Новости

Скорость помощи

Скорость помощи

Как лечат неотложку

Многим из нас знакома следующая картина - под вой сирен сквозь затор с трудом прорывается автомобиль скорой помощи. Включённые спецсигналы означают, что в данный момент кому-то угрожает опасность. На другом конце маршрута или уже в салоне машины под наблюдением врачей находится человек, балансирующий на грани жизни и смерти.

От того, насколько быстро пациент будет доставлен в стационар, часто зависит его спасение, а также какого качества окажется его последующая жизнь, если удастся избежать самого страшного. Однако скорость перемещения по городу автомобиля медицинской помощи во многом определяется ситуацией на дороге. Об этом и о многом другом нам рассказал Евгений Петроченко, директор муниципального бюджетного учреждения санитарного автомобильного транспорта.

- Наша задача - во-первых, обеспечение специализированным санитарным транспортом городской службы скорой медицинской помощи, - говорит Евгений Николаевич. - Во-вторых, предоставление транспорта тридцати медицинским учреждениям города. Хочу заметить, что при федеральном нормативе - одна машина скорой помощи на 10 тысяч населения - в почти миллионном Красноярске круглосуточно работает 110 автомобилей.

Всего на линию каждый день выходит около 250 машин.

Медицинский автопарк в Красноярске - хозяйство большое и хлопотное. В трёх филиалах учреждения работает 850 человек, из которых 650 - водители-профессионалы. Случайных людей, по словам директора, среди них нет - во время приёма нового сотрудника тщательно проверяется состояние здоровья потенциального шофёра, обращается внимание на отзывы с предыдущего места работы, запрашивается его досье из ГИБДД.

Кроме людей внимания требуют и автомобили - на службе медицине Красноярска их насчитывается более 300. Это и легковые, и грузовые машины, которые используются для хозяйственных нужд. Санитарные же автомобили находятся на станциях скорой медицинской помощи, как было сказано, круглосуточно - семь дней в неделю, 365 дней в году. За сутки каждый из них в среднем проезжает по 250 километров. Вернуться в мастерские родного учреждения они могут только в двух случаях - либо сойдя с линии в результате поломки, либо отправившись на планово-предупредительный ремонт. Характерно то, что водители - а их у каждой неотложки четверо - по их же словам, буквально «прикипают» к своей машине и как могут пытаются ускорить её возвращение в строй.

Для обеспечения должного ремонта всех агрегатов и узлов в учреждении санитарного автомобильного транспорта созданы моторный, жестяночный и окрасочные цеха. Двигатели регулярно перебираются, кузов в случае необходимости может быть быстро восстановлен и окрашен. Причём, по словам Евгения Петроченко, счёт времени всегда идёт в часах - автомобиль скорой помощи должен в кратчайшие сроки вернуться на станцию.

- Выстроенный нами производственный цикл обслуживания, обеспеченность необходимым оборудованием вполне достаточна - потребности обращаться в другие организации или привлекать специалистов со стороны не возникает. Наши мастера гораздо быстрее любого автосервиса справятся с неисправностью любой сложности, - подчёркивает директор учреждения.

Выяснилось, самой частой поломкой характерной для автомобиля скорой является перегрев двигателя. Транспортная ситуация, которая складывается на улицах города в летнее время, случается, приводит к остановке сердца машины. Это хроническая болезнь. Тогда за дело берётся «кардиолог» учреждения - слесарь-моторист. В течение одной рабочей смены движок полностью разбирается и снова собирается, проходит регулировку. На следующий день, после обкатки на специальной установке, двигатель возвращается на своё место, а машина - на станцию скорой помощи.

Есть у руководителя учреждения санитарного автомобильного транспорта и цель-мечта. Для значительного сокращения времени починки машин необходимо установить современное промышленное диагностическое оборудование. Ведь важнейшую роль как в лечении человека, так и в ремонте машины играет именно диагностика. Это позволит быстро, точно и качественно определять поломку.

- Состояние нашего автопарка оцениваю как удовлетворительное, - говорит Сергей Скрипкин, главный врач городской станции скорой медицинской помощи. - Если у врачей возникают какие-либо замечания или пожелания к транспорту, то все вопросы решаются в кратчайшие сроки.

Муниципалитет, конечно, обеспечивает необходимый и достаточный уровень содержания учреждения санитарного транспорта. Федеральный бюджет тоже не остаётся в стороне - за два прошедших года по национальному проекту «Здоровье» Красноярск получил 80 единиц техники для санитарных нужд. Со слов Сергея Скрипкина, в планах городской администрации закупить ещё 25 автомобилей. Таким образом, в течение ближайших трёх лет автопарк скорой помощи будет полностью обновлён.

Микроавтобусы скорой - это не просто автомобили с особой раскраской и спецсигналами. Это маленькие больницы на колёсах, которые могут быть и реанимационной, и кардиоотделением, и кабинетом терапевта - в зависимости от комплекта оборудования в каждой машине. Машины скорой помощи бывают трёх видов - A, B и C. Класс A - фельдшерско-транспортные машины, предназначенные для перевозки пациентов в случаях, когда не требуется оказания реанимационных мероприятий. Класс B - бригады интенсивной терапии, оснащённые основным оборудованием. Такие бригады выезжают обычно на вызовы с неясной клинической картиной - боли в груди, в животе и тому подобное. Класс C - это так называемые реанимобили, предназначенные для выездов на сложные случаи - инфаркты, инсульты, тяжёлые травмы, детскую реанимацию.

Помня о непростой ситуации с ценами на бензин, мы не могли не спросить о том, как обстоят дела у скорой в этом направлении. Оказалось, что все санитарные машины ездят на 92-м. Необходимый объём топлива закупается на год вперёд, так как обеспечение горючим медицинского транспорта - задача стратегическая, и не должно зависеть ни от каких катаклизмов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА