Новости

Зелёная волна станет длиннее

Зелёная волна станет длиннее

Соблюдая скоростной режим, можно двигаться быстрее

Осенью сразу на семи улицах Красноярска запущена система автоматического управления дорожным движением. Автомобили, соблюдающие скоростной режим, смогут двигаться в зелёной волне. А это значит, что и заторовых ситуаций, и аварий на дорогах города будет меньше.

Автоматическая система управления дорожным движением работает в Красноярске еще с 1980-х годов, а в последнее время серьёзно модернизирована. Система переведена на цифровые технологии, что позволит следить за ситуацией на дорогах города в режиме онлайн с помощью Интернета. Какая обстановка на том или ином перекрёстке, работает ли зелёная волна, необходимо ли сделать перестройку режима работы светофора - всё это можно будет отследить, не выезжая к светофору и не подключаясь к его управляющей системе, потому что она выведена на центральный пульт управления.

- Новая система не требует дополнительных затрат. Если раньше приходилось протягивать телефонные кабели, сейчас управление идёт через Интернет, - рассказывает начальник службы светофорного регулирования филиала ГОСМЭП МВД России по Красноярску Пётр Масюков. - В случае сбоя сигнал идёт через спутник. И даже если мы не видим светофорный объект на дисплее, он будет продолжать работать в своём режиме.

Специалисты рассказывают, что раньше для управления светофорами необходимо было тянуть кабели под всеми улицами. На «физике» сегодня стоит весь центр Красноярска, улицы Высотная, Тотмина. А вот проспект имени газеты «Красноярский рабочий» уже несколько лет регулируется через международную сеть.

Всего в Красноярске около 300 светофорных объектов, до недавнего времени в систему АСУДД было включено 86. Этой осенью к ним прибавилось ещё 60 на улицах 9 Мая, Ады Лебедевой, Взлётной, Железнодорожников, Молокова, Республики и Шахтёров. А в следующем году планируется включить в автоматизированную систему светофоры на улицах Калинина и Свердловской, которые находятся на въезде и выезде из города.

Как говорят специалисты, упор делался на протяжённые и прямые улицы с напряжённым графиком движения.

- Зелёная волна работает на тех улицах, где подряд идут не менее пяти светофоров, - говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин. - Она работает в утренние и вечерние часы, что очень актуально. Но не все водители обращают на это внимание. Ведь чтобы попасть в зелёную волну, необходимо двигаться со скоростью пачки автомобилей - 55-57 км в час. А когда происходит снижение скорости или увеличение, тогда случаются вынужденные остановки, потому что зелёная волна на такой скоростной режим не рассчитана.

В автоматизированной системе управления дорожным движением существует от шести до двенадцати планов-координаций, которые меняются в течение суток. Самые популярные - пиковый утренний режим, послепиковый утренний режим, дневной более спокойный режим, затем - предпиковый вечерний, пиковый вечерний и ночной режим работы системы, которая считывает интенсивность транспортного потока и меняет план координации работы светофорных объектов.

Система АСУДД внедряется с конкретной целью - чтобы увеличить пропускную способность городских трасс. По оценкам специалистов, после введения автоматизированной системы на новых улицах, они будут пропускать на 30 процентов больше автомобилей. Однако страховки от пробок нет.

- При соблюдении всех скоростных режимов, отсутствии мелких ДТП система работает чётко, - уверяет Михаил Малыхин. - Но в каждом конкретном случае, когда скапливается пробка на перекрёстке, нужно отдельно разбираться, по какой причине произошёл затор. Это либо нарушение правил дорожного движения, когда одни водители не пускают других и создают хаос на дороге, либо ДТП, либо сбой работы системы и её необходимо оперативно подкорректировать.

Диспетчеры светофорной службы, как и все другие, отвечающие за безопасность дорожного движения, работают круглосуточно. Специалисты говорят, главная цель такой деятельности - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и заторовых ситуаций. Но включение светофоров в АСУДД не единственная работа, которая проводилась в этом направлении в 2011 году. В рамках городской целевой программы «Безопасность дорожного движения» только нынче в городе появилось 76 светофоров со специальным табло обратного отсчёта времени сигнала, оборудованы новые пешеходные переходы, обустроено 17 лежачих полицейских, позволяющих регулировать скорость автомобилей вблизи школ, социальных и других учреждений, куда постоянно идёт поток людей. Впервые в городе появились специально оборудованные места парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках той же программы в городе установлено четыре новых светофора - на перекрёстках улиц Щорса и Добролюбова, Водопьянова и Светлогорской, а также Ястынская, 4 и Молокова, 66.

Специалисты считают, что все эти мероприятия позволят снизить количество ДТП, по меньшей мере, на 10 процентов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА