Новости

Пешеходы-невидимки рискуют жизнью

Пешеходы-невидимки рискуют жизнью

Не прячься в сумерках

Ранние сумерки, тусклый свет фонарей, скользкая дорога - с ноября по март длится самый аварийно опасный для водителей и пешеходов период. Именно сейчас нужно быть предельно внимательными и тем и другим. Темнеть начинает уже в пять вечера, а светло на улицах становится лишь после девяти утра. Как минимум, половину суток мы живём в темноте. Но с наступлением вечера жизнь на улицах города не замирает - водители и пешеходы всё так же куда-то спешат. Зима приносит не только упадок сил и настроения, но и увеличение числа дорожно-транспортных происшествий.

- Освещение - один из существенных факторов, влияющих на аварийность, - говорит Игорь Воевалко, начальник отделения организации дорожного движения ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». - По статистике, количество ДТП в тёмное время суток осенью и зимой увеличивается в среднем на треть. С наступлением осенне-зимнего периода двенадцать часов в сутки видимость на дорогах нам обеспечивает искусственное освещение.


Чтобы не пополнить печальную статистику происшествий, нужно учитывать сезонные и городские особенности. Основные красноярские магистрали освещены хорошо - с центральными улицами проблем не возникает. Проверки, инициаторами которых становятся сотрудники ГИБДД, проходят регулярно.

- В этом году ведутся работы по освещению ряда улиц - Ирбейской, Уярской, Ермаковской, Садовой, Еловой, Учумской, Спортивной, а также в растущих микрорайонах, например, на улице Батурина - на участке от Молокова до Весны, - рассказывает Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города. - Также будет освещена дорога на мост «777», улица Новосибирская - на участке от Ладо Кецховели до Куйбышева.

Но остаются и проблемные участки, о которых водителям нужно помнить. Например, это улица Семафорная в Ленинском районе, улица 2-я Брянская, Енисейский тракт с 7-го по 11-й километр - дорога в микрорайон Солнечный.

Включается освещение по специальному графику. Так, с 25 ноября фонари на красноярских улицах горят с 16 часов 45 минут. Но на прошедшей недавно сессии Красноярского городского Совета депутатов, где обсуждалась корректировка бюджета, было принято решение о выделении 13 миллионов рублей МУП «Красноярскгорсвет». Деньги пойдут на то, чтобы свет в городе горел на два часа дольше - включался на час раньше и выключался на час позже.

Но если игнорировать правила дорожного движения, даже круглосуточное освещение не поможет. К сожалению, часто пешеходы не понимают, насколько они рискуют, перебегая дорогу там, где это запрещено. Безусловно, можно оказаться под колёсами лихача и спокойно переходя по зебре. Но если вы предпочитаете пересекать проезжую часть где вздумается, вероятность получить травмы сразу увеличивается. Особенно рискуют пешеходы в тёмное время суток - человека просто-напросто не видно. Пешеход замечает автомобиль из-за света фар, а вот водитель, наоборот, оказывается в более сложной ситуации. Здесь несколько факторов, но один из важных - тёмная одежда, из-за которой человек сливается с вечерним пейзажем. Даже самый внимательный и законопослушный водитель может не заметить пешехода, внезапно побежавшего через дорогу.

Переходом проезжей части в неустановленном месте часто грешат пожилые люди. Им действительно порой физически трудно дойти сто метров до ближайшего светофора, кроме того, пенсионеры часто торопятся на трамвай, муниципальный автобус и поэтому нарушают правила. Это недопустимо в любое время года, но зимой люди особенно рискуют. Поскольку дороги скользкие, переходить проезжую часть нужно крайне осторожно. Пешеход может упасть, а у водителя не будет возможности экстренно затормозить.

Ни в коем случае нельзя сновать перед машинами в сильный дождь, снегопад. Видимость в таких условиях не просто уменьшается, она может вообще отсутствовать. Автомобили хотя и едут в непогоду медленно, но рисковать незачем.

Пешеходам необходимо соблюдать важное правило: при движении по краю проезжей части, если нет тротуаров, нужно двигаться навстречу транспорту. При наличии тротуара необходимо идти только по нему. Переходя многополосную дорогу, не бегите, дайте водителям возможность вас увидеть и остановиться. Когда первый автомобиль вас пропускает, убедитесь, что и другие водители поняли намерение.

Самый лучший способ стать заметным для водителей - носить одежду со светоотражающими элементами. Изначально сигнальная одежда была разработана для специалистов, вынужденных работать у обочин дорог и в условиях плохой видимости. Её экспериментальное использование началось в шестидесятых годах в Шотландии. Сигнальная одежда имела флуоресцентный оранжевый цвет и называлась «огненной мухой». Одежда предназначалась для работников железной дороги. После того как исследования показали, что травматизм среди использующих «огненную муху» сотрудников сократился в несколько раз, правительство Великобритании настоятельно рекомендовало использование светоотражающей одежды и другим спецслужбам.

Её элементы сейчас есть на головных уборах, пуховиках, спортивной одежде. Светоотражатели уже стали непременным атрибутом пешехода во многих странах. Если производителем одежды, которую вы носите ежедневно, они не предусмотрены, позаботьтесь о специальных наклейках. Обязательно нашейте такие элементы на одежду ребёнка, поскольку дети самые непредсказуемые пешеходы. Не помешает такой отличительный знак и взрослому. Лучше всего поместить наклейки на рукава, рюкзак или сумку.

В тёмное время суток, да и ещё и на недостаточно освещённой дороге, водитель обязан быть особенно бдительным. Не стоит переоценивать свои возможности. Обязательно учитывайте тот факт, что ночью человек видит хуже, чем днём, причём с возрастом ночное зрение становится хуже. В тёмное время суток поле зрения водителя на участках без фонарей ограничено лишь зоной, освещаемой фарами автомобиля. Ночью автомобилисты совершают больше ошибок, основная масса которых связана с неправильной оценкой расстояния до объекта, выбором скорости. Не стоит ехать быстрее, чем вам позволяет видимость при дорожных условиях. Учтите, что ночью зрение преподносит неприятные сюрпризы. Например, даже опытный водитель может растеряться от внезапно появившегося из темноты объекта, в светлое время суток препятствие было бы замечено издалека.

- Уровень реакции у всех людей разный, - объясняет Игорь Воевалко. - Скорость должна обеспечивать возможность контроля за дорожной ситуацией. В городе разрешено двигаться со скоростью 60 км/час. Но если освещение на участке дороги недостаточное или гололёд, она должна быть ещё ниже.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА