещение на сайте полезной справочно-административной информации о департаменте: банковские реквизиты, почтовый адрес, адрес электронной почты, время и место приёма граждан, телефоны для вопросов и консультаций.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА