Новости

Какие этапы проходят водитель и автобус, прежде чем выйти в рейс

Какие этапы проходят водитель и автобус, прежде чем выйти в рейс

Вышли на линию

Сегодня на красноярском рынке пассажирских перевозок уровень конкуренции достаточно высок. В городе функционирует 54 автотранспортных предприятия. Порой в погоне за прибылью некоторые из них игнорируют необходимые нормы законодательства. Поэтому администрация Красноярска тщательно следит за тем, как работает общественный транспорт. Регулярно проводятся рейды, в которых проверяется безопасность пассажирских перевозок. Во время одной из таких инспекций «Городские новости» побывали вместе с Анатолием Зуевым, заместителем руководителя департамента транспорта, в автоколонне № 1967.

Наш визит на предприятие пришёлся как раз на тот момент, когда в автоколонну трудоустраивался новый водитель. Александр Тюрев полтора года проработал у частного предпринимателя, но, как пояснил сам молодой человек, некоторые условия не совсем его устраивали, поэтому он решил сменить место работы.

- Сейчас кандидат проходит сдачу экзамена по знанию правил дорожного движения, - разъясняет Сергей Плотников, начальник отдела безопасности автоколонны № 1967. - Это одно из обязательных условий при приёме на работу. Если молодой человек успешно справится с заданием, далее его ждёт собеседование с руководством предприятия. В случае положительного результата его направят для дальнейшего оформления в отдел кадров, после чего принятый на работу водитель должен пройти стажировку.

Период стажировки зависит от предыдущего опыта работы, от того, какими транспортными средствами ранее управлял человек, имеется ли разрыв водительского стажа.

К слову сказать, экзамен на знание правил дорожного движения здесь сдают не только при трудоустройстве. Ежегодно все водители автоколонны проходят так называемую программу техминимума. Это двадцатичасовое обучение, где работники повторяют ПДД, рассматривают нестандартные ситуации и правильные пути их решения, после чего в обязательном порядке должны сдать тестирование. Проверяется уровень подготовленности кадров в специально оборудованном классе по безопасности дорожного движения. И только при получении зачёта водители допускаются к дальнейшей работе.

Ещё один из способов контролировать водителей - телевизор-автоинформатор, где транслируется разбор реальных дорожно-транспортных происшествий. Расположен он рядом с диспетчерской, где работники перед выходом в рейс получают путевые листы, заодно и знакомятся с полезной для них информацией. Тут же рядом имеется стенд, где изложен анализ по выявленным нарушениям, а также сообщается, какое наказание понесли виновные.

- Благодаря таким новшествам трудовая дисциплина на предприятии стабильная, - отмечает Сергей Плотников. - И как следствие - количество ДТП с участием автобусов снижается. За соблюдением безопасности следят и приборы. У диспетчера подключена система ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать движение автобусов непосредственно на маршрутах: где они остановились, в каких местах есть пробки, отклонился ли автобус от маршрута, интервалы движения машин.

Кроме этого, в автобусах междугородних и международных маршрутов установлены тахографы - приборы, записывающие скорость движения, места остановок и время отдыха водителей. Вся эта информация пишется на специальный диск и называется тахограммой. Ознакомиться с ней может любой сотрудник Госавтоинспекции при проверке на дорогах.

- После окончания рабочей смены водители сдают диски с тахограммой в диспетчерскую для подробного анализа, - продолжает начальник отдела безопасности автоколонны. - Мы внимательно изучаем запись, смотрим, нарушал ли водитель скоростной режим, время отдыха. И если что-то из перечисленного имело место, просто так это работнику с рук не сойдёт. К нему будут приниматься меры, а они на нашем предприятии довольно действенные: от административного взыскания в виде выговора до направления на стажировку или пересдачу правил дорожного движения в ГИБДД с отстранением от работы.

По словам заместителя начальника департамента транспорта, автоколонна 1967 - одно из стабильных предприятий в городе. Здесь порядка 120 единиц техники. Ежедневно на улицы города выходит 24 автобуса, ещё порядка 60 отправляется по междугородним и международным маршрутам. Все необходимые нормы и правила в автоколонне стараются соблюдать. Для работников предусмотрена комната отдыха, а на конечных пунктах междугородних и международных маршрутов есть специально обустроенные комнаты гостиничного типа. Здесь шофёр может принять душ, поспать, покушать. Водители, как и положено, перед выходом в рейс проходят медицинский осмотр, где работники в обязательном порядке сдают пробы на алкоголь, измеряется давление.

Осмотр, но уже технический, проходят автобусы.

- В первую очередь я обязательно проверяю тормозную систему и ходовую часть автобуса, - поделился Александр Кошельченко, механик-контролёр котрольно-технического пункта автоколонны 1967. - Смотрю световую сигнализацию, систему сцепления. Вообще, ответственность на мне лежит большая. Я - последняя инстанция, которая выпускает автобус на линию. Соответственно, если что-то не доглядел, виноват буду я. Поэтому к техосмотру мы подходим очень тщательно, проверяем всё, вплоть до того, достаточно ли хорошо закреплены пассажирские кресла, и даже отслеживаю, имеется ли в автобусе вся необходимая информация для пассажиров.

Есть на предприятии и свой цех по ремонту и обслуживанию техники. Словом, залог безопасности пассажирских перевозок - это целый комплекс мер, куда входит не только опыт сотрудников транспортного предприятия, профессионализм и квалификация водителей, но и наличие специально оборудованных помещений, которые не всем перевозчикам по карману.

- Мелким перевозчикам или тем, кто ещё только начинает свой бизнес, в экономическом плане сложно иметь в своём штате инженера по технике безопасности или оборудовать тот же класс безопасности дорожного движения, - рассказывает Анатолий Зуев. - Кроме этого, одним из требований пассажироперевозок является наличие лицензированного медицинского кабинета. Поэтому небольшие предприятия заключают с более крупными договоры на оказание вышеперечисленных услуг. В случае нарушений правил пассажирских перевозок предприниматель рискует потерять свой бизнес. В судебном порядке предприятие могут лишить лицензии. В этом году таких случаев не было, но факты приостановки деятельности перевозчиков имели место.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА