Новости

УЛИЦА НАЧАЛЬНАЯ: Когда уйду со школьного двора

УЛИЦА НАЧАЛЬНАЯ: Когда уйду со школьного двора

(Продолжение. Начало в «ДР»№ 14)

  • Ребята, сегодня поговорим о том, как с младых ногтей выработать у ребёнка модель взаимоотношений с движущимся наземным транспортом…

  • Лена, переведи, что мы будем делать? - съязвила Алиска.

  • Ну, так я же сказала - модель будем вырабатывать. Для этого нам понадобится первоклассник. Пойдём с ним вместе из школы домой - через все дороги - и попытаемся построить алгоритм…

  • Ой, а где ты возьмёшь первоклассника?

  • Алиса, не перебивай. У меня сосед первоклашка, я с его родителями уже договорилась. Вон он бежит.

Перед нами предстал растрёпанный мальчишка, шапочка набекрень, из рюкзачка шарфик выполз и по земле волочится, зато улыбка широкая, радостно демонстрирующая остатки молочных зубов.

  • Привет, как тебя зовут? Меня Алиса, - представилась Алиса, заботливо поправляя малышу шарфик.

  • А меня Мишкой!

Мы взяли Мишу за руки и направились со двора.

  • Миша, давай всю дорогу до дома ко всему внимательно присматриваться и примечать. Вот смотри, машина стоит. Как думаешь, стоящий автомобиль может быть опасен?

  • Не-а. Он же стоит!

Тут внезапно из-за стоящей машины показалась другая, выезжающая со стоянки с довольно высокой скоростью.

Миша сообразительный ребёнок, сразу всё понял.

Опасность стоящего автомобиля заключается в том, что за ним может скрываться другой, движущийся автомобиль.

Мы огляделись вокруг. Безрадостная картина. Всё свободное место во дворе занимали машины. Они плотным кольцом окружили детскую площадку, уткнувшись тупыми носами в символический заборчик, кое-где смятый. Если бы не этот хилый заборчик, казалось, машины безжалостно залезли бы в самое сердце площадки - песочницу.

Тротуара практически не было, так как водители научились частично въезжать на него двумя колесами, чтобы автомобиль занимал при этом меньше места на дороге.

Запомните, что ходить нужно только по тротуару, а если его нет - по левому краю дороги, то есть навстречу движению транспорта.

Мы гуськом протиснулись между машинами и направились к проезжей части.

Удивительно! Это был тот невероятный момент, что переход был свободен - ни слева, ни справа машин не было. Хотя для нас горел красный свет, так и подмывало быстренько перебежать дорогу, машин ведь нет. Я сделала Алиске страшные глаза и прошептала: «И даже не думай! Если мы сейчас нарушим правило, эта маленькая обезьянка будет поступать так всегда!». Крепко держа Мишку за руки, мы покорно ждали, когда для нас загорится зелёный свет. Малыш норовил встать на самый край поребрика и балансировать на нём. Алиска скомандовала:

  • От края тротуара шаг назад - марш!

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающего транспорта (слева и справа).

Наконец светофор милостиво подмигнул сначала жёлтым - внимание, а затем зелёным глазом.

  • Миша, сначала смотрим налево. Все машины остановились? Ненормальных нет? Тогда идём. До серединки дошли, смотрим направо…

Мишка крутил головой, подскакивал и «отрывал» нам с Алиской руки. Теперь я поняла, почему детей при переходе дороги лучше держать за запястье - ладошка легко выскальзывает. Неожиданно наш первоклассник глубокомысленно заметил:

  • «Направо-налево, направо-налево» - так и голова оторваться может… Сколько раз уже смотреть?

  • Сколько надо. А если будешь невнимательным, тогда точно голова может оторваться, - довольно жёстко ответила я. Ничего-ничего, пусть лучше боится, чем балуется!

Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что автомобили остановились и водители видят вас и пропускают.

Удостоверившись в отсутствии приближающихся транспортных средств слева и справа, можно начинать переход проезжей части.

Продолжение следует

Лена Всезнайкина

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА