Новости

Целый купон проблем

Целый купон проблем

Сервис коллективных скидок становится в России всё популярнее. Сайты, которые за небольшую плату предлагают клиентам значительные скидки на товары и услуги, почти год активно работают и в нашем городе. Так что многие пользователи уже успели сэкономить свои рубли. Но, увы, чем больше развивается сервис, тем больше к нему появляется нареканий. Причём пока устранять их никто не спешит.

Когда нервы дороже скидки

Основатели первого американского портала со скидками когда-то реализовали отличную идею: они договаривались с продавцами, владельцами кафе и управляющими кинотеатров о снижении цен на товары-услуги на 50-90 процентов. А сайт продавал за символическую плату купон на эту скидку. Как показали первые же дни работы портала, люди охотно покупают за два-три доллара возможность поужинать дешевле, чем обычно. Сотни и сотни покупателей приходят в рестораны по таким акциям, а десятки из них потом возвращаются и платят уже по обычным ценам. Так заведения получают постоянных клиентов.

Для того чтобы все оставались довольными, в американском сервисе налажена чёткая система отслеживания качества исполненного по купону заказа. Те заведения, которые не соблюдают заявленных условий (например, в купоне обещана скидка на всё меню, а на месте оказывается, что напитки, десерты и бизнес-ланчи в это не входят), попадают в чёрные списки, получают отрицательные рекомендации. Естественно, продажа купонов по сомнительным предложениям прекращается. А тем потребителям, что ещё не успели ими воспользоваться, возвращают деньги за купон в короткие сроки. И даже больше: если клиент остаётся недоволен тем, за что он заплатил деньги, компания помогает разобраться в ситуации и вернуть потраченное.

У нас всё сложилось иначе. Практически на всех сайтах коллективных скидок в написанных мелким шрифтом условиях сообщается, что никакой ответственности за плохой сервис они не несут. И в случае возникших проблем обращаться следует в администрацию того заведения, на услуги которого приобретена скидка. А ответственность продавца купонов ограничивается только его символической стоимостью.

Практически на всех сайтах коллективных скидок в написанных мелким шрифтом условиях сообщается, что никакой ответственности за плохой сервис они не несут.

- На деле выясняется, что чаще всего нельзя вернуть даже те копейки, что ты заплатил порталу скидок, - говорит пострадавшая пользовательница сервиса Ирина Николаева. - В последнее время всё больше и больше вокруг купонов вертятся какие-то мошенники, иначе их не назовёшь. А администрации сайтов не обращают внимания на жалобы клиентов. Мой пример: я приобрела за 100 рублей скидочный купон на спа-маникюр. В предложении было описано, что мне проведут пять приятных процедур, после чего и ногти, и кожа рук будут выглядеть безупречно. Полная стоимость услуги 1 200 рублей. По купону - 350. Вся в предвкушении я отправилась в салон. Уже там мне сообщили, что по купону мне могут провести лишь две процедуры: помассировать руки и нанести крем, а за обработку ногтей нужно доплатить 700 рублей. Я возмутилась и отказалась. И никакие мои доводы о том, что в описании чётко было прописано, что купон распространяется на пять процедур, не помогли. После этого я обратилась в службу поддержки сайта и потребовала вернуть деньги за купон, так как услуга не была оказана. Мне предложили написать письмо, что я и сделала. Не получив реакции, обратилась снова. Новый оператор попросил написать письмо ещё раз. Прошёл месяц, деньги мне так и не вернули. А потом я увидела, что это предложение выставлено ещё раз. Написала отрицательный отзыв-комментарий к нему, но модераторы его удалили. Больше никогда не буду пользоваться этим сервисом.

Речь в данном случае идёт об одном из самых раскрученных в России сайтов с купонами. Впрочем все без исключения продавцы купонов уже были замечены в ситуациях, подобных этой. Как говорит юрист Ольга Ромашевская, здесь могут возникнуть сложности с возвратом денежных средств: ведь большинство владельцев скидочных сайтов не располагаются по юридическому адресу и не имеют на балансе имущества. Совет может быть один: перед оплатой скидки убедиться в том, что услуга будет именно такой, как заявлена в описании. Например, покупая купон на фотосессию, позвонить в салон и уточнить: сколько времени будет длиться съёмка, будут ли обработаны фотографии, запишут ли их на диск, сколько распечатают, на какое ближайшее время можно записаться, какой опыт у фотографа. И даже после всех уточнений стоит помнить, что покупка купона осуществляется на свой страх и риск.

Юрист также советует, как действовать, если после оплаты никакие услуги оказаны не были: необходимо неотлагательно написать заявление в милицию, так как такой обман может быть характеризован как мошенничество путём обмана (ст. 159 УК РФ).

- Не стоит забывать и общее правило защиты в случае оказания услуг низкого качества, - комментирует Ольга Ромашевская. - Следует предъявить письменную претензию о несогласии с оказанием услуг низкого качество, указать в качестве требования возвратить денежные средства полностью или частично. Такое требование должно быть вручено под роспись, а в случае отказа со стороны администрации принять заявление необходимо направить его по юридическому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении. В письме укажите срок, в который должны быть устранены недостатки или возвращены денежные средства. Закон о защите прав потребителей устанавливает его в размере десяти дней. В случае отсутствия ответа на претензию необходимо написать исковое заявление в мировой суд по месту жительства гражданина. При этом потребители освобождены от уплаты госпошлины по искам о защите прав потребителя. Другое дело, что многие просто махнут рукой, если речь идёт о 50-100 рублях. И мошенники окажутся безнаказанными.

На днях один из сайтов со скидками первым отреагировал на сложившуюся ситуацию и всё больше теряемое доверие со стороны пользователей, опубликовав манифест: «Дорогие друзья! Мы просим нас извинить. В загоне конкурентной борьбы мы забыли о самом духе нашего сервиса. И чуть не стали бизнесом, использующим своих пользователей и партнёров. Ввели принудительную регистрацию, премодерацию комментариев, официально общались с Вами. Блин, это было ужасно. Теперь всё будет иначе! Нет принудиловке, премодерации, официозу! Не бойтесь покупок, мы вернём деньги, если не успеете использовать купон». Администраторы пообещали более внимательно отслеживать жалобы посетителей ресурса и оперативно реагировать с возмещением убытков. Остаётся надеяться, что этому примеру последуют и все остальные.

Недавно в Красноярске купонные обманщики обвели вокруг пальца множество клиентов. Схема такая: одна компания объявила скидку на доставку чизкейков и десертов. И первый месяц не было никаких проблем: клиенты писали, что сладости вкусные и скидкой довольны. Позже начали поступать жалобы - вместо чизкейков хорошего качества, испечённых по правильной технологии, заказчикам начали привозить непонятные творожные массы. Да ещё и вес их был в два раза меньше заявленного. Возмущённые потребители начали писать отзывы на интернет-порталах об обмане. Кондитерская компания только и успела оправдываться - оказалось, что один из работников службы доставки оказался настоящим мошенником. Он сам зарегистрировался на сайте скидок под брендом кондитеров, после чего стал покупать дешёвые творожные тортики в супермаркетах и выдавать их за дорогие чизкейки. Самое интересное, что администрация кондитерской компании забила тревогу и обратилась на все сайты с обращением об обмане. Но отреагировал на послания только один из них и закрыл предложение, которое отличалось от официального только телефоном. Все остальные так и продолжают помогать мошеннику зарабатывать деньги на невнимательности и незнании. И неизвестно, пострадают ли у потребителей только кошельки или ещё и здоровье, так как работник службы доставки хранит и перевозит торты неизвестно в каких условиях.

- Просто следует не кидаться на первое же выгодное предложение, а для начала собрать информацию, - говорит Анна Веленина, постоянный клиент сервиса. - Как-то я хотела приобрести купон-скидку на спа-процедуры в салоне. Сайт обещал, что я заплачу три с половиной тысяч рублей за несколько часов удовольствия. Я позвонила в сам салон, оказалось, что процедуры стоят пять тысяч, но как раз на этой неделе у них акция и они снизили цену вполовину без всякого купона. Конечно, такие случаи не очень хорошо характеризуют работников купонного сервиса. Но я знаю массу примеров, когда с их помощью удаётся получить действительно хорошие услуги и товары со значительной экономией. Надо просто быть начеку.

Опытные пользователи уже вывели свои правила. Во-первых, стоит поменьше связываться со скидками на еду. Сейчас появилось множество предложений суши и роллов, пиццы и тортиков, но, как правило, среди них нет тех, кто уже хорошо зарекомендовал себя на рынке. Во-вторых, искать отзывы на форумах от тех, кто уже воспользовался предложением. А то может оказаться, что услугу окажут качественную, но обладателя купона обольют таким презрением (пришёл, мол, халявщик), что никакой радости от скидки не будет. В-третьих, всегда уточнять условия оказания услуги и товара напрямую у компаний.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА