Новости

Флейта водосточных труб

Флейта водосточных труб

«Звуки шума» - талантливая музыкальная комедия о том, что музыку можно найти и в стерильной больничной операционной, и в отделении банка, и в иллюминации большого города. Главное, чтобы в ней было сердце.

Серьёзному офицеру полиции Амадею Варнебрингу (Бенгт Нилссон) достаётся необычное задание: поймать группу безбашенных барабанщиков, творящих в шведском городке музыкальный беспредел. Наверное, опытный офицер раскрыл бы это дело быстро и без особых душевных затрат, если бы на свою беду не вырос в семье потомственных музыкантов и с детства, лишённый всякого слуха, ненавидел все эти «звуки музыки», метрономы, дирижёрские палочки, бесконечные ноты…

Стилизованные под ненавязчивый детектив «Звуки шума» Юханнеса Шерне-Нильссона и Уллы Симонссон выросли из бойкой короткометражки «Музыка _для__ однойквартирыишести _ударн_и_ков», ставшей популярной на YouTube ещё в 2001 году. Тогда та же самая команда из шести барабанщиков во главе с харизматичной блондинкой Санной Перссон (Санна Перссон), ворвавшись в самую обычную квартиру, исполнила прекрасные ударные этюды на кухне, в спальне, ванной и гостиной, используя только то, что было под рукой. В «Звуках шума» эти эксцентричные ребята опрокидывают спокойствие тусклого города уже с помощью серии экспериментальных концертов. И, наверное, эта ритмичная комедия так и осталась бы расширенной версией короткого метра, если бы её создатели не включили в сюжет несчастного полицейского Амадея. С появлением нового героя «Звуки шума» трансформировались из безобидной истории про дерзкие ритмические выходки во внятное высказывание о природе творчества.

Невозможно не раскачиваться в такт, не постукивать ботинками по полу или пальцами по подлокотнику кресла, когда барабанщики начинают своё выступление, например, в отделении банка, отбивая простые ритмы печатями, ящиками столов, с помощью кассового аппарата или извлекая оригинальные звуки с помощью бумагоизмельчителя, куда, конечно, попадают, доллары. Все эти неправомерные по своей сути действия оказываются очень забавными и симпатичными и рождают внутри неподдельное «ух ты!». «Звуки шума» ещё и весьма ироничное кино. Его создатели за полтора часа успевают посмеяться над так называемым полицейским кино, отправляя медвежьеухого Амадея «обезвреживать» угнанный автомобиль от тикающего метронома или в музыкальный магазин искать следы злосчастных преступников.

Достаётся в фильме и консервативным музыкальным сообществам за чопорность, занудную академичность и полное отсутствие чувства юмора. Так, брат полицейского, известный в городе дирижёр, всерьёз обижается на немузыкального Амадея за то, что тот по случайности дарит ему самоучитель игры на бас-гитаре. Но высмеивание всех и вся не становится задачей режиссёров, ирония - лишь инструмент в попытке препарировать творчество и показать весь его кайф. Поэтому не зря к финалу и в эпилоге смешок полетит и в сторону талантливых создателей музыкальных перфомансов, которые, в отличие от обыкновенного полицейского, всегда действуют технично, но не всегда - от сердца. Последнее оказывается намного ценнее и впечатляюще, и это доказывает заканчивающий своё расследование Амадей, в порыве чувств к бойкой Санне, пишущий свой собственный ритмический опус, который в итоге оценит весь шведский город.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА