Новости

Линия надежды

Линия надежды

В жизни очень важно найти человека, который тебя услышит. Конечно, собеседники могут быть разные. Кто-то, увлечённый своими замыслами и проблемами, даже делая вид, что внимает говорящему, может запросто его не слышать. А другой, даже мимолётом ухватив печальную интонацию, вникнет в разговор и поспешит на помощь. Это общежитейская ситуация, но она очень чётко характеризует работу прямых линий, которые традиционно проходят в администрациях районов Красноярска.

Традиционно с началом отопительного сезона администрация Центрального района Красноярска объявляет о работе прямой линии по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Как показывают всевозможные опросы и статистические данные, данная тема больше всего волнуют жителей городов. Особенно остро это проявляется накануне наступления холодов.

Первая прямая линия в администрации Центрального района Красноярска прошла ещё в конце сентября. Тогда, сразу после начала отопительного сезона, чиновники решили выяснить: какие же вопросы беспокоят население?

- Мы тогда повели две прямые линии - утром и вечером, - рассказывает заместитель руководителя администрации района Дмитрий Дмитриев. - Выяснили, что утром горожане практически не звонят - все на работе. А вот вечером телефон буквально разрывался от звонков. За час поступило около 20 сообщений.

Центральный - особый район Красноярска. Какие бы неприятности здесь ни происходили, всё на виду. А потому и к ликвидации острых вопросов в администрации относятся со вниманием. Здесь решили в конце каждого месяца проводить телефонные прямые линии с населением. В последний вторник календарного месяца с 17 до 18 заместитель руководителя администрации Дмитрий Дмитриев будет общаться с жителями по телефону 227-65-85. Кроме того, в работе прямых линий обязательно примут участие главный инженер управляющей компании и представители всех технических участков.

В прошедший вторник ровно в 17 часов прямая линия начала принимать сообщения от красноярцев. Сразу скажем, проблемы горожане поднимали разноплановые. Жительницу Покровки, например, тревожил мигающий фонарь, который самостоятельно отключается по вечерам. А пенсионерку с улицы Ленина - несвоевременный вывоз мусора и плохая уборка территории стоянок бытовых отходов.

- Машина приезжает вывозить мусор не утром, а почти в четыре часа дня, - рассказывает жительница улицы Ленина Елена Леонидовна. - Баки переполнены. Водитель что мог разгрузил, а мусор, который рядом валялся, так и оставил. В результате ветром отходы разносит по улицам.

Присутствовавшие на прямой линии представители технических участков посетовали заместителю руководителя администрации: такая ситуация наблюдается вот уже второй месяц. Организация, занимающаяся вывозом мусора, не соблюдает график, в результате центр города превращается в настоящую помойку. Что делать в такой ситуации?

- Видимо, придётся выходить на городскую управляющую компанию, - считает Дмитрий Дмитриев. - В Центральном районе каждый двор просматривается, мусора нигде быть не должно.

Ещё один больной вопрос - ремонт кровли дома 6а по улице Горького.

- Крыша течёт после ремонта и топит квартиру, - возмущается жительница дома Галина Ивановна. - Почему же ничего не делается? Последний срок окончания ремонта - июнь 2011 года.

Проблемы дома на Горького, 6а хорошо известны работникам и управляющей компании, и чиновникам администрации Центрального района. Но ситуацию сдвинуть с места очень сложно. Бывший подрядчик выполнил работу по ремонту кровли очень некачественно, а когда жители начали жаловаться, не стал ничего исправлять.

- Я лично возьму эту ситуацию под свой контроль, - отметил Дмитрий Дмитриев.

И всё же, как говорят в районной администрации, чаще всего проблемы, прозвучавшие на прямой линии, решаются очень просто и быстро - в течение двух-трёх часов.

- В 80 процентах случаев к нам поступают мелкие вопросы. Например, у кого-то завоздушен стояк или задвижка на трубе закрыта, - говорит Дмитрий Дмитриев. - Жители не всегда могут дозвониться до управляющей компании. Наша самая большая головная боль в том, что жилищники не хотят общаться с населением. И красноярцы, пройдя все кабинеты управляющих организации, обращаются к нам как к последней инстанции.

И уже администрация ищет общий язык с жилищниками - ставит им задачи и контролирует их выполнение.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА