Новости

Как ваше слово отзовётся

Как ваше слово отзовётся

«Водитель отказался давать сдачу после оплаты поездки и съязвил: «Может быть, тебе ещё чек выдать?» «Заказала письменный стол, должны были привезти на следующий день, а через неделю постоянных звонков оператор заявили, что у них вообще доставки нет». «Пришла по записи в парикмахерскую, мастер опоздала на полчаса и саркастично поинтересовалась, кто это меня так обкорнал».

Количество людей, у которых можно спросить совет по поводу любого заведения/учреждения, будь то поликлиника или ночной клуб, стремительно расширилось с появлением профессиональных сайтов с отзывами. Уже несколько лет на портале krasmama.ru мамы, домохозяйки и не только, пишут своё мнение о врачах, детских садах, госучреждениях. Есть в Красноярске и другие ресурсы, где пользователи оставляют свои впечатления об услугах, мастерах, интерьере, меню. Интересно, что если раньше на публичное писательство могли сподвигнуть только негативные эмоции, то теперь всё чаще в сети появляются отзывы с благодарностью за обслуживание. Из этого постепенно складывается объективная картина.

- Не могу представить, чтобы обратилась в незнакомую компанию и не собрала предварительно сведения о ней в Интернете, - говорит Анна Федосова, пользователь, регулярно оставляющая отзывы. - С появлением специальных ресурсов заметила, что информация становится всё более качественной. Почти никто уже не пишет «В такой-то фирме работают козлы!» Нет, люди стараются аргументированно доказать своё мнение. И сама я всегда оставляю заметки после посещения различных мест. Если хотя бы пятнадцать человек передумают идти куда-то, где я получила негативный опыт, это может заставить задуматься владельцев фирм об их работе.

После того как в городе возникли проблемы с массово некачественными услугами таксофирм, был создан ресурс vsetaxi24.ru. Из него помимо стоимости поездки можно узнать, где в машинах есть детские кресла, какие водители никогда не курят в салоне, кто постоянно обманывает со сдачей, а кто вежливо поинтересуется перед поездкой музыкальными пристрастиями.

- За время своего существования сайт успел принести немало пользы, - говорят его посетители.- Руководители таксофирм всё чаще просят не выплёскивать возмущение публично, а обращаться лично к ним. Возвращают «забытую» сдачу, штрафуют грубиянов, дарят бесплатные поездки в качестве компенсации.

Если говорить о расширенных ресурсах, где можно найти впечатления о самых различных заведениях, то внимания заслуживают www.ihateshopping.ru и www.krasnoyarsk.flamp.ru. Если первый, оправдывая название, больше посвящён неудачным опытам шопоголиков, то второй публикует короткие отзывы самого различного толка. Создатели и того и другого обещают ни за какие деньги не снимать отрицательные отклики, если не будет доказано, что в них лживая информация. В этом случае пользователя, пишущего неправду, просто блокируют.

- На одном из этих сайтов я узнал, что в мебельной компании, где я собираюсь заказать кухню, есть проблемы с доставкой, - отзывается Сергей Максимов. - К самой мебели у покупателей претензий не было, но вот везти её могли по три-четыре недели. Учтя всё прочитанное, я купил кухню, заказал грузчиков, и через час всё было доставлено. Если бы другие не поделились опытом, пришлось бы, как и они, портить свои нервы и ругаться с менеджерами. Спасибо им, что не поленились и написали.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА