Новости

Наш корреспондент вышел в ночное с красноярскими дорожниками

Наш корреспондент вышел в ночное с красноярскими дорожниками

Дальний путь стелется…

Тема дорог и дорожного строительства сегодня крайне актуальна для Красноярска. Ведь негативных факторов воздействия на дорожное полотно у нас хватает. Плотный поток машин, суровый сибирский климат, обильные осадки - всё это может в считанные годы разрушить любой участок автотрассы. То есть каждые пять лет возникает объективная потребность как минимум подлатать транспортную артерию. А потому с наступлением лета начинается в прямом смысле горячая пора для дорожников. Только при тёплой и сухой погоде можно вести работы по укладке свежего асфальта. И такие работы в нашем городе начались.

ООО «Красноярскдорремстрой» предстоит за лето отремонтировать или положить заново несколько десятков тысяч квадратных метров городских магистралей. Чтобы понять все нюансы и трудности процесса, мы решили испытать на себе всю тяжесть труда дорожного рабочего.

Встреча с генеральным директором ООО «Красноярскдорремстрой» Юрием Брицем была назначена на улице Семафорной в 10 часов вечера. На оживлённых улицах работать приходится по ночам - днём это неминуемо повлечёт образование затора. На месте уже находились немецкий асфальтоукладчик и семь видов катков разных габаритов и массы. Такова технология - сначала идёт самый лёгкий каток, за ним следует потяжелее, и так до последнего, самого тяжёлого, у которого вдобавок к вальцам имеются мощные вибраторы. Когда такой монстр укатывает свежий асфальт, то в радиусе нескольких метров дрожит земля. Весь процесс обслуживается 15 механизаторами, водителями и подсобными рабочими.

Выдали лопату, перчатки и совсем новый оранжевый жилет. Юрий Бриц с сомнением посмотрел на мою обувь:

  • Возможно, это их последний вечер, - заметил Юрий Павлович, - мы рабочим выдаём специальные ботинки, которые не всегда сезон выдерживают. А на вас обычные туфли.

За ночь предстояло заасфальтировать около 6 000 квадратных метров дороги. Одну половину проезжей части оставили для проезда машин: её очередь придёт через несколько часов. Дело немного осложнялось тем, что улицу Семафорную в нескольких местах пересекают железнодорожные пути. В этом случае асфальт нужно «вытягивать» под высоту рельс.

Подъехал первый самосвал с горячим асфальтом и начал вываливать дымящуюся чёрную массу в бункер асфальтоукладчика. Транспортёрная лента и шнек внутри него распределяют равномерным слоем смесь по дороге. Парни из работающей на участке бригады объяснили задачу - во-первых, совковой лопатой нужно подбирать с дороги высыпавшийся мимо бункера асфальт и бросать его в центр ремонтируемой полосы. То есть следить за тем, чтобы колёса асфальтоукладчика не наехали на просыпанное. Иначе машина пойдёт не ровно, и волна останется на новой дороге. Это брак, и допускать его нельзя. Ведь в ООО «Красноярскдорремстрой» качество является внутренней религией, делом чести.

Лицо и руки сразу обдало жаром. Неудивительно - температура массы составляет около 150 градусов. Работать надо быстро - если асфальту дать остыть до температуры ниже 145 градусов, то его укладывать уже невозможно. Пот начал лить градом. Обувь прилипает к смоченной битумом дороге. Техника рычит и грохочет. Мне кричат, чтобы я шёл туда, где из-под машины появляется уложенный асфальт. Указывают на ямку в середине - проплешину. Её надо засыпать - подбросить лопату асфальта с кромки полосы.

Одного самосвала хватает, чтобы уложить порядка пяти-шести погонных метров дороги. Двигаемся быстро, грузовики подъезжают один за другим. За ночь будет уложено около 1 000 тонн асфальта. Специальным прибором с длинным щупом постоянно проверяют температуру подвозимой смеси. Всё в норме. Слава богу, сейчас не раскалённый полдень…

Когда я мальчишкой в детстве наблюдал за дорожными работами, то моё внимание всегда привлекал странный инструмент. Забавляло, как дяденьки в оранжевой спецодежде «боронили» им асфальт. Точно так же мой дед в огороде боронил граблями свежевскопанную грядку. «Грабли» оказались пихлом. Этим инструментом разравнивают полосу, устраняют мелкие дефекты. Тоже попробовал ею поработать - уже не такой жар, не так тяжело физически. Сразу хочется думать, что это очень ответственная операция. Мою догадку подтверждает Юрий Бриц - пихло используется для отделки швов между картами (стыкующиеся полосы асфальта), которые должны быть чёткими.

Окончательно наступила ночь. Но активность не прекращалась, на катках включили фары. Юрий Бриц держал «руку на пульсе» - то измерит температуру асфальта, то начинал раздавать указания, где подровнять, то начинал звонить куда-то, чтобы включили уличное освещение.

  • Работа тяжёлая, ответственная, - говорит Юрий Павлович, - нас контролирует множество надзорных органов, качество проверяется и перепроверяется. Из дорожного полотна берутся образцы, которые отправляются в лабораторию. Там измеряют плотность, твёрдость и многие другие параметры. Поэтому становится вдвойне, втройне обидно, когда начинаются нападки в СМИ на дорожников. Ведь если профессионально разбираться в проблемах, с привлечением экспертов и специалистов, то каждый сможет убедиться, что стоимость дороги адекватна, качество достойное.

Генеральный директор ООО «Красноярскдорремстрой» Юрий Бриц узнав, что материал выйдет в праздничном номере, посвящённом Дню города, передал свои поздравления жителям Красноярска и пожелал удачи на дорогах.

Сегодня у ООО «Красноярскдорремстрой» достаточно сил и техники для выполнения самых ответственных заказов, а качество уложенного асфальта подтверждено экспертами. На предприятии работают квалифицированные специалисты, что неудивительно - даже зимой, когда у дорожников явный не сезон, руководство платит им зарплату, стремясь сохранить коллектив. Чтобы с наступлением тёплых дней в город снова вышли техника и люди, которые, применяя всё своё мастерство и трудолюбие, построят для нас отличную дорогу.

На правах рекламы

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА