Новости

Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён?

Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён?

В администрации Центрального района Красноярска решили выяснить, насколько радушно принимают посетителей местные чиновники. Собрать информацию, как говорится, из первых уст поможет «Обратная связь».

- Здравствуйте, можно? Я опять к вам, - в кабинет отдела по работе с населением Центрального района заглядывает пожилая женщина. - Хочу выразить благодарность, но и попросить помощи.

Светлана Скворцова, ведущий специалист отдела, радушно приглашает посетительницу войти и рассказать о том, что её привело в администрацию района. Женщина усаживается напротив чиновника и представляется - Галина Михайловна Костина, проживает на улице Герцена в Покровке.

- Хочу поблагодарить: нашу улицу превратили в настоящий Бродвей - делают ремонт, так прекрасно всё заасфальтировали, сделали бордюры. Просто прелесть, - восхищается Галина Михайловна. - Большая вам благодарность. Администрация сделала хорошее дело.

Восторг посетительницы не омрачила даже просьба, которую она высказала специалисту по работе с населением: улицу отремонтировали, а строительный мусор не убрали. Да и землю на газоны не привезли, чтобы жители сами озеленили отремонтированную территорию.

- Я у себя всё благоустроила, - поясняет жительница улицы Герцена. - Осталось только у бордюров навести порядок.

Светлана Скворцова внимательно выслушивает посетительницу, заполняет на неё карточку и обещает:

- Свяжемся с подрядчиками, разберёмся. Они обязаны убрать строительный мусор за собой убрать. Посмотри, предусмотрены ли в плане озеленительные работы. Если что - земли привезём.

Как только одна посетительница покидает кабинет, тут же входит другая. И тоже жительница Покровки, с улицы Водяникова. Галина Владимировна Кульбанова рассказывает: избрали её председателем уличного комитета, вот она и старается для людей.

- Я ещё в мае 2009 года собрала подписи жителей с просьбой отремонтировать фундамент дома № 2 по улице Водяникова, от него отвалились камни. С тех пор несколько раз обращалась в управляющую компанию, но до сих пор никаких сдвигов нет, - жалуется Галина Владимировна. - В этом году у нас решили заасфальтировать отмостки на Водяникова, 2а, а по поводу соседнего дома сказали: ремонту не подлежит. А в этом доме в подвале вода буквально стоит. Обратилась к бригадиру, он меня выгнал, говорит: «Не твоё дело». Но ведь если хозяева за домом смотреть не будут, он развалится.

Справедливые возмущения председателя уличного комитета были занесены в карточку, а старушке дано обещание: «Раз у жильцов не получается договориться с управляющей компанией, это попробует сделать районная администрация».

Два кабинета отдела по работе с населением администрации Центрального района открыты для посетителей ежедневно в рабочие дни. Специалисты говорят, что готовы принять всех желающих поделиться своими проблемами и задать вопросы. Иногда жалобщики идут таким плотным потоком, что и передохнуть некогда.

- Но это когда в районе возникает проблема, - поясняет начальник отдела по работе с населением Светлана Зверева. - В остальные дни может прийти на приём 20 человек, а может и вообще ни одного не появиться.

Как говорят специалисты, в администрацию жители района приходят по совершенно различным вопросам. Некоторые просто не знают, в какую инстанцию обратиться со своей проблемой. В этом случае специалисты отдела по работе с населением пишут запросы в различные ведомства или дают человеку консультацию, как ему действовать, куда идти в первую очередь.

- Администрация для того и существует, чтобы облегчить людям решение проблем, - считает Светлана Зверева. - Мы работаем для того, чтобы населению района жилось лучше. Поэтому, если даже вопросы не касаются деятельности администрации, стараемся помочь советом, находим оптимальные пути решения проблемы.

Как говорят сегодняшние посетительницы, кабинет по работе с населением практически весь рабочий день открыт для них. Здесь не бывает очередей, а специалисты вежливы и приветливы.

- Я прихожу сюда с разными вопросами, - говорит Галина Костина. - И с дровами помогут, и с углём, и с социальными услугами. Несколько раз помогали мне благоустроить территорию рядом с домом - землю завезут, заставят коммунальщиков перекопы устранить. Мне везёт на людей.

Несмотря на такие лестные отзывы о работе отдела по работе с населением, руководитель администрации Центрального района задумал выяснить: а всегда ли жители довольны отношением чиновников, быстро ли решаются их вопросы и не возникает ли претензий к ответам на их запросы? В июне этого года в администрации началась акция «Обратная связь», в ходе которой и планируется выяснить истинное отношение жителей территории к работе чиновников. Каждому пришедшему на приём предлагается заполнить анкету, в которой указывается, долго ли человек стоял в очереди, удовлетворил бы обратившегося ответ специалиста и насколько доброжелательно его приняли.

За несколько месяцев заполнено уже 60 анкет. Но, как говорят в районной администрации, останавливаться на этом они не намерены. Осенью люди возвращаются из отпусков и с дач, и идут на прием в администрацию. А значит, и поток отзывов должен увеличиться.

Акция «Обратная связь» уникальна для Красноярска, проводится она только в одном районе города. За ходом её следит лично руководитель администрации Александр Суворов, он еженедельно просматривает результаты голосования.

- После проведения акции мы проанализируем пожелания населения, - говорит Светлана Зверева. - Возможно, это позволит нам оптимизировать работу с населением, сделать её более удобной - и для специалистов, и для красноярцев.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА