Новости
Что нужно знать красноярцу об общественном транспорте
Сотни тысяч красноярцев ежедневно добираются до работы, учёбы, дома на городском общественном транспорте. Сегодняшний добрый совет посвящён наиболее актуальным вопросам, связанным с пользованием услугами автобусов, троллейбусов и трамваев. Почему выгоднее пользоваться пластиковой картой при оплате проезда? Что делать, если автобус попал в ДТП? Куда жаловаться на нерадивых перевозчиков? На эти и другие вопросы ответим вместе со специалистами департамента транспорта администрации Красноярска.
Без мелочи в кармане
Электронная система платежа за проезд начала внедряться в краевом центре с 1 ноября 2010, а уже с 1 февраля 2011-го транспортная карта стала приниматься к оплате на всех красноярских маршрутах общественного транспорта. Преимущества пластикого проездного налицо: по карте можно оплатить проезд как в автобусе, так и в троллейбусе или трамвае; теперь не нужно носить и искать мелочь в кармане; записанные на карту поездки не имеют срока действия; в ближайшей перспективе оплачивать проезд можно будет и в транспорте других городов края. Стоимость поездки по транспортной карте составляет: автобус - 12 рублей, трамвай, троллейбус - 10 рублей, что на один рубль меньше, чем при наличном расчёте.
Транспортные карты можно приобрести во всех почтовых отделениях Красноярска, а также в супермаркетах «Командор», «Красный Яр», «Каравай». Стоимость - 100 рублей. Минимальная сумма пополнения - 350 рублей. Пополнять карту можно во всех отделениях почтовой связи и через платёжные терминалы «Платёжка». Получить информацию об остатке денежных средств на транспортной карте, о пунктах пополнения можно на сайте http://www.krasinform.ru, в государственном предприятии Красноярского края «Красноярскавтотранс» по телефону (391) 227-28-44, а также непосредственно в автобусе у кондуктора при совершении транзакции. При возникновении вопросов по работе транспортной карты или желании получить статистику поездок, перенести остаток денежных средств с неисправной карты на новую необходимо обращаться в пункт тестирования транспортных карт по адресу: улица Диктатуры пролетариата, 31.
«Недавно на пути следования троллейбуса случилась авария. А рассчитал меня кондуктор по транспортной карте. Скажите, как вернуть деньги, ведь до конечного пункта я так и не доехал (не по своей вине)? Пришлось пересесть на автобус и снова оплатить проезд. Кондуктор только развела руками. Максим».
Про словам начальника отдела пассажирских перевозок и дорожного движения Сергея Веселкова, в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, в случае, если транспортное средство сошло с маршрута по технической неисправности, аварии или по другим причинам, кондуктор или водитель обязаны пересадить пассажиров в другое транспортное средство данного маршрута. Но если это сделать невозможно (например, троллейбусы стоят вереницей в результате отключения электроэнергии), то деньги, списанные с транспортной карты, можно вернуть, обратившись в предприятие и написав заявление, так как подобная форма оплаты не предполагает возврата денег напрямую кондуктором. При обращении в предприятие нужно будет назвать номер троллейбуса и время своей поездки или просто номер транспортной карты. Факт прерванной по не зависящим от пассажира обстоятельствам поездки будет установлен автоматически, деньги вернут.
Операция ДТП. Инструкция к применению
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан сделать следующее:
1. Немедленно остановить транспортное средство (не трогаться с места), включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной сигнализации.
2. Принять совместно с кондуктором все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшему (пострадавшим). Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных случаях отправить пострадавшего (пострадавших) на попутном, а если это не возможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение.
3. Высадку пассажиров из салона автобуса, троллейбуса, трамвая при ДТП осуществлять с соблюдением безопасности, убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей, при необходимости водитель или кондуктор должен остановить движение транспортного средства, после чего начать эвакуацию пассажиров.
4. Сообщить о ДТП в дежурную часть красноярского полка ДПС по телефонам (391) 226-85-91, 226-85-92, 226-85-93, 002, в центральную диспетчерскую службу «Красноярскгортранс».
5. При предпосылках к возгоранию транспортных средств при ДТП (пробит топливный бак, подтекание топлива или масла, неисправность газобаллонного оборудования и т.д.), принять все меры к недопущению возгорания (выключить зажигание двигателя, обесточить транспортное средство, перекрыть доступ топлива, закрыть вентиль газобаллонного оборудования, применить огнетушитель и т.д.). Обеспечить эвакуацию пассажиров, сообщить в центральную диспетчерскую противопожарной службы о факте возможного возгорания.
6. Пассажир при получении повреждения в салоне транспортного средства общего пользования должен в первую очередь обратиться к кондуктору или водителю с информацией о получении травмы и потребовать вызвать для оформления ДТП сотрудников ДПС и скорую медицинскую помощь. При отказе водителя или кондуктора в вызове сотрудников ДПС самостоятельно вызвать их на место происшествия. Для более полной и достоверной информации пострадавшему по мере возможности необходимо воспользоваться свидетельскими показаниями.
Улыбнитесь, вас снимает. Камера
В работе красноярского общественного транспорта активно используется технический прогресс. В 2008 году в городе внедрена автоматизированная навигационная система диспетчерского управления и создана Центральная диспетчерская служба. Весь городской пассажирский транспорт общего пользования (муниципальный и коммерческий) оборудован бортовыми навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS, позволяющим контролировать и управлять движением пассажирского транспорта на маршрутах. Для каждого маршрута составлено и утверждено расписание движения, которому и должны следовать водители. Специалистами службы контроля проводятся проверки выполнения расписания, в случае выявления нарушений составляются акты и направляются в административные комиссии для принятия мер административного воздействия.
Кроме того, бортовые навигационно-связные терминалы, установленные на муниципальном транспорте, имеют функцию автоматического объявления остановок, которая исключает человеческий фактор.
Оперативную информацию о движении городского пассажирского транспорта жители города могут узнать в круглосуточной центральной диспетчерской службе МКУ «Красноярскгортранс» по телефонам: (391) 256-84-00 и 256-84-05.
На сегодняшний день в 25 муниципальных автобусах установлены фотокамеры. Они фиксируют только то, что происходит в салоне автобуса. Коммерческие перевозчики также оборудуют свои автобусы системами видеонаблюдения: камеры есть на таких маршрутах, как 1-й, 5-й, 80-й.
Установлено два информационных табло на остановке «Театр оперы и Балета» (в прямом и обратном направлениях), они показывают время прибытия на данный остановочный пункт автобусов муниципальных предприятий города.
В департаменте транспорта отмечают, что действующая в нашем городе система диспетчерского управления и контроля позволяет производить модернизацию и постоянно совершенствовать организацию работы центральной диспетчерской службы для повышения безопасности поездок и улучшения качества обслуживания пассажиров. В частности, можно будет оперативно получать информацию о движении пассажирского транспорта, о времени прибытия конкретного автобуса на конкретную остановку через СМС-сервис, WAP-сервис, платёжные терминалы.
Если кондуктор - хам
Всю информацию о движении городского пассажирского транспорта красноярцы могут узнать в круглосуточной центральной диспетчерской службе МКУ «Красноярскгортранс» по телефонам: (391) 256-84-00 и 256-84-05. Обо всех нарушениях правил пассажирских перевозок необходимо сообщать по телефону (391) 256-84-04, с указанием даты, времени, государственного и маршрутного номера транспортного средства. Вся информация, поступающая от пассажиров, направляется перевозчику для проверки информации и принятии мер. При подтверждении нарушения экипаж привлекается к дисциплинарной или административной ответственности.
К сожалению, перевозчики допускают на свои маршруты непрофессионалов и грубиянов. Ситуация частично изменится уже в этом году. В лицее № 56 сейчас дан старт образовательной программы для кондукторов. В первой группе занимаются 260 человек, а всего обучение пройдут 850. За месяц работников автопредприятий научат оказывать первую доврачебную помощь, дадут знания по истории и географии города, перевозке отдельных категорий граждан, расскажут об основах психологии и культуре обслуживания пассажиров, правилах антитеррористического реагирования. Первые квалифицированные кондукторы появились в общественном транспорте уже в конце июля. Но это касается пока только кондукторов муниципальных автопредприятий. Обязать коммерческих перевозчиков повышать квалификацию своих сотрудников пока невозможно. Но по краевому Закону «О транспортном обслуживании населения» допуск к маршрутам будет осуществляться по результатам конкурсов. Необходимые правовые акты для их проведения разработаны и находятся на стадии согласования. Одно из требований гласит, что предприятие-перевозчик допускается к участию в конкурсе, если оно имеет квалифицированный состав водителей и кондукторов. Поэтому власти ожидают, что и коммерсанты подключатся к инициативе департамента транспорта, и уже в этом году у пассажиров общественного транспорта появится меньше поводов для жалоб.
Льготнику на заметку
Право на получение единой социальной карты Красноярского края имеют более 30 категорий горожан. Чтобы получить пластик, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Срок изготовления карты - не менее 46 рабочих дней после предоставления документов.
Одна из популярных областей применения карты - расчёт за проезд в общественном транспорте. Пополнить единую социальную карту Красноярского края можно в любом почтовом отделении.
Размеры оплаты проезда по социальной картe:
базовые поездки (36 поездок) - 110 рублей;
для детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих (40 поездок), - 110 рублей.
Количество дополнительных поездок для граждан:
10 поездок - 55 рублей;
14 поездок - 77 рублей;
24 поездки - 132 рубля.
С 1 марта текущего года неиспользованное количество базовых поездок переносится на следующий месяц. Перенесенные базовые поездки действуют бессрочно, накапливаются на карте и сохраняют своё действие после окончания срока действия мер социальной поддержки держателя карты в виде предоставления права на получение карты. Максимальное количество накопленных базовых поездок не может превышать 120 поездок. Перенесение поездок производится в автоматическом режиме.
Актуально:
Телефоны горячей линии по вопросам порядка и места выдачи единых социальных карт Красноярского края:
Красноярск (главное управление социальной защиты населения) - 226-15-45
Железнодорожный район 259-43-46
Кировский район 299-77-23
Ленинский район 264-34-56
Октябрьский район 247-50-48
Свердловский район 261-90-40
Советский район 299-42-02, 267-89-56
Центральный район 227-83-79
Информация о перечне маршрутов, в которых предоставляется проезд по социальным картам, единым социальным картам Красноярского края телефоны горячей линии департамента транспорта администрации города Красноярска: (391) 227-89-26, 227-26-87, телефон ГПКК «Красноярскавтотранс» (391) 227-28-44.
Единый многоканальный телефон справочной информационной службы 8-800-333-05-50.
Внимание, антитеррор!
В случае обнаружения пассажиром в салоне транспортного средства подозрительных предметов об этом необходимо незамедлительно сообщить кондуктору или водителю автобуса, перемещать по салону подозрительный предмет кому-либо категорически запрещается. Водитель обязан остановить транспортное средство, высадить всех пассажиров и увести их на безопасное расстояние от автобуса.
Водитель или кондуктор оперативно сообщают о происшествии по телефону (391) 256-84-00 или 256-84-05 в центральную диспетчерскую службу муниципального казённого учреждения «Красноярскгортранс», указав время и место обнаружения подозрительного предмета, и дожидаются сотрудников оперативных служб города.
Явки, пароли:
У горожан часто возникает вопрос: как узнать номер телефона предприятия? В департаменте транспорта отвечают: номер телефона предприятия должен висеть в каждом автобусе, это проверяется при техосмотре. Если же его нет, то можно обратиться в центральную диспетчерскую службу: (391) 256-84-04, 256-84-05, 256-84-00, назвать номер маршрута и госномер автобуса либо номер билета. Диспетчеры подскажут, какой перевозчик обслуживает маршрут. Есть и третий вариант: на сайте городской администрации www.admkrsk.ru в разделе «Город сегодня» - «Транспорт», перечислены все городские маршруты с указанием обслуживающих их предприятий и руководителей.