Новости

Дмитрий Маликов: “Перед оркестром я как полководец”

Дмитрий Маликов: “Перед оркестром я как полководец”

Популярный в середине 1990-х певец Дмитрий Маликов в последние годы гораздо реже появляется на экранах. Говорит, гнаться за популярностью не в его стиле, а работы и без участия в шоу хватает. О новых проектах, силе Интернета и французских гастролях мы поговорили с Дмитрием МАЛИКОВЫМ, когда он с концертом приезжал в Красноярск.

— Дмитрий, расскажите, что сейчас больше всего занимает Вас в Вашей творческой деятельности?

— Очень скоро у меня начнется большой тур по Франции с новой программой “Symphonic Mania” (интервью Дмитрий давал ещё до гастролей. — Ред.), которая полностью построена на классической музыке, исполняемой в очень доступной для людей форме и в очень красивом оформлении, — получилась такая визуализация классики. С нами работают большой оркестр, хор, балет Гедиминаса Таранды, будут использованы элементы Цирка дю Солей. Причём команда собрана полностью русская! Этот проект я придумал вместе с французскими продюсерами и возглавляю его как пианист, композитор и дирижёр. С “Symphonic Mania” мы дадим порядка 50 концертов по Франции.

— А в России планируете показать “Symphonic Mania”?

— Конечно, у меня есть такое желание, даже мечта. Вопрос только в том, как воплотить такие гастроли с точки зрения логистики. Ведь в этой программе задействованы 150 человек, и как их всех в Красноярск, например, привезти? Нужно, видимо, привлекать спонсоров и думать над этим серьёзно.

— Вам недавно исполнилось 40 лет. Пугает возраст? Какие-то итоги подводите?

— Нет, не пугает ничего (улыбается). А итоги — да, определённые подвожу, например, вот этими сибирскими гастролями. Да и французская программа, я надеюсь, покажет мне, в какую сторону в творчестве нужно двигаться. Я впервые буду работать на такой большой европейской сцене, и когда к тебе на концерт приходят люди, которые рублём голосуют за твоё творчество, имеет значение, сколько этих людей. Из этого делаешь свои выводы.

— Вы уже много лет занимаетесь музыкой, что посоветуете начинающим исполнителям для продвижения своего творчества?

— Сейчас, гастролируя по Сибири, я понял, что центральное телевидение утрачивает свои лидирующие позиции: здесь, например, люди ходят на концерты исполнителей, которых не показывают по ТВ. Взять того же Стаса Михайлова, который уже давно собирает огромные залы, а его концерт только недавно показали по Первому каналу. Поэтому, если хочешь добиться успеха, нужно, во-первых, работать для людей, делать такой материал, который будет нравиться слушателям и обязательно найдет к ним путь. А во-вторых, я бы рекомендовал как можно более активно продвигать себя в Интернете, который считаю площадкой будущего. Например, есть сайты, на которых разные люди выкладывают свою демо-музыку, слушают друг друга, анализируют, выкристаллизовывают то, что им нравится. Получаются своего рода народные хит-парады. И сегодня это очень важно. Я сейчас думаю снимать клип на новую песню, и для меня 500 тысяч просмотров на “Ютубе” — важнее, чем ротация на известном музыкальном канале.

— Вы ведь тоже активно пишете в блоге, на “Твиттере”. Насколько откровенен Ваш интернет-дневник?

— Безусловно, есть приватная часть жизни, которую я не освещаю. А в целом я открытый человек. Мне надоело быть каким-то таким загламуренным официальным певцом из телевизора, хочется стать ближе к людям.

— Насколько для Вас важно вдохновение при написании песен?

— Конечно, для меня музыка — это профессиональная деятельность, которая зависит не только от вдохновения. Истинные хорошие мелодии — да, приходят по вдохновению. Как правило, это основная мелодия песни, а всё остальное — обрамление, запев, вступление, аранжировка — это уже работа. Если мелодия невдохновенна, она, как правило, неинтересна. Но хит всегда написать сложно, вне зависимости, есть вдохновение или нет.

— А предсказуемо это — станет ли песня хитом?

— Нет, бывает, кажется, хит, а люди выбирают другую песню. Или, наоборот, тебе кажется, что не получилось, а песня пошла по хит-парадам!

— Если не получается писать, что предпринимаете?

— У меня всегда есть отдушина: надоели песни — сажусь за рояль, надоел рояль — возвращаюсь к песням или иду в клуб, там пою, танцую.

— И часто получается так отрываться?

— Нет, нечасто. Даже если выбираешься, всё время кто-то отвлекает, бывает, музыка не та попадается. Но вообще мне нравится ди-джейская музыка, хорошие хиты, в модной танцевальной обработке.

— Какую музыку слушаете для души?

— Повторюсь, нравится ди-джеев слушать, в их музыке для меня главное, чтобы она была танцевальной, романтичной, но сложной, не примитивной. Я люблю изобретательность в музыке. Хотя сам сейчас, напротив, всё больше прихожу к чувственной, доступной и простой лирике. Взрослею (улыбается). А вообще слушаю много и разное. Но сегодня, как поется в одной моей песне, “вроде музыка есть, но мало что трогает”, и это действительно так.

— С кем из известных исполнителей хотели бы выступить дуэтом?

— Ну, Анна Нетребко с Киркоровым записала песню, с ней уже не хочется (улыбается). Хотя она, конечно, великая певица. Меня сейчас больше увлекает дирижирование. Я недавно к этому пришёл и теперь понимаю, например, Владимира Спивакова, который отказался от сольной игры на скрипке ради оркестра. Потому что когда ты дирижируешь, то ты как полководец: перед тобой роты, дивизии, ты кому-то говоришь — вперед, кому-то — тише или стоять. Это очень захватывающее действие! Симфонический оркестр — это классно!

— А как продюсер Вы сейчас работаете?

— Я являюсь попечителем фестиваля “Этносфера”, в рамках которого выступают талантливые музыканты, использующие в своём творчестве русские фольклорные традиции. И один из главных призов этого фестиваля — запись в моей студии и моё продюсирование. Если всё получится, буду. А вообще продюсирование сегодня очень рискованный бизнес, помогать стоит только в виде благотворительности и очень талантливым людям. Большинство же тех, кто присылает записи, сильно преувеличивают свои таланты.

— Вы смотрите шоу типа “Лёд и пламень”? Хотели бы принять участие в таком проекте?

__— __Нет, смотреть не успеваю. Но знаю, что там моя подружка, певица Зара катается и танцует. Это огромный труд, они репетируют сутками! Принять участие тоже не хотел бы. В мире столько всего интересного! Да и это же ТВ-проект, который направлен на раскрутку не тебя как артиста, а самого проекта и канала. Мне же всегда важна творческая составляющая.

— В политике есть желание себя попробовать? Многие артисты становятся, например, депутатами Госдумы.

— Нет, я мягкий человек, а политика — очень жёсткое дело, нужно толкаться, говорить гадости о других. Это такой концентрированный шоу-бизнес, а нам и своих интриг хватает. Считаю, что в политику нужно идти, либо когда имеешь реальные идеи, либо если ты крепкий менеджер и умеешь обустроить жизнь так, чтобы людям стало лучше.

— Говорят, Вы дружите с нашим бывшим губернатором Александром Хлопониным. Как вы познакомились?

— Да, я достаточно близко дружу с Александром Геннадиевичем, ценю его как хорошего человека. Хотя нашу страну, конечно, тяжело направлять, она уж очень неповоротлива. Познакомились мы в 1990-х, общались, как общаются представители бизнеса и творческие люди. Кстати, я очень удивился, когда узнал, что он баллотируется в губернаторы, потому что знал его как человека скромного, спокойного и никогда не видел его талант руководителя. Как оказалось, он у него есть. Думаю, что сейчас его бросили на очень тяжёлый курс, на Кавказе нужно серьёзно разгребать, и я ему не завидую.

— Есть какие-то увлечения, на которые у Вас не хватает времени?

__— __Думаю, если бы было больше свободного времени, я бы более профессионально занялся рыбалкой, потому что я немного умею рыбачить, но только на любительском уровне. А мне это очень нравится, ловля завораживает! Ещё очень люблю смотреть живопись, стараюсь посещать музеи, но на это тоже не хватает времени. Если бы гастроли были не такими плотными, обязательно сходил бы в ваш музей им. Сурикова.

— А спортом занимаетесь?

— Да, играю в футбол и бегаю каждый день на дорожке километров по пять.

— Ваша дочка увлекается музыкой?

— Стефании сейчас десять лет, к ней приходит преподаватель по музыке. Но я не могу сказать, что хотел бы, чтобы она выбрала эту дорогу. Главное, чтобы она нашла своё направление и в этом деле была бы лучшей, я всё время её на это настраиваю. Ей нравится рисование, нравятся танцы, изучать языки — вот пусть и выбирает.

— А ещё детей хотели бы иметь?

— Да, чуть попозже, годам к 45. Теперь наследника, думаю, нужно!

— Подарки от поклонников храните? Может быть, музей уже есть дома, как на “Поле чудес”?

— Музея, конечно, нет, но какие-то памятные вещи храню. Например, огромную бутылку коньяка под названием “Пианомания”, которую мне подарили в Ереване. Недавно в Томске мне презентовали шикарное кресло-качалку, я уже придумал, где его поставить, — в новой квартире у меня есть мини-терраса, куда оно как раз хорошо встанет! В основном же дарят обычные цветы, игрушки, талисманы…

— А Вы верите в обереги, талисманы?

— Скорее, верю в добрые пожелания, в то, что если человек относится к тебе с душой и искренне дарит подарок, то он греет, помогает и оберегает.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА