Новости

Дедушка рекламы

Дедушка рекламы

На большой белой тарелке лежит аппетитный кусок мяса. Ножи и вилки уже приготовлены рядом, чтобы растерзать и употребить это блюдо. Всё бы ничего, но по форме вырезка напоминает Россию - тот контур нашей страны, каким мы привыкли видеть её на карте. Называется этот плакат «Лакомый кусок».

Этот и другие плакаты молодых красноярских авторов можно увидеть на проходящей в ВДЦ MixMax выставке. Работы, выставленные на всеобщее обозрение, - участники первого городского конкурса социального плаката «АТРИ». Кто-то может сказать, что плакат, дедушка современной телевизионной и интернет-рекламы, отходит на задний план или вообще вымирает. Но это неверно, уверены организаторысостязания. Поэтому и был объявлен этот конкурс, в котором могли принять участие все желающие, вне зависимости от опыта, образования, возраста, места проживания.

- При условии, что от каждого участника будет принято не более трёх работ, на конкурс было прислано около 120 плакатов,- говорит член жюри Ирина Петренко, - и мы не ожидали такого высокого уровня. Было предложено девять номинаций, среди них: «Здоровье», «Экология», «Мой город - Красноярск», «Толерантность». Я общалась с некоторыми участниками, студентами Красноярского института искусств, и было отрадно видеть, что эти темы их реально волнуют. А поскольку авторы неравнодушны, то есть работы по-настоящему креативные и сильные.

Плакат может многое сделать. Он борется за мир, за сохранение природы, за наше здоровье - и физическое, и нравственное. Именно поэтому конкурс был поддержан администрацией, ему был придан статус городского. В жюри вошёл заместитель главы города - руководитель департамента социальной политики Василий Куимов.

В экспозиции много добротных работ, выполненных в лучших классических плакатных традициях. Идея постера должна быть очевидной и острой. Такой, к примеру, является работа, посвящённая домашнему насилию. Из старого отцовского ремня выложен домик с окошком из пряжки. Подпись к плакату: «Как жить в таком доме?!».

На выставке также можно увидеть 50 внеконкурсных работ из коллекции «Advertision Best Collection» - это лучшие мировые образцы плаката, многие из которых стали уже каноническими. Что-то вызывает улыбку, что-то заставляет грустить. Что-то просто омерзительно, но заставляет задуматься над очень важными проблемами - экологией, экспериментами над животными, сомнительными трендами в моде, вроде преклонения перед эстетикой анорексии. При сравнении работ красноярцев и европейцев можно было заметить интересную деталь. Мастера западного плаката много используют образ человека в различных его проявлениях - тело и различные обстоятельства, в которые оно попадает. Красноярцы больше мыслят образами, используют символы для передачи своей идеи. В ход идёт всё - еда, детали одежды, предметы повседневного обихода.

Добавим, выставка продлится до 25 июня, возможность посмотреть пронзительные и запоминающиеся плакаты есть ежедневно до 18 часов - благо, вход бесплатный.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА