Новости

Куда обращаться красноярцам, если не греют батареи

Куда обращаться красноярцам, если не греют батареи

Хочется тепла

«Отопительный сезон начался, а батареи в квартире по-прежнему холодные». С такой проблемой сотни красноярцы обращались в районные администрации на этой неделе. В районах прошли горячие линии, во время которых горожане могли задать вопросы, касающиеся начала отопительного сезона.

Официально он был открыт 15 сентября, но спустя неделю есть квартиры, которые всё ещё остаются без тепла. Горячие линии позволяют определить проблемные дома и оперативно помочь их жителям.

В Железнодорожном районе на вопросы красноярцев отвечал руководитель администрации Железнодорожного района Леонид Беглюк. За час поступило более двух десятков звонков от жителей разных улиц: Ленина, Робеспьера, Заводской, Калинина, Республики, проспекта Свободный.

Но некоторые обращения касались не только технической стороны вопроса. Так, Ирина Александровна, проживающая по адресу улица Куйбышева, 97, пожаловалась на равнодушие председателя своего ТСЖ к проблемам жильцов. Отопительный сезон начался, а в квартирах холодно. К тому же всё лето в доме были перебои с горячей водой. Причём больше всего жильцов возмущает отсутствие внятных объяснений от председателя ТСЖ.

Александр Николаевич, проживающий на Республики, 49, обратился на горячую линию не только по поводу отсутствия отопления, но и с жалобой на грубость сотрудников управляющей компании. Мужчина объяснил, что пробовал решить проблему по телефону, звонил на участок, но собеседники бросали трубку, так толком ничего и не ответив.

Сразу четыре звонка поступили от жильцов дома № 25 по улице Вокзальной. Проблема та же - в квартирах не включено отопление.

Жительница дома по адресу: проспект Мира, 118, решила обратиться хоть и не по теме линии, но зато лично к главе района. Женщину беспокоит груда спиленных деревьев во дворе, из-за возникшей кучи мусора развелись крысы. Свалку пообещали убрать во время общегородского осеннего субботника.

Смириться с временными неудобствами придётся жителям дома по адресу: улица Тимирязева, 43. Отопление в квартирах нет, поскольку идёт ремонт элеваторного узла. Как объяснил руководитель управляющей компании Владимир Селецкий, продлятся работы в течение пяти дней. Но на ночь отопление будут давать.

Также всем жителям объясняли, что причин задержки подачи тепла в квартиры может быть несколько. Как правило, это завоздушенные стояки и точечные проблемы с задвижками в подвалах многоквартирных домов, а также отсутствие в теплосети должной температуры и давления. Эти вопросы в обслуживающих организациях должны решаться в первую очередь. По словам специалистов, очень многое в доме зависит от самих жильцов. Произвёл собственник не согласованную с управляющей организацией замену радиаторов отопления, поставил там, где должен стоять конвектор, чугунный радиатор - и всё, весь стояк будет мёрзнуть.

- К началу отопительного сезона мы ещё раз посмотрели обращения на горячую линию в прошлом году. Проверили, всё ли выполнено по тем адресам, где уже были проблемы, - говорит руководитель администрации Железнодорожного района Леонид Беглюк. - Все обращения в этом году можно условно разделить на две категории. Первая - частные вопросы, решение которых не требует больших затрат. Это текущая работа мастеров, слесарей и техников. Вторая категория обращений связана с более серьёзной проблемой - руководители товариществ собственников жилья экономят средства на тепле и просто не включают обогрев домов. Будем искать способы воздействия на таких председателей ТСЖ.

Батареи становятся горячими не сразу после официального старта отопительного сезона. Только наружные коммуникации системы теплоснабжения составляют две тысячи километров. Тонны воды нужно загнать в трубы, прогреть её, сделать гидравлическую настройку. Это требует определённого времени, иногда целой недели. Сначала теплом обеспечивают социальные объекты: больницы, школы, детские сады, затем жилищный фонд. Где-то тепло сразу не пойдёт: возможно, стояк забился, или сосед во время ремонта нарушил систему.

В Красноярске необходимые профилактические работы ведутся круглый год. Ещё в апреле глава города подписал распоряжение об утверждении мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону.

Если в вашей квартире нет тепла, в первую очередь нужно проверить, есть ли отопление у соседей в вашем и других подъездах. Если страдает только ваша квартира, необходимо обращаться в управляющую компанию для устранения проблем во внутридомовой системе. Если холодно и у вас, и у соседей, следует обращаться в службу «005» для выяснения ситуации на наружных теплосетях.

Кроме того, жители, у которых есть претензии по поводу теплоснабжения, могут получить оперативную информацию на официальном сайте администрации Красноярска www.admkrsk.ru. В разделе «Актуально» создан специальный раздел «Отопительный сезон». В нём содержатся все необходимые сведения: куда обращаться в случае проблем с отоплением, к какому из городских теплоисточников подключено конкретное здание, как получить перерасчёт. Жители города могут направлять свои обращения и жалобы по электронной почте в отделы по работе с населением в администрации всех районов Красноярска. Адреса также можно найти на официальном городском портале.

Читайте также:

Отопительный сезон в Красноярске

В Центральном районе Красноярска пройдут прямые линии по теплу

«Горячая линия» поможет нагреть квартиры красноярцев

Куда пожаловаться красноярцам на холод в квартирах

Экспедиция в красноярскую котельную: где стартует отопительный сезон

Кипяток над головой

Как подготовить квартиру к морозам

В Красноярске специалисты не советуют ставить ПВХ-окна в панельных домах

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА