Новости

Не очередями сыт пациент

Не очередями сыт пациент

Электронная запись появится во всех поликлиниках

Возле электронного киоска стоит мужчина пенсионного возраста и, прищурив глаза, смотрит на экран. Женщина в белом халате, увидев беспомощность дедушки, подходит и спрашивает, желает ли он получить талон на приём к врачу. Услышав утвердительный ответ, она помогает ему нажать нужные сенсорные клавиши, после чего автомат распечатывает квиток. Довольный посетитель поликлиники забирает его, благодарит свою спасительницу и направляется к выходу.

- Очки дома забыл, - объясняет дедушка. - А вообще я уже умею пользоваться этим ящиком. Очень удобная штука. Во-первых, в очереди стоять не надо, а во-вторых, ты знаешь точно, во сколько прийти и к какому специалисту.

Сегодня городская поликлиника № 1 - это одно из наиболее крупных многопрофильных амбулаторных учреждений правобережья. Оно проводит лечебно-диагностическую, профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительскую работу, обеспечивает раннее выявление заболеваемости, участвует в дополнительной диспансеризации. В её структуру входят четыре корпуса, в том числе городской эндоскопический центр и центр здоровья, где только за год было осмотрено более шести тысяч человек. В 2009 году учреждение стало одним из первых поликлиник Красноярска, где была внедрена система электронной записи на приём к врачу (всего она внедрена в трёх из 21). Технология позволяет регистрироваться как через электронный киоск, размещённый в здании медицинского объекта, так и через Интернет. Удобство и доступность этой новинки оценили уже десятки тысяч людей, посетивших учреждение. Безусловно, прежний способ регистрации в нём тоже существует, и немало пациентов продолжает ходить в поликлинику по старинке. Но электронная очередь приобретает всё большую популярность, и, как ожидается, уже в 2012 году этой системой будут охвачены все медучреждения Красноярска. Об этом, в частности, заявил исполняющий обязанности главы города Эдхам Акбулатов, который посетил городскую поликлинику № 1 и провёл в ней совещание по вопросам совершенствования сферы здравоохранения.

- Регистрация пациента электронным способом, с одной стороны, удобство для пациента, с другой - планирование работы врача, - рассказал Эдхам Шукриевич. - Конечно, это совершенно новая технология, и необходимо время, чтобы люди к ней привыкли. Ещё несколько лет назад банковские карточки или карты льготного проезда на транспорте были диковинкой. Сегодня пользование ими не вызывает ни у кого проблем, и они стали обычным явлением нашей жизни. Я думаю, что с электронной очередью вскоре будет то же самое.

Уже в следующем году электронная очередь появится во всех медицинских учреждениях города. Но этой меры недостаточно, чтобы решить проблемы красноярской медицины.

Другой вопрос, как считает исполняющий обязанности главы города, что одной лишь этой системой все проблемы красноярской медицины не решить, необходим комплексный подход: внедрение технологий вместе с модернизацией оборудования, ремонтом помещений, обучением и трудоустройством достаточного количества высококвалифицированных специалистов.

- В городе, в крае и в целом по России реализуется федеральная программа модернизации системы здравоохранения, - заявил Эдхам Шукриевич. - И мы должны понимать, что эффект от её реализации будет только в том случае, если мы подойдём к решению всех проблем в комплексе. Пациент уже при обращении в поликлинику должен быть уверен, что ему своевременно будет оказана амбулаторная либо стационарная медицинская помощь, что с ним будут работать высококвалифицированные специалисты, используя современное оборудование.

В свете этого на совещании с руководителями медицинских учреждений города исполняющий обязанности главы распорядился подготовить конкретные предложения по привлечению специалистов в муниципальные медучреждения. Некоторые из них были названы самим Эдхамом Шукриевичем, в частности, такие мероприятия, как обеспечение специалистов жильём, социальными льготами, а также организация целевых групп в вузах, выпускники которых должны будут отработать определённый период времени в медучреждении города. Помимо этого, руководителям медицинских учреждений поручено определить сроки и объём работ по включению всех поликлиник в единую электронную базу данных, куда будет вноситься информация электронных медицинских карт пациентов, чтобы уже во время первичного приёма врач мог записать пациента к специалистам для дальнейшего обследования. Этим предполагается сократить количество визитов пациента в медучреждение, а для врачей сократить время заполнения амбулаторных карт вручную.

Кроме того, на совещании были рассмотрены вопросы капитального ремонта отделений в десяти медучреждениях: реконструкции 4-й детской больницы на улице Юшкова; подготовки проектов реконструкции в 20-й (дополнительных трёх лечебных корпусов) и 6-й клинических больницах (операционного блока); подготовки документации на строительство нового корпуса для городской больницы № 4 на улице Кутузова (операционной и реанимации), детской больницы в микрорайоне Покровском, взрослой поликлиники в Северном и станции скорой помощи в Центральном районе.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА