Новости

Уходящий в цитатах

Уходящий в цитатах

Пожалуй, вряд ли кто-то передаст настроение спортивного года лучше, чем его главные герои. Мы приводим запомнившиеся высказывания известных красноярских атлетов, тренеров и специалистов, которые на протяжении прошедших двенадцати месяцев появлялись на страницах «Стадиона». Они не объединены специальной темой или чем-то ещё, просто - это то, что, как нам кажется, останется в памяти.

Александр Кишиневский, бывший наставник ФК «Енисей»:

  • Если говорить конкретно, то мало кто знает, что в 1991 году в кабинете у директора алюминиевого завода на мой вопрос: «Можно назвать команду «Металлургом»?» - получил утвердительный ответ. Поэтому кое-что я всё-таки оставил, если не считать выхода в первый дивизион в 1995 году - впервые в истории клуба.

Алексей Шумаков, олимпийский чемпион, президент федерации по греко-римской борьбе:

  • Назир Манкиев и по росту, и по технике, и по тактике чем-то напоминает меня. Также неплохо в партере работает. Я считаю, что Манкиев - мой преемник.

Сергей Ситников, директор городской СДЮСШОР по греко-римской борьбе, судья международной категории:

  • Адам (Курак - Прим. авт.) очень хорошо в стойке прибавляет. Партер сейчас чуть-чуть улучшит. Он функционально сильный, нестандартный борец. Дмитрий Георгиевич Миндиашвили посмотрел все встречи Адама на чемпионате России, где он встретился в финале с Альбиевым, и сказал: «Такая борьба мне нравится». Он работает первым номером, активный, подвижный. Ещё добавить наглости, жёсткости - и это потенциальный олимпийский чемпион.

Павел Андреев, чемпион мира и Европы по зимнему триатлону:

  • За последние полтора-два года я наблюдаю практически бум зимнего триатлона как у нас в Сибири, так и в России вообще. Мы уже даже начинаем опережать зарубежных специалистов в качестве проведения стартов. Вспомнить хотя бы этап Кубка России в посёлке Подгорный Красноярского края. Он был проведён очень хорошо, качественно. В Томске провели чемпионат России на высшем уровне, по моему мнению, даже лучше, чем чемпионат Европы. Наш сибирский дух, помноженный на стремление к совершенству, стремление к победам, двигает развитие триатлона.

Опан Сат, двукратный чемпион Европы по вольной борьбе:

  • Мой духовный наставник даёт мощные молитвы, которые предотвращают разные беды. Например, травмы. Он оберегает от злых духов. Я тоже поначалу особо в это не верил, но учитель даёт мне полезные, действенные советы. Они касаются всего - и жизни, и борьбы. Очень мудрый человек. Он во всём разбирается, в том числе и в борьбе. Потому что всё идёт от ума. Если у человека хороший ум, он будет хорошо бороться. Буддисты говорят, что думают не головой, а сердцем. Когда человек умирает, а его тело холодеет, то последний очаг тепла остаётся только в сердце. Я стал гораздо спокойнее. Раньше у меня часто голова болела, а сейчас уже нет. Да и вообще многое изменилось в моём мировоззрении. Со старым Опаном нормально пообщаться бы не удалось. Он бы сидел, как чурбан, и на все вопросы отвечал односложно.

Евгений Устюгов, олимпийский чемпион по биатлону:

  • После распада Советского Союза каждый выживал, как мог. Если раньше строились институты по спортивной медицине, разрабатывались тренировочные программы, писались стоящие конспекты, какие-то дипломы, то затем про спорт забыли. Сегодняшняя ситуация - эхо развала СССР. Мы никого не воспитали, а старое - себя изживает. Никаких неожиданностей не произошло. Вероятно, это и можно назвать кризисом. Но с другой стороны - мы говорим не о конце света. У нас грамотные руководители, которые продумывают всё на несколько шагов вперёд. Я им полностью доверяю и уверен, что переживём этот кризис без всяких проблем.

Асланбек Хуштов, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе:

  • Разумеется, стали уделять куда больше внимания. Но меня это не тревожит, люблю общаться с людьми, я - открыт, ни от кого не прячусь. Если на улице подойдёт человек, с удовольствием побеседую, кем бы он ни был. В своей жизни я многое видел, поднялся с самых низов, знаю, каково это - простым людям добиться чего-то. Мне приятно, что любой может ко мне подойти, задать вопрос, высказать пожелания, посоветоваться. Мне иногда говорят, что нужно быть серьёзнее. Серьёзным может быть политик, который, как правило, от народа далёк. А я предпочитаю быть доступным для всех человеком, который дружит с такими же простыми людьми, как он сам. Я всегда хожу пешком. Многие удивляются, почему у меня нет машины. Я могу её себе позволить, но не болею этим, езжу на общественном транспорте, иногда на такси. Никогда не мечтал сидеть за рулём автомобиля. Меня часто ругают за то, что хожу в спортивных брюках и футболке, мог бы, дескать, носить одежды фирм вроде Gucci. Но мне это просто не нужно, предпочитаю одеваться так же, как и все, меня это вполне устраивает.

Дмитрий Миндиашвили, доктор педагогических наук, заслуженный тренер СССР, России и Грузии, директор красноярской Академии борьбы:

- Есть у меня мысли и планы относительно преемника на посту президента Академии борьбы. Он должен быть хорошим не только как руководитель, но и наставник на ковре. Удивительно, однако большинство великих тренеров не были великими спортсменами. Я, допустим, становился чемпионом России, призёром Союза, но это разве можно сравнить с результатами моих учеников? Однажды мы с Иваном бегали на Столбах. Я говорю: «Сколько я здесь кругов намотал и всё зря, большим чемпионом не стал» - «Не зря, Дмитрий Георгиевич. Вы трудились и передали нам свой опыт, благодаря которому мы и добились успехов». Вот возьмём Михаила Александровича Гамзина, который является тренером олимпийских чемпионов Назира Манкиева и Асланбека Хуштова. Так он даже мастером спорта не был. Я сейчас назначил главным тренером сборной края двукратного чемпиона мира Виктора Алексеева. Хочу в его лице видеть своего преемника. Он полностью руководит, я только помогаю. Посмотрим, как получится.

Назир Манкиев, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе:

  • Конечно, есть желание выиграть эти соревнования трижды. Но хочется, чтобы и брат стал олимпийским чемпионом. Дело в том, что года три назад у Бекхана была серьёзная травма колена, ему сказали, будто бороться больше нельзя, надо завязывать со спортом. Поэтому я настроил себя выступить на трёх олимпиадах. Но сейчас Бекхан жаждет попасть на главные соревнования четырёхлетия. Поэтому пусть борется там, а я стану помогать. Если бы я тогда знал, что Бекхан будет готовиться к олимпиаде, сразу бы перешёл в 60 килограммов. Теперь же осталось слишком мало времени, чтобы в этом весе закрепиться. Для этого необходимо, как минимум, год-два.

Азим Фатуллаев, игрок ФК «Енисей»:

  • Я бы не хотел застаиваться на одном уровне. Необходимо постоянно прогрессировать. Возможно, я пока не заслужил команду премьер-лиги, но буду стараться, чтобы подняться на ступеньку выше. Пусть ею станет и не «Краснодар». Мне есть к чему стремиться - ещё 35 не стукнуло. Надеюсь, всё получится.

Александр Третьяков, бронзовый призёр олимпийских игр по скелетону:

  • Трудно сказать, ощущаю ли я себя популярным человеком. Иногда - да, иногда - нет. Когда приглашают на различные мероприятия, то подобное чувство появляется, а всё остальное время ничем, пожалуй, не отличаюсь от обычных людей. На улице меня только однажды узнали, подошли в магазине, и было это сразу после олимпиады».

Сергей Ломанов, главный тренер ХК «Енисей»:

  • Усиление - в игроках. В умных игроках. Их мало в хоккее, и мы их ищем, помогаем расти. Появился Алан Джусоев, но ему ещё развиваться и развиваться... Хорошо, что рядом есть Юра Викулин, Дима Завидовский. Оба хорошо мыслят, творческие ребята. У нас подошла плеяда игроков, которые стремятся на поле думать, и они должны прибавлять и прибавлять в созидании. Кстати, Юра Викулин в Сандвикене играл практически на одной ноге: травма проходит, но чувствуется, что Викулин бережёт пока ногу. Тренеры национальной сборной очень просят нас о том, чтобы мы не надорвали Викулина, чтобы он не пропал для сборной. Мы не выпускали Юру в стартовом составе, подпускали позднее. Слава богу, всё обошлось. При этом он очень сильно нам помог на Кубке в Швеции. Так что полузащита у нас подбирается интересная. Хотелось бы, чтобы и в нападении доросли форварды очень хорошего исполнительского план. Серёга очень много созидает, но ему не хватает игрока, который бы созидал на его уровне. Подстраивался, открывался, сам создавал ситуации для Сергея. Ждём, когда добавит Слава Швецов, но пока ему трудно действовать на этом уровне. Возможно, что к следующему сезону Швецов окрепнет физически и станет лидером, пока в нём больше мальчишеского, чем мужского хоккея, не хватает мощи в игре.

Владимир Петроковский, директор БК «Енисей»:

  • Для меня всегда очень тяжёл процесс расставания. Во время сезона стараюсь много общаться с игроками, за каждого из них я переживаю. Все, кто находился в «Енисее», были частью нашей большой семьи. Например, в мою бытность тренером в команде играл Фредерик Уоррик, с которым мы стали близкими друзьями. Несмотря на разные менталитеты, мы нашли точки соприкосновения и до сих пор поддерживаем связь. Помимо Фредерика со многими баскетболистами меня связывают дружеские отношения. С Камбалой нормально общаемся, Совковым, Беляевым… Практически со всеми игроками при встрече честно смотрим друг другу в глаза. Каждый из них, будучи в Красноярске, делал всё, что от него зависело. Поэтому все они мне дороги.

Бувайсар Сайтиев, трёхкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе:

  • Окружение играет важную роль для спортсмена. Если в семье нет покоя и понимания, то это не даст тебе вырваться. Близкие люди очень хорошо знают, что такое олимпиада, соревнования. Меня моя семья отдала борьбе. И привыкла без меня жить, понимаешь. Привыкла ко мне, как чемпиону. Мама сознаёт, что у неё необычный сын. Хотя я сам неплохой парень и для семьи был бы полезен. У меня четыре брата и две сестры, много родственников, и они отпускают меня, дают делать всё, что я хочу. Никто не упрекает в том, что я из-за борьбы пропустил какое-то важное мероприятие, например, свадьбу или похороны. Семья научилась меня везде замещать. Вроде меня нет физически, но в то же время я присутствую.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА