Новости

В какой кружок или детский центр записать ребёнка в Красноярске

В какой кружок или детский центр записать ребёнка в Красноярске

Мало кто станет спорить с тем, что талант нуждается в развитии. Тем более талант инноватора, способного к научным открытиям и дотошным исследованиям. Что сделать, чтобы увлечённый малыш не разбирал кухонную технику и не ставил опыты над домашними растениями, а создавал что-то полезное, изобретал нечто нужное? Да всё просто: отдаёте его в кружок или детский центр, где он найдёт вполне мирное применение своим способностям. Благо выбор у нас есть, а определиться с ним поможет наш Добрый совет.

Не дай закопать талант

Сегодня многие педагоги и представители власти размышляют над довольно сложной проблемой воспитания и образования инноватора, изобретателя. Как не пропустить тот момент, когда в ребёнке блеснёт искра Божья? Как ухватить за хвост талант маленького человечка и развить его? Психолог и председатель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации учёных Василий Ковалёв считает, что выкапывать талант конкретного ребёнка вовсе не нужно, достаточно внимательно относиться к своему чаду и направить по пути его устремлений.

- Формирование успешного человека происходит ещё в момент зачатия - с любовью. Далее - с четырёх месяцев внутриутробной жизни - у ребёнка существует перинатальная память. Какие эмоции пережила мама во время беременности, такая жизненная программа ребёнка и сложилась, - считает Василий Ковалев. - Кстати, именно в этом возрасте закладывается заниженная самооценка.

Как говорит психолог, инноваторы чаще всего рождаются в любящей семье. Ведь именно любовь и забота родителей могут помочь ребёнку пойти по правильному пути развития. А Божья искра проблескивает у малыша ещё в дошкольном возрасте. По теории красноярского психолога, люди делятся на четыре типа: волевые, интеллектуалы, эмоционально чувствительные или творческие личности. Качества, присущие этим типам, и проявляются у детей в детском саду.

- Ну, например, пришли мы в детский сад и наблюдаем за поведением детей, - поясняет Василий Ковалев. - Мальчик нахмурил брови, командует: «Идём на войну, будем рыть окопы», и большая часть группы пошла за ним. Здесь явный талант лидера, для него такая реализация так же необходима, как и воздух. А пошли за ним те, у кого нет воли, - интеллектуалы и эмоционально чувствительные. На другом пригорке стоит малыш и врёт, как попугай из мультика про Гаити, - аж уши заворачиваются. Все понимают, что он врёт, но его слушают, потому что другие так не могут. Оказывается, это человек одарённый интеллектом: он умеет создавать и распространять интеллектуальный продукт (фантазии и враки). А слушают его те, кто не имеет гибкой мобильности интеллекта, - волевые и эмоционально чувствительные. Зато эмоционально чувствительная девочка с бантиком рисует в песочнице прутиком улыбающееся солнышко, птичек и облака, а вокруг сгрудилась большая часть группы. Оказывается, няня ребёнка похвалила, сказала: «Какой у тебя красивый бантик», и девочка, переполненная позитивными эмоциями, начала выражать их образами. А смотрят волевые и интеллектуалы. Они мыслят рационально-логически, но не умеют преобразовывать эмоции в образы.

Талант ребёнка вот он, разворачивается на глазах родителей или воспитателей, но взрослые не умеют его видеть. И в результате реализуют своё: того, кто должен играть на скрипке, отдают в физико-математическую школу, а спортсмена - в юридический институт. В итоге талант оказывается закопан в землю.

Конечно, не существует универсальных методик воспитания инноватора. Каждый человек, наделённый гибким умом, может стать творцом. Но, как считает красноярский психолог, каждому типу человека пригодятся занятия спортом. Как ни странно, именно спорт формирует в человеке бойцовские качества, которые очень пригодятся изобретателю в продвижении своих разработок.

О ёжиках и не только

Краевая станция юных натуралистов - это центр юннатской и экологической работы в крае и городе, а также поддержки экологических детских общественных инициатив.

Основные направления деятельности: агроэкология, исследовательская деятельность, лесная экология, социально значимая деятельность.

Краевая станция юных натуралистов - первое в крае учреждение дополнительного образования детей, созданное в 1936 году. Юннатским движением в крае охвачено более 18 000 детей, действуют 10 станций и экологических центров, 1 193 объединения в школах и учреждениях дополнительного образования, более 250 педагогов работают по программам эколого-биологической направленности.

Ежегодно в детских объединениях станции занимаются 550 городских и сельских ребят от дошколят до старшеклассников. Ребята участвуют в краевых природоохранных акциях, выставках, краевых, всероссийских и международных конкурсах. В детских учебно-исследовательских лабораториях проводят исследования в области биологии, зоологии, генетики, растениеводства; в агрошколе изучают основы малого бизнеса и предпринимательства на селе, основы ландшафтного проектирования; в школьных лесничествах - основы рационального природопользования и противопожарной безопасности в лесу.

В Красноярской краевой станции юннатов открыты:

- лаборатория генетики «Х - Files». Здесь можно научиться моделированию эволюционных процессов в естественных и искусственных популяциях, получить новые сорта растений и породы животных. Дети получают возможность предсказывать проявление наследственных признаков и заболеваний у человека;

- в клубе «Перспективы современной биологии» работает секция генетики. Здесь можно узнать, как происходит передача и сохранение наследственных заболеваний у человека, как получают новые сорта растений и выводят породы животных, опасны ли генетически модифицированные продукты и что такое клоны, а также поучаствовать в научных проектах, конференциях, симпозиумах, семинарах;

- школа растениеводов «Диметра». Исследование и моделирование рентабельных мини-агрокомплексов, эколого-экономический аудит, выращивание овощей и ягод;

- агроэкология: предпринимательство и экспертиза. Новые культуры в растениеводстве, клеточная селекция, генетически изменённые растения, качество потребляемых нами продуктов. Юннатская лаборатория занимается контролем качества сельскохозяйственной продукции, проводит токсикологический и микробиологический анализ, т. е. определяет наличие вредных веществ и микроорганизмов.

Адреса, пароли, явки:

Красноярская краевая станция юных натуралистов

Адрес: Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 23,

Телефоны: (391) 243-68-35, 243-96-72, 244-15-83.

Пища для ума

В Краевом дворце пионеров и школьников можно найти занятие сразу по нескольким направлениям научного и технического творчества. Здесь работает школа юного исследователя, создано научное общество учащихся, а для тех, кто любит творить руками, проводится Кубок Красноярского края по робототехнике.

В этом году Красноярская региональная детско-молодёжная общественная организация «Научное общество учащихся» стала победителем открытого конкурса проектов, имеющих социальное значение в сфере поддержки молодёжных инициатив, проектов молодёжных движений и организаций, который проводился Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации.

Отдел научного творчества набирает школьников Красноярска в следующие дополнительные образовательные программы по учебно-исследовательской деятельности:

«Наблюдай и исследуй»

Программа направлена на вовлечение школьников 4-5 классов в исследовательскую деятельность через наблюдение, проведение простых опытов. Учащиеся используют накопленный багаж знаний, в том числе и в области ИКТ, для разработки собственных мини-проектов, моделей, мини-исследований в различных предметных областях.

«От идеи до проекта»

Здесь происходит формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией. Основные задачи программы - создание условий для реализации полученных исследовательских навыков через организацию собственного проекта и освоение технологии проектного исследования при создании учащимися собственных проектных работ. Учащиеся решают различные актуальные проблемы современной жизни. Создают собственный интеллектуальный продукт - проект модели-конструкции, представленный в 3D-формате.

«Поле научных проб»

Здесь ребята получают опыт самостоятельного исследования и приобретения умения грамотно описывать ход работы, оформлять результаты исследования. Возможно, станут делегатами-участниками Российской научной школы-семинара «Академия юных»!

Программа ориентирована на формирование исследовательской культуры учащихся, как ожидаемого результата и критерия качества образования, получения опыта реализации конструктивных инициатив, обеспечение личностной самореализации учащихся через построение индивидуальных образовательных маршрутов.

«Авторская школа учёного-исследователя»

Программа нацелена на школьников 8-11 классов, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Преподаватели авторской школы учёного-исследователя - учёные красноярских высших учебных заведений - знакомят с основами учебно-исследовательской деятельности, проводят с ребятами настоящие исследования по следующим направлениям: иностранные языки, история, краеведение, биология, химия, экология, русский язык, литература, математика, психология, педагогика, социология, экономика, маркетинговые исследования. В ходе обучения выявляются и развивают творческие способности школьников, которые сталкиваются с необходимостью проектирования собственной научной работы и анализа последствий своей деятельности.

«Ресурс будущего»

Интенсивная школа по учебным исследованиям для среднего школьного возраста. Её участники получают первичный опыт самостоятельного интеллектуального действия (самостоятельного исследования), умения грамотно описывать ход работы, оформлять результаты исследования и презентовать их.

Программа школы «Ресурс будущего» предоставляет возможность школьникам 6-8 классов обнаружить интерес к авторству, исследованию, самостоятельной пробе мира «на вкус, цвет, запах».

«Экспедиция к успеху»

Интенсивная школа по учебным исследованиям для старшего школьного возраста. Участниками программы могут быть учащиеся старших классов, имеющие опыт исследовательской деятельности. Здесь происходит конструирование образовательной среды на базе научно-исследовательских технологий, развивающих внутренний потенциал.

Адреса, пароли, явки:

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников

ул. Конституции, 1,

Телефоны для справок: (391) 212-29-16, 212-51-58

Спортивно-технический клуб «Енисей-2»

Здесь у молодёжи формируется чувство уверенности в себе и своих возможностях,посредством привлечения к занятиям водно-техническими видами спорта.

Общественное объединение Спортивно-технический клуб «Енисей-2» создан в декабре 1995 года - ветераны водно-моторного спорта решили привлечь подростков к занятиям техническими видами спорта, организовать досуг детей, воспитывать в них активную жизненную позицию и дух спортивной борьбы.

Члены команды клуба являются неоднократными победителями и призёрами соревнований самого различного ранга, включая и чемпионаты России. Многие воспитанники клуба имеют высокие спортивные разряды и достижения. Каждый воспитанник клуба - это будущий моряк, профессиональный гонщик.

С 1996 года клуб совместно с Красноярской федерацией водно-моторного спорта проводит местные соревнования и участвует в них (чемпионат края, Кубок города, полуфинал чемпионата России), а также принимает участие в чемпионатах и первенствах России по водно-моторному спорту.

Адреса, пароли, явки:

Спортивно-технический клуб «Енисей-2»

Адрес: Красноярск, Остров Молокова, д. 3,

Телефон: 8-923-280-83-75.

Роботы среди нас

В Красноярском крае создана ассоциация развития робототехники. Каждый год в марте в Красноярске проводится краевой фестиваль по лего-конструированию и робототехнике. Он представляет собой систему интеллектуально-творческих состязаний, которая направлена на развитие инженерно-конструкторских навыков молодых людей. Фестиваль способствует мотивации учащихся к выбору инженерно-технических специальностей, распространению эффективного опыта образовательных учреждений, развивающих робототехнику.

Во время фестиваля выявляются школьники и молодёжь, талантливая в области научно-технического творчества, создается банк данных творчески активных школьников, занимающихся научно-техническим творчеством, а также формируется команда школьников для участия во Всероссийском этапе международных состязаний роботов.

Где научиться собирать роботов в Красноярске:

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников

Ул. Конституции, 1.

Телефоны для справок: (391) 212-29-16, 212-51-58.

МОУ «СОШ № 17»

Ул. Кольцевая, 3а. Тел. 236-33-85.

МОУ «Общеобразовательный Лицей № 6 «Перспектива»

Ул. Кутузова, 52. Тел. 260-72-01.

МОУ СОШ № 143

Ул. Урванцева, 26а. Тел. 220-47-83.

МОУ Гимназия № 1 «Универс»

Ул. Корнеева, 50. Тел. 243-63-56.

МОУ ДОД ЦДОД № 2

Ул. Волочаевская, 44. Тел.: 21-26-01, 21-05-35.

Молодёжный центр «Зебра»

Ул. Алеши Тимошенкова, д. 87а.

Телефоны: (391) 275-68-00, 226-47-92.

СЮТ № 2

Ул. Устиновича, д. 28а.

Телефон: (391) 224-55-13.

Детский дом им. Х. М. Совмена

Ул. Андрея Дубенского, 11.

Телефоны: (391) 266-15-75, 266-15-69.

МОУ ДОД ЦДТ № 2 «Дискавери»

Ул. Парашютная, 88а.

Телефон: (391) 233-52-10.

МОУ «Гимназия № 13»

Академгородок, 17г.

Телефон: (391) 243-27-17.

Где научить техническому и научному творчеству

Ленинский район:

Станция Юных Техников №1

ул. Львовская, д. 24,

Тел. (391) 266-94-07

Для детей 2-4 классов:

- начальное автомоделирование.

Для детей 5-8 классы:

- столяр-конструктор;

- его величество электричество;

- информационные технологии.

Для детей 7-11 классы:

- технические измерения;

- основы технического и программного сопровождения ландшафтного благоустройства территорий;

- основы компьютерного черчения;

- техническое конструирование и робототехника.

Центр дополнительного образования детей «Аэрокосмическая школа»:

ул. Иркутская, 2,

тел. (391) 262-95-60.

Направления:

- научно-техническое;

- естетственно-научное.

Свердловский район:

Молодёжный центр Свердловского района «Зебра»:

ул. Алёши Тимошенкова, д. 87а,

Телефоны: (391) 275-68-00, 226-47-92.

- Автомоделирование - сборка действующих моделей автомобилей. Некоторые автомоделисты предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, а некоторые - участвовать в спортивных состязаниях и соревнования.

- Судомоделирование - один из самых увлекательных спортивно-технических видов творчества. Юные романтики моря на занятиях изучают историю отечественного флота, принципы устройства судов и законы физики, лежащие в основе судостроения и судоходства.

- Авиамоделирование стало воплощением страсти человека взмыть в небо.

Дети пробуют конструировать летательные аппараты, от простых и примитивных воздушных змеев и тепловых шаров до вполне приличных планеров, в процессе изготовления начинают чувствовать возможности материала и инструмента.

Школа № 78

ул. Алёши Тимошенкова, 82,

Телефоны. (391) 213-39-92, 222-99-02.

- Исследовательская деятельность учащихся.

Клуб «Дискавери»

ул. Парашютная, 88а,

Телефон: (391) 233-52-10.

- Объединение «Школа начального технического моделирования» организует работу с детьми от 4 до 7 лет. Занятия включают в себя музыкальное развитие, английский язык и моделирование. Занятия проходят в игровой форме, задания подбираются, соответственно, возрасту. На занятиях по моделированию дети учатся делать разные поделки, от простых к более сложным до моделей авто, самолётов и кораблей. На занятиях по английскому языку дети не только пополняют свой словарный запас, но и учатся произносить предложения. Музыкальные занятия и развивающие игры позволяют детям раскрыть свои способности, а также научиться тренировать память, воображение.

- Начальное техническое моделирование для детей от 7 до 11 лет. На занятиях дети делают модели автомобилей, самолётов, кораблей из бумаги и картона. При моделировании и конструировании ребята учатся не только практическим приёмам и навыкам сборки моделей, но и развивают логическое мышление, пространственное видение и расширяют свой политехнический кругозор.

- Студия робтотехники и лего-конструирования. Программирование LEGO MINDSTORMS NXT. Для детей от 10 до 18 лет. Комбинируя конструктор LEGO с технологиями LEGO MINDSTORMS Education, дети могут разрабатывать, собирать, программировать, а также тестировать роботов.

Советский район:

Центр детского творчества № 1

ул. 60 лет Образования СССР, 9,

Телефон: (391) 225-08-59.

- Авиамодельный кружок для детей 9-14 лет.

Станция Юных Техников № 2

ул. Устиновича, д. 28а,

Телефон: (391) 224-55-13.

- Кружок робототехники.

Школа № 115

ул. Петрушина, 2,

Телефон: (391) 225-17-19.

- Кружок радиоэлектроники и астрономии

Работы кружковцев:

- демонстрационная подвижная карта звёздного неба;

- приборы для уроков физики;

- генератор прямоугольных импульсов;

- радиофикация школы.

Кировский район:

Детский клуб «Маяк»

ул. Коммунальная, 4,

Телефон: (391) 201-20-10.

- Авиамодельный кружок.

Лицей № 6

ул. Кутузова, 52,

Телефоны: (391) 260-72-01, 260-98-41.

- Лаборатория естественных наук (для учеников 15-17 лет)

Межшкольный учебный комбинат № 3

ул. Вавилова,90,

Телефон: (391) 201-52-89.

- Образовательная область «Технология»;

- профдиагностика «Познай себя!».

Центр детского творчества № 3

ул. Щорса, 55,

Телефон: (391) 260-54-55.

- Авиамодельный клуб.

Октябрьский район:

Центр дополнительного образования детей № 2

ул. Волочаевская, д. 44,

Телефон: (391) 221-26-01, 221-05-35.

- Кружок робототехники.

Гимназия «Универс» № 1

ул. Корнеева, 50,

Телефон: (391) 243-63-56.

- Институт занимательных явлений.

Цифра:

В 2010 году в 175 учреждениях дополнительного образования занимались 152 тысячи детей, из них 29,9 процента - художественным творчеством, 25,2 - спортом и только 7,9 процента - техническим творчеством.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА