Новости

Настоящий администратор

Настоящий администратор

Владимир ТамбовцевСпать красноярцам приходилось с бронежилетом под головой

Владимир Тамбовцев - правая рука председателя суда Железнодорожного района Красноярска. Должность, которую занимает Владимир Ильич, практически не мелькает на страницах газет, о ней не упоминается в судебных делах, а потому посетители суда даже не догадываются, чьими стараниями обеспечивается безопасность и порядок в здании Фемиды.

Бывают мастера от Бога, а Владимир Тамбовцев настоящий администратор. Сегодня многие недооценивают значение этой профессии, однако без хорошего хозяйственника не проживет ни одно уважающее себя учреждение.

- Моя основная задача, как администратора, обеспечить деятельность суда, - поясняет Владимир Ильич. - То есть я должен обеспечить судей и аппарат всем необходимым для работы.

Умение вести хозяйственную деятельность пришло не вдруг. Владимир Ильич говорит: организационной работой занимался практически всю жизнь. В ГИБДД отработал 27 лет и один день - от инспектора ДПС дошагал до начальника отдела ДПС крайГИБДД. Трижды в горячих точках наводил порядок, да и армейскую службу нёс в качестве командира взвода. Тамбовцев считает, что каждая из вех его жизни принесла определённый опыт, который сегодня помогает ему с честью выполнять свои обязанности.

- В управлении ГАИ работа бумажная. Я научился ориентироваться в документах, а это немаловажно, - считает администратор суда. - Так что подготовить отчёт для меня сейчас не составляет особой сложности. Когда в РЭО ГАИ работал, три раза в составе бригады МВД СССР ездил с проверками на Украину и в Казахстан. Мы тогда проводили ревизии расходования бланков водительских удостоверений и технических паспортов. Это документы номерные, строгой отчётности. А мы вскрывали немало недостатков, люди несли наказание.

Рассказывая о своей прошлой работе, Тамбовцев с улыбкой замечает - мол, и сам жуликов ловил, и получал от них. Но особенно несладко на Кавказе приходилось. Владимир Ильич трижды побывал в горячей точке командиром свободного отряда МВД. Официально военных действий там никаких не было, а на самом деле стреляли боевики - будь здоров. Спать красноярцам приходилось с бронежилетом под головой - ночью могла внезапно начаться стрельба.

- В Ингушетии категорически запрещено было по одному ходить даже внутри расположения войск, - рассказывает Тамбовцев. - Но мы и вдвоём - я и мой заместитель - нарвались на огонь. Идём по улице, а из подвала дома как лупанут из пулемёта. Мы как были, так и упали в лужу. Там уже не смотришь - грязь под ногами или вода.

Да и самим стрелять часто приходилось, говорит Владимир Тамбовцев. После этого он интерес к оружию напрочь потерял. Ещё бы - семь лет с собой пистолет таскал да на Кавказе настрелялся.

Последняя командировка в горячую точку состоялась в 1997 году. За полгода телеграмма именная от министра пришла. Тамбовцеву говорят: собирайся. На командире не только контроль за деятельность отряда, но и его содержание, а питанием в то время бойцов не обеспечивали - заботиться об этом приходилось командиру.

- В Москве на военных складах накупили консервы рыбные и мясные. Отряд у нас 1 200 человек, а там цены поменьше, - рассказывает Владимир Ильич. - Решили пользоваться из расчёта пять банок на человека. Бойцы мои пошли службу нести, взяли по три банки тушёнки на три маневренные группы, которые на бронетранспортёрах патрулировали город. Утром приходят злые как собаки. Оказалось, тушёнка, которую мы в Москве приобрели, давно испортилась, есть её невозможно - зелёная. Выбросили все консервы, никто нам эти затраты не возместил, только под конец командировки начали давать натовские пайки в вакуумной упаковке. Очень питательные.

Война Северной Осетии с Ингушетией оказалась довольно неожиданной для россиян. До этого два народа жили дружно, как братья, а тут жуткие противоречия между людьми появились. Владимир Ильич говорит, что русские стояли между ними стеной. Доставалось и с той и с другой стороны. Днём местные парни ходили кроткие как овечки, а ночью одевались в камуфляж и брали в руки оружие.

Тамбовцев говорит, что снабжение боевиков одеждой было прекрасное. А у русских солдат камуфляж быстро износился, подошва у сапог потрескалась. В снежной каше ноги у бойцов были постоянно сырые. А тут отряд Тамбовцева задержал фуру с камуфляжем. Машина доверху была набита новенькими сапогами и одеждой. Командир сразу к генералу: «Давайте раздадим нашим бойцам хоть по комплекту». Тот с Москвой связался, посоветовался - «нельзя, отпускай машину». Фура отъехала от блок-поста километра полтора, свернула с дороги и в горы поехала - боевиков одевать.

- В то время много несогласованности между ведомствами было, - рассказывает Владимир Ильич. - Бывало, что и ФСБ, и сводный отряд МВД свои операции по одному и тому же делу готовили. В результате мешали друг другу.

Владимир Тамбовцев говорит, что работа в Чечне для него явилась продолжением далёкой армейской службы. Ещё молодым парнем, которого призвали в ряды Советской армии, он освоил азы командирской хитрости. Призвали его в Даурию - сразу после даманского конфликта с Китаем. Три дня отслужил, отправили Владимира в учебную часть в Читу.

- Учили там на танкистов, связистов, поваров, а меня - на командира отделения колесных тягачей, - рассказывает Владимир Тамбовцев. - Как только отучился, назначили командиром взвода. Я молодой, а во взводе парни, которые уже по три года отслужили. И я должен ими командовать? Предшественник мой, когда увольнялся, стажировку со мной провел: «Не бойся никого. Если кто против тебя, как командира, возмущаться будет, заводи в коптерку и бей». Для меня это труда не составило - я боксом занимался.

Был Тамбовцев самым старшим старшиной в полку. Говорит, хозяйская хватка уже тогда начала у него проявляться.

- Часть у нас гвардейская, и через полгода службы каждому солдату гвардейский значок полагался, - рассказывает Владимир Ильич. - Ребята на дембель идут, им новенький значок хочется, а их не хватало. У меня в подчинении рядовой был - шалопай такой. Он меня и выручил - приволок целый рюкзак значков. «Где взял?»- спрашиваю. «У земляков на складе». Эти значки я и раздавал тем, кто попросит. Слухи до автобата дошли. Ребята приезжали просили: «Старшина, дай значок. На дембель ехать, а у меня облезный весь». Выручал ребят, конечно, хотя и сетовал: «У вас свой командир есть».

Навыки, полученные во время службы, сегодня Владимир Тамбовцев использует в гражданской жизни. Забот у администратора суда непочатый край, только успевай принимать решения. Отчасти администратор выполняет снабженческие функции, однако в его должностной инструкции, которая насчитывает десять листов, записано, что администратор контролирует проведение статотчётности, работу архива и архивариуса с запросами граждан и организаций, он проверяет, как учитываются, хранятся и вовремя ли уничтожаются вещественные доказательства по делам, рассматриваемым в суде. На его плечах- обеспечение судей нормативно-правовой информацией, пособиями и справочниками, медицинское и курортно-санаторное обслуживание судей и членов их семей, организация строительства и ремонта, технической эксплуатации здания суда, а также разработка сметы расходов служителей Фемиды и безопасность здания суда. До 2000 года все эти дела выполнял сам председатель суда, сегодня - администратор.

По сути, администратор - мастер на все руки, который должен уметь и отчётный документ составить, и гвоздь вбить.

- Руководитель судебного департамента говорит: «От вас не должно быть слышно слов: «Я не специалист, не понимаю». Администратор должен быть специалистом во всех областях - и в строительстве, и в технике, и в электронике, - говорит Владимир Тамбовцев. - Занятая работа здесь, суетная, но я чувствую, что востребован. А когда похвалят - вдвойне приятно.

Требования к администраторам в суде огромные. Оплошность при ремонте допустил, недосмотрел, как обои наклеили или канализация не работает, администратору грозит наказание вплоть до уголовной ответственности. Потому, говорит Владимир Ильич, приходится крутиться, осваивать всё новые и новые специальности. И, надо сказать, у Тамбовцева это хорошо получается, он один из старейших администраторов в судебной системе Красноярска - занимает эту должность почти девять лет.

После событий в Ирбейском районе, когда лишённый прав водитель поджёг себя в здании суда и устроил пожар, по судебному департаменту вышел строжайший приказ: усилить безопасность. Владимир Ильич стал чаще проводить негласную проверку работы приставов. Они делают досмотр посетителей суда, а администратор в сторонке стоит - наблюдает. Говорит: мало ли что у людей на уме может быть, ведь были же случаи в других регионах, что в зале стрельбу устраивали. Однажды и в суд Железнодорожного района посетитель пытался огромный нож пронести. Явился с большой спортивной сумкой, открыл её для досмотра судебных приставов, а дно неровное. Его попросили показать, что во втором отделении, а там огромный охотничий нож оказался. Зачем в суд с орудием шёл, парень так и не смог ответить.

- Когда капитальный ремонт в архиве суда проводили (он на первом этаже располагается), я на окна кроме решёток противогранатную сетку поставил, - рассказывает Владимир Тамфовцев. - И подоконник сделал покатый, чтобы не получилось как в Новосибирске - там в здание суда горючую жидкость с улицы налили, она с откоса просочилась в помещение. Так и подожгли.

В суде Железнодорожного района такое категорически невозможно, уверяет администратор. Да и сами судьи уже научены действиям при малейшем подозрении на пожар или минирование. Весной этого года Тамбовцев лично провёл учения с персоналом. Как только сработала сигнализация, работников суда эвакуировали, приехали взрывотехники со специальным оборудованием, а администратор последним прошёл все помещения суда - проверил правильность выполненных действий. Владимир Тамбовцев считает, что администратор, как капитан судна, подведомственную территорию покидает последним.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА