Новости
Зелёная волна станет длиннее
Соблюдая скоростной режим, можно двигаться быстрее
Осенью сразу на семи улицах Красноярска запущена система автоматического управления дорожным движением. Автомобили, соблюдающие скоростной режим, смогут двигаться в зелёной волне. А это значит, что и заторовых ситуаций, и аварий на дорогах города будет меньше.
Автоматическая система управления дорожным движением работает в Красноярске еще с 1980-х годов, а в последнее время серьёзно модернизирована. Система переведена на цифровые технологии, что позволит следить за ситуацией на дорогах города в режиме онлайн с помощью Интернета. Какая обстановка на том или ином перекрёстке, работает ли зелёная волна, необходимо ли сделать перестройку режима работы светофора - всё это можно будет отследить, не выезжая к светофору и не подключаясь к его управляющей системе, потому что она выведена на центральный пульт управления.
- Новая система не требует дополнительных затрат. Если раньше приходилось протягивать телефонные кабели, сейчас управление идёт через Интернет, - рассказывает начальник службы светофорного регулирования филиала ГОСМЭП МВД России по Красноярску Пётр Масюков. - В случае сбоя сигнал идёт через спутник. И даже если мы не видим светофорный объект на дисплее, он будет продолжать работать в своём режиме.
Специалисты рассказывают, что раньше для управления светофорами необходимо было тянуть кабели под всеми улицами. На «физике» сегодня стоит весь центр Красноярска, улицы Высотная, Тотмина. А вот проспект имени газеты «Красноярский рабочий» уже несколько лет регулируется через международную сеть.
Всего в Красноярске около 300 светофорных объектов, до недавнего времени в систему АСУДД было включено 86. Этой осенью к ним прибавилось ещё 60 на улицах 9 Мая, Ады Лебедевой, Взлётной, Железнодорожников, Молокова, Республики и Шахтёров. А в следующем году планируется включить в автоматизированную систему светофоры на улицах Калинина и Свердловской, которые находятся на въезде и выезде из города.
Как говорят специалисты, упор делался на протяжённые и прямые улицы с напряжённым графиком движения.
- Зелёная волна работает на тех улицах, где подряд идут не менее пяти светофоров, - говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. - Она работает в утренние и вечерние часы, что очень актуально. Но не все водители обращают на это внимание. Ведь чтобы попасть в зелёную волну, необходимо двигаться со скоростью пачки автомобилей - 55-57 км в час. А когда происходит снижение скорости или увеличение, тогда случаются вынужденные остановки, потому что зелёная волна на такой скоростной режим не рассчитана.
В автоматизированной системе управления дорожным движением существует от шести до двенадцати планов-координаций, которые меняются в течение суток. Самые популярные - пиковый утренний режим, послепиковый утренний режим, дневной более спокойный режим, затем - предпиковый вечерний, пиковый вечерний и ночной режим работы системы, которая считывает интенсивность транспортного потока и меняет план координации работы светофорных объектов.
Система АСУДД внедряется с конкретной целью - чтобы увеличить пропускную способность городских трасс. По оценкам специалистов, после введения автоматизированной системы на новых улицах, они будут пропускать на 30 процентов больше автомобилей. Однако страховки от пробок нет.
- При соблюдении всех скоростных режимов, отсутствии мелких ДТП система работает чётко, - уверяет Михаил Малыхин. - Но в каждом конкретном случае, когда скапливается пробка на перекрёстке, нужно отдельно разбираться, по какой причине произошёл затор. Это либо нарушение правил дорожного движения, когда одни водители не пускают других и создают хаос на дороге, либо ДТП, либо сбой работы системы и её необходимо оперативно подкорректировать.
Диспетчеры светофорной службы, как и все другие, отвечающие за безопасность дорожного движения, работают круглосуточно. Специалисты говорят, главная цель такой деятельности - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и заторовых ситуаций. Но включение светофоров в АСУДД не единственная работа, которая проводилась в этом направлении в 2011 году. В рамках городской целевой программы «Безопасность дорожного движения» только нынче в городе появилось 76 светофоров со специальным табло обратного отсчёта времени сигнала, оборудованы новые пешеходные переходы, обустроено 17 лежачих полицейских, позволяющих регулировать скорость автомобилей вблизи школ, социальных и других учреждений, куда постоянно идёт поток людей. Впервые в городе появились специально оборудованные места парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках той же программы в городе установлено четыре новых светофора - на перекрёстках улиц Щорса и Добролюбова, Водопьянова и Светлогорской, а также Ястынская, 4 и Молокова, 66.
Специалисты считают, что все эти мероприятия позволят снизить количество ДТП, по меньшей мере, на 10 процентов.