Новости

Союз мяча и орала

Союз мяча и орала

Спорт и бизнес. Возможно ли такое: получать от открытого тобою дела не только надежды на заработок, но и удовольствие? Не только возможно, но и нужно. Правда, для этого надо своё увлечение превратить в действительно настоящее дело, которое будет интересно людям, а спрос на товары или услуги вашего бизнеса окажется востребованным.

Во всём мире бизнес-начинания или «старт-апы», как их кличут на английский манер, среди прочих деловых проектов, по разным исследованиям, составляют от 7 до 20 процентов. Почему столь невысоким остаётся их сегодняшний рейтинг? Ответ прост: монополизация рынка, рэкет сверху, рэкет сбоку, недостаточная платёжеспособность населения, собственная, к сожалению, профнепригодность, доказанная жёстким экзаменом практики, - всё это зарывает в братскую могилу подавляющее большинство новорождённых идей. То есть начинаний тех предпринимателей, кто не сумел грамотно рассчитать свои ресурсы, кто сделал фальстарт по чужой дорожке или пересёк бизнес-путь перед близкоидущим конкурентом-тяжеловесом.

Владимир Ведерников и Виктор Халин - два школьных друга. Защитив университетские дипломы, они решили пару лет тому назад создать общее, собственное дело. Но не на рынке купли-продажи чего-нибудь кому-нибудь, как ни печально, столь популярном в нашей стране. Это ребят совсем не прельщало. Они решили попробовать себя в сфере совершенно иной и совершенно неожиданной - на рынке спортивно-оздоровительных услуг. Почему? Виктор Халин окончил факультет физической культуры и спорта СФУ, а Владимир Ведерников - факультет журналистики. Халин, учась в вузе, получил хорошие организаторские навыки по проведению соревнований, широкие познания в области спорта. Ведерников, как и многие выпускники журфака, - навыки в области инжиниринга человеческих душ и наведения мостов доверия и приязни. Добавим, что и Виктор, и Владимир - большие любители и ценители футбола. А также волейбола и баскетбола. Потому и золотую жилу своего коммерческого успеха они и стали искать на том участке трудовой буржуазной деятельности, который не только есть-пить давать должен, но и сердце радовать способен.

- Наше решение созревало не на пустом месте, - признаётся Владимир Ведерников. - Наверное, потому, что мы с Виктором в спорте люди вовсе не случайные, то и заметили в своё время, что уровень проведения корпоративных соревнований - праздников с элементами спортивных и оздоровительных конкурсов - по разным причинам не всегда получается удачным, достаточно хорошим. А следовательно, и конкурировать в этом плане можно. Мы перепахали Интернет вдоль и поперёк, провели детальный анализ и сделали для себя кое-какие выводы на будущее.

Ребята решили не распыляться и начать с вида спорта, в который играют, которым заражены почти все мужчины, а уж разбираются в нём абсолютно все - и мужчины, и женщины. То есть с футбола. Вернее, с мини-футбола. Перед первым своим межкорпоративным турниром они организовали широкую, насколько это было возможно, рекламную кампанию, которой, надо признать, неплохо подсобили знакомые коллеги-журналисты. Самому Владимиру и Виктору пришлось пооббивать немало порогов в кабинетах крупных и не очень крупных компаний, чтобы найти партнёров. Кстати, одним из тех, кто тоже поддержал этот новаторский почин, стал президент Сибирской региональной ассоциации футбола Владимира Евтушенко. В общем подготовительная работа энтузиастами-бизнесменами была продела серьёзная и объёмная.

- Промахнуться было нельзя, - вспоминает Виктор Халин. - И это здорово, что, несмотря на волнение и неизбежные в таких случаях некоторые накладки, наш турнир всё-таки удался и очень понравился участникам. Мы ведь не просто выявили по-настоящему сильнейших, но и учредили специальные призы для лучших игроков - определили лучшего бомбардира, лучших футболистов по линиям. Так, шаг за шагом, и двигались вперёд.

Не будем пересказывать историю их поисков, но отметим, что сегодня спортивное агентство Ведерникова и Халина проводит не только корпоративы по футболу, но также по волейболу и боулингу. Хотя именно футбол остаётся их коньком, главной заботой агентства.

- Мир футбола разнообразен, даже в Красноярске существует несколько лиг, проводится множество турниров, - говорит Ведерников. - Мы постарались стать интересными той группе любителей футбола, которая имеет свои особенности. А особенности эти заключаются в том, что люди хотят играть своим коллективом, против таких же корпоративных команд, в рядах которых нет «легионеров». Мы проверяем все документы, удостоверящие в том, что заявленный человек работает именно этой в организации, на предприятии, в фирме и получает там зарплату. Таких команд у нас сейчас играет дюжина.

Мечта каждого дачника, чтобы грядка давала хороший урожай. Каждый год. Но лучше бы - два. Халин и Ведерников сумели убедить и доказать своим партнёрам и работодателям, что если проводить чемпионат круглый год, то и пользы для здоровья будет больше, и интереса к жизни добавится. Чтобы взрыхлить почву, чтобы ростки их идей смогли пустить корни стойкого интереса у партнёров, Владимиру и Виктору также пришлось изрядно поработать своим главным плугом, оралом, работающим на урожай, - головой. На сайте агентства постоянно обновляется информация самого различного толка. Не только результаты последнего тура, таблицы чемпионата или кубковых турниров, коих множество, например, недавно завершившийся Bankir Cup, но и масса дополнительных завлекушек. Таких, как рейтинги команд, отдельных игроков, информация о ходе гонки бомбардиров, фотографии матчей, церемоний награждений в ночных клубах при смокингах и вечерних платьях, а также много других крючков-заманух, которые подогревают азарт, разнообразят жизнь футболистов, их болельщиков. А для болельщиц есть такие конкурсы, как «Мисс футбольный Красноярск». В прошлом году его выиграла Анастасия Рогачёва. Она, кстати, не только красавица, но по совместительству и игрок команды первой лиги ФК «Енисей». Кстати, футбольный клуб является партнёром при проведении турнира «12-й игрок» и реализации многих других спортивных затей Ведерникова и Халина. Одна из них состоит в том, что чисто корпоративные команды могут заявить в отдельный турнир команду друзей фирмы. То есть стать спонсором любительской команды, которая собрана не по «производственному» принципу, но по принципу дружбы и товарищества.

Для чего мы это вам всем рассказываем? Да потому что индустрия оздоровительной, спортивной, туристической, досуговой деятельности, в отличие от европейских стран, в России только-только зарождается. И кому, как не молодым, туда дорога? К тому же люди наши всё чаще стали задумываться о том, что поскольку здоровья в аптеке не купишь, то не лучше ли самим заняться им. При этом многие не знают, как это сделать правильно. Вместе с тем стало больше людей достаточно состоятельных или работающих в крепко стоящих на ногах предприятиях, организациях, - людей, способных оплатить услуги экспертов и организаторов, которые бы смогли им в этом помочь. В какой форме может произойти союз спроса и предложения: думайте, господа хорошие. Думайте.

И вам воздастся. Не по мечтам - по трудам вашим.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА