Новости

Владимир Венедиктов: «У горожан больше прав, чем они думают»

Владимир Венедиктов: «У горожан больше прав, чем они думают»

Депутат городского Совета Владимир Венедиктов не боится называть вещи своими именами и вступать в конфликты. Уйдя из либерально-демократической партии, он продолжает утверждать, что главное - работать на благо горожан, а не кричать громкие лозунги.

- Владимир Николаевич, как Вы оцениваете эффективность работы городского Совета?

- Я считаю, что сегодняшний состав горсовета в основной своей части профессионален. Несмотря на то, что в связи с финансово-экономическим кризисом пришлось урезать муниципальный бюджет, нам совместно с администрацией удаётся справиться со всеми программами: зарплата бюджетникам выплачивается, дороги ремонтируются, канализация чистится… Каких-либо проблемных ситуаций не возникает, решения, принятые депутатами, оперативны, объективны и отвечают нуждам Красноярска.

Другое дело, что эффективность работы представительного органа можно было бы повысить, если хотя бы половина депутатов работали на постоянной, а не на освобождённой основе. Ведь сегодня зарплату народным избранникам не платят, и некоторые из них следуют поговорке «сколько денег, столько и песен». А вот если бы народный избранник приходил в горсовет как на работу, то это бы его дисциплинировало, и с него всегда можно было спросить, что он сделал.

Для миллионного Красноярска, где бюджет составляет 25 миллиардов рублей, не проблема определить в бюджете зарплату 15 депутатам. Но закон «О местном самоуправлении» не позволяет этого сделать. Мы не раз с коллегами обращались в Федеральное собрание с предложениями внести соответствующие изменения, однако пока положительных результатов достичь нам не удалось.

- Политическая принадлежность часто мешает работе городского Совета?

- Я руководствуюсь не политическими идеями, а потребностями горожан. Мы живём в Красноярске вместе со своими семьями, друзьями, знакомыми, бабушками, дедушками, и для нас важно, чтобы комфортно было каждому горожанину. Мне уже шестой десяток лет, я много где проработал руководителем, поэтому исхожу из своей практики и накопленных знаний. И меня не волнует, кто говорит: коммунист, справедливорос, единорос или либерал-демократ, я рассматриваю каждого депутата прежде всего как красноярца. И если он будет создавать проблемы, а не решать их, то я буду выступать против него.

По большей части разногласия с коллегами бывают в подходах: у каждого из 35 депутатов за спиной свой жизненный опыт и свой взгляд. Последний пример касался покупки 75 автобусов. Некоторые депутаты заявляли, что брать кредит до 2016 года несвоевременно, другие говорили, что банковский процент в четыре с половиной процента мы вряд ли где найдём. Первых смогли убедить.

Мы живём в Красноярске вместе со своими семьями, друзьями, знакомыми, бабушками, дедушками, и для нас важно, чтобы комфортно было каждому горожанину.

- Насколько удачно у депутатов выстроены отношения с администрацией? Я знаю, что Вы часто критиковали деятельность департамента муниципального имущества и земельных отношений…

- Я говорю о неэффективности работы департамента МИЗО, когда мы разбираем конкретный случай, а не его деятельность в целом. То, чем сегодня занимается департамент, дело новое и сложное. Чтобы привести всё в порядок, оформить документы, необходимо обладать большим профессионализмом, и специалисты этого подразделения администрации города способны справиться с данной задачей.

Муниципальное имущество должно использоваться эффективно. По моему мнению, необходимо проводить его капитализацию и отдавать его за хорошие деньги в аренду, чтобы в долгосрочной перспективе оно работало на казну города. Меня возмущает недовольство предпринимателей, что в Красноярске им не дают развиваться. У нас базовая ставка по аренде самая низкая по Сибири - она варьируется в зависимости от района от 136 рублей и выше. Площадь квадратного метра коммерческой недвижимости достигает тысячи рублей, и многие предприниматели её оплачивают. Соответственно, тот, кто арендует муниципальную недвижимость и не доволен её стоимостью, либо занимается не своим делом, либо ему стоит перепрофилировать свой бизнес.

- Помнится, Вы были руководителем рабочей группы по застройке острова Молокова. Как сейчас продвигается идея создания там бизнес-центра и космопарка?

- Мне пришлось уговаривать многих коллег-депутатов дать разрешение на застройку. У народных избранников почему-то складывалось впечатление, что это некий оазис с пальмами и бананами. Приходилось лично на своём автомобиле привозить и показывать, что это заброшенная территория, где куча хлама и мусора, где деревья давно сгнили и за ними никто не ухаживает, где высокий уровень преступности. Когда наконец удалось убедить, оказалось, что кем-то и когда-то эта земля была отведена, там есть часть федеральной, часть муниципальной. Сегодня все эти обременения необходимо разрешить, чем мы и занимаемся. Но стоит заметить, что затягивающиеся по времени процедуры отпугивают инвестора. Он уже оптимизировал свой проект, сократив его стоимость с 18 миллиардов рублей до 15,5 миллиарда. Что будет дальше, зависит от нас самих, от того, как скоро мы сможем передать землю. В любом случае, я считаю, что застройка острова только будет способствовать развитию города.

- Я читал, что однажды Вы ехали на своём автомобиле и увидели, как грузовик сваливает мусор где-то в Ветлужанке. Вы остановились, подняли шум и заставили всё сваленное вывезти на полигон. То есть даже за стенами городского Совета Вы продолжаете чувствовать себя депутатом?

- Я старый кавээнщик, ко всему отношусь с юмором, но в каждой шутке вижу изрядную долю правды. Когда я вижу, что появляется девочка Гадя, которая мусорит в моём городе, то не могу спокойно к этому относиться. Да, я потратил тогда где-то около полутора часов своего времени: перегородил путь камазисту, вызвонил милицию, заставил ту компанию, которая сваливала мусор, вывезти всё, что она свалила. Я сам из деревни и знаю, что никогда сосед соседу кучу мусора не свалит. Потому что тебя либо спалят, либо сделают так, что ты ещё тысячу раз об этом пожалеешь. У горожан больше прав, чем они думают. И свои права надо защищать.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА