Новости

Про сроки и с упрёком

Про сроки и с упрёком

В Красноярске завершается реализация программы оптимизации дорожного движения на 2011 год. На данный момент на финишную прямую вышли строительные работы по обустройству 22 правоповоротных шлюзов, призванных разгрузить напряжённость на перекрёстках. В департаменте городского хозяйства заверяют, что новые элементы дорожной инфраструктуры, во-первых, создадут зону накопления автомобилей, что в разы снизит риски возникновения ДТП, а во-вторых, разведут транспортные потоки.

На перекрёстке Годенко — Киренского прошла проверка

Уже в октябре все работы по оптимизации дорожного движения должны быть завершены. После этого наступят холода, и укладывать асфальт будет невозможно. Ведь несоблюдение необходимых нормативов приводит к быстрым разрушениям дорожного полотна. Поэтому если кто-либо из подрядчиков не уложится в утверждённый администрацией график и будет проводить работы невзирая на требования температурных и влажностных параметров, его накажут штрафом.

Первая серьёзная проверка на ключевом объекте нынешнего сезона перекрёстке Киренского — Годенко прошла на этой неделе. Данный объект один из самых масштабных по реконструкции. Здесь предусмотрено сразу четыре шлюза, разводящих транспортные потоки, поэтому представители администрации города и городского Совета депутатов решили воочию оценить качество работ.

— Фракции асфальта визуально не соответствуют нормам, — заявил после нескольких минут осмотра депутат Константин Ляшкевич. — Сейчас необходимо оперативно взять вырубки, отдать их в лабораторию, и если наши опасения в низком качестве дорожного полотна подтвердятся, то будем заставлять переделывать. Важно это сделать сейчас, потому что если начнут укладывать верхний слой, то уже весной дорога придёт в негодность.

Действительно, на первый взгляд уплотнение асфальта оставляет желать лучшего. На одном из шлюзов видны непонятные трещины, на другом фракция сыпется от малейшего прикосновения, а на третьем вообще посреди дороги стоит столб с проводами — оказывается, подрядчик до сих пор не смог согласовать перенос коммуникаций.

Если кто-либо из подрядчиков, работающих на дорогах города, не уложится в утверждённый администрацией график либо сделает полотно некачественно, его накажут штрафом.

— По плану работы должны были завершиться 15 августа, к сентябрю уложен только нижний слой асфальта, и тот (думается, лаборатория это подтвердит) низкого качества, — заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. — Торги состоялись ещё в марте, и объективных причин, препятствующих осуществлению поставленной задачи, я не вижу. Да, в городе работать сложно, но подрядчик должен был оценивать свои силы. Времени остаётся мало, и мы заставим предприятие сделать всё качественно.

Как выяснили представители администрации, в дорожной компании “Регион”, осуществляющей работы на этом участке, нет своего асфальтобетонного завода, нет своей лаборатории, вместо видеозаписи на асфальтоукладчике осуществлялась фотосъёмка и работает совсем небольшое количество специалистов, имеющих дорожно-строительное образование. Хотя, по заверению руководителя предприятия, на рынке компания существует четыре года и у неё 30 единиц техники, а в прошлом году она построила улицу Алексеева, к которой претензий не было.

— Объект очень сложный, и у нас возникало много вопросов, о которых администрация знала, — рассказала Анастасия Зевакина, руководитель компании-подрядчика, выполняющей работы на данном участке. — Я могу показать папку с перепиской, в которой мы уведомляли о всех проблемах. По времени мы затянулись потому, что долго приходилось согласовывать перенос коммуникаций, у которых, разумеется, есть свои собственники. По качеству со стороны службы технического надзора нареканий не было, поэтому претензии могу расценивать как необоснованные. Если будут предписания, будем работать над улучшением качества. Здесь, если погода улучшится, планируем закончить работы через полторы-две недели.

Между тем на этой неделе глава города Пётр Пимашков провёл коллегию, на которой говорилось о том, что перевод торгов в электронную форму и наложение штрафов уже позволили снизить количество недобросовестных подрядчиков, пытающихся принять участие в конкурсах, и повысить ответственность исполнителей заказов.

— Этот опыт необходимо распространять и на другие сферы, нужно увеличивать штрафы за брак и некачественную работу, — заключил Пётр Иванович. — Такие подрядчики должны не только переделывать всё за свой счёт, но и возмещать ущерб, причинённый их плохой работой.

Но специалисты видят корень зла не в плохой работе подрядных организаций, а в Федеральном законе № 94-ФЗ, который по большей части позволяет выиграть тендер тем предприятиям, которые хорошо подготовили документацию к конкурсу, а не тем, где работает грамотный и квалифицированный персонал. В ближайшее время планируется, что новые изменения в законодательстве вступят в силу и позволят проводить предквалификационный отбор. Тогда, возможно, ситуация изменится.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА