Новости

Во власти не хватает педагогов

Во власти не хватает педагогов

Учиться, учиться и учиться - девиз депутата

Директор школы № 10 Татьяна Казанова приходит на работу в семь утра. Её рабочий стол не пустует даже в выходные. Пока в школе нет ни учителей, ни учеников Татьяна Ивановна навёрстывает то, что не успела доделать в течение недели. Жизненный график учителя русского языка и литературы, отличника народного просвещения очень напряжённый, ведь административную и преподавательскую деятельность ей приходится совмещать с депутатской работой в Красноярском городском Совете.

- Знают ли дети, у которых Вы преподаёте, что Вы не только учитель и директор школы, но и депутат? Понимают ли они, чем вы занимаетесь в городском Совете?

  • Те, у кого я веду уроки, думаю, в курсе моей общественной работы, потому что мне иногда приходится переносить занятия из-за депутатских дел. Старшеклассники знают, что такое депутатская деятельность, потому что, когда у них проходят уставные уроки, где выступаю не только я, но и другие представители горсовета, они узнают о работе Красноярского городского Совета и Законодательного собрания. Маленькие, наверняка, не очень понимают, чем я занимаюсь, но очень радуются, когда меня показывают по телевизору, о чём непременно сообщают.

Конечно, став депутатом, мне пришлось сократить часы преподавания. Также теперь я постоянно работаю в выходной. То, что я воскресенье провожу в школе, нормальное явление, доделываю то, что не успела за неделю, подписываю документы, планирую следующую рабочую неделю.

- Идя в депутаты, Вы чётко представляли, чем будете заниматься? Была ли у Вас цель отстаивать и продвигать интересы своего профессионального, учительского сообщества?

  • До того как я стала депутатом, честно говоря, не очень хорошо представляла свою деятельность. Да и никто её не представляет. Существуют какие-то стереотипы, но они, как правило, не совпадают с реальной жизнью, которая намного сложнее и многограннее. Всё приходит с опытом. Что касается профессии, то я шла в горсовет от района как депутат одномандатник, поэтому приходится отстаивать интересы всех своих избирателей, которые не всегда имеют отношение к системе образования.

- Вы помните, с какой первой проблемой к Вам обратились Ваши избиратели?

  • Конечно. Первый раз я избиралась в депутаты, когда мне было всего двадцать четыре года. Тогда моим округом была Покровка, где в основном располагается частный сектор. Поэтому самыми важными были вопросы благоустройства территории, вывоза мусора и так далее.

Очень важно, что среди депутатов есть представители социальной сферы, так как они чаще всего сталкиваются с проблемами простых людей.

- А сегодня с чем приходят к Вам красноярцы?

  • Вопросы разные. Какие-то проблемы решить не в силах, это не в моей компетенции, поэтому просто консультирую людей, советую, что и как сделать, к кому обратиться… Например, чтобы получить субсидию, необходимо соблюсти алгоритм, прописанный в законе, предоставить необходимые документы. И этим должен человек заниматься лично. Обращаются ко мне и с вопросами по трудоустройству, просят помочь утихомирить шумных соседей, решить жилищную проблему и так далее.

- Важно, чтобы в депутатском корпусе были представители разных профессий?

  • У нас в Красноярском городском Совете этот баланс соблюдён. Очень важно, что среди депутатов есть представители социальной сферы, так как, наверное, эти люди чаще всего сталкиваются с реальными проблемами граждан, знают болевые точки сегодняшнего дня. Например, только медик может определить, какое оборудование на данный момент требуется городским учреждениям здравоохранения. Система образования также одна из важнейших составляющих жизни общества, это самая большая отрасль. Но почему-то у нас в законодательной власти ни на региональном, ни на федеральных уровнях практически нет представителей от педагогического сообщества. Это очень плохо.

- Понимаю, что городской Совет не занимается законотворческой деятельностью, но он с инициативой и предложениями может выходить на более высокие уровни, в том числе поднимать проблемы, касающиеся образовательной сферы…

- Мы поднимаем вопросы, которые можем решать на городском уровне. Это финансирование, предоставление дополнительных мест в детских садах, сохранение системы образования краевого центра - дошкольного, дополнительного, общеобразовательного. Предметно занимаемся вопросами, связанными с детскими загородными лагерями, их финансированием, ремонтом. В поле нашего внимания спортивные площадки - как в школах, так и во дворах. В разработке программы, связанные с муниципальной образовательной отраслью , активное участие принимали депутаты городского Совета. Это и программа по противопожарной безопасности учреждений образования, программа «Дети», программа, включающая в себя обследования зданий и сооружений, находящихся в ветхом состоянии и другие. Последняя программа, можно сказать, была принята с лёту. Мы показали главе города Петру Пимашкову, сколько ветхих школ на сегодняшний день у нас в городе. Он познакомился с этим списком и сказал, что нужно создать специальную программу по капитальному ремонту и обследованию зданий общеобразовательных учреждений. Под неё было выделено финансирование. В рамках антитеррористической программы в школах были установлены тревожные кнопки и система оповещения «Чужой в здании».

____Лично мне принадлежит инициатива по возвращению льготы для работников детских садов. Ранее сотрудник дошкольного учреждения мог, поступив на работу, устроить своего ребёнка в этот детсад без очереди. Потом её отменили, что, на мой взгляд, несправедливо. Я обратилась с этим запросом в комиссию горсовета и к главе города, чтобы вернуть льготу, и сегодня на уровне города она восстановлена.

- Народному избраннику многому приходится учиться?

  • Учиться приходится всему и постоянно. Я вхожу в комиссию не только по образованию, но и по бюджету и собственности. Поэтому в последнее время занимаюсь и юридическими, и экономическими проблемами. Теперь, например, я имею представление о системе бюджетирования - от федерального до муниципального уровня. Постоянно нужно изучать различные законы, причём самые разные. Например, когда ведёшь приём граждан, никогда не предугадаешь, с чем тебе придётся иметь дело. Это может быть и Жилищный кодекс, и Административный… Если раньше у меня на столе был один закон - «Закон об образовании», то теперь на полке практически все кодексы и законы Российской Федерации.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА