Новости

Домик для кондуктора

Домик для кондуктора

Особые условия на конечных остановках

До недавнего времени отдых водителей и кондукторов общественного транспорта на конечных остановках Красноярска проходил в условиях, напоминающих военно-полевые. Перекусить можно было только в салоне родного автобуса, расслабиться и отдохнуть перед долгой дорогой там же, а туалетов вообще не имелось. И если в летнее время года такая ситуация была ещё терпимой, то зима превращалась в тяжкое испытание.

Стоит ли говорить, что подобное положение вещей негативно сказывалось на условиях труда транспортников.

В 2010 году проблему начали решать, и на нескольких конечных остановках появились первые служебные станции, биотуалеты, контейнерные площадки для сбора мусора. На днях исполняющий обязанности главы Красноярска Эдхам Акбулатов совместно с чиновниками администрации города и Октябрьского района провёл выездное совещание на одной из таких остановок - «Госуниверситет».

- Если мы хотим повышать качество городских перевозок, то должны создавать соответствующие условия для пассажиров, для техники, а также для отдыха тех людей, которые трудятся на красноярских маршрутах, - отметил Эдхам Акбулатов. - Не секрет, что работа водителя и кондуктора - это достаточно напряжённая деятельность. А потому обязательно должны быть оборудованы достойные места отдыха для людей, ежедневно выходящих на линии. В рамках городской программы решено обустроить 30 таких пунктов, и десять из них уже созданы. Безусловно, эта программа должна быть доведена до конца в полном объёме.

Заметим, что объёмы эти немалые. В маршрутной сети Красноярска 58 конечных остановочных пунктов, через которые проходит 73 автобусных маршрута (в том числе семь сезонных), а также 11 маршрутов городского электрического транспорта (шесть троллейбусных и пять трамвайных).

Первоначально по программе предполагалось возвести на конечных остановках капитальные служебные станции. Однако затраты на них оказались слишком большими: стоимость строительства одного конечного пункта с капитальным зданием составила от 48 до 51 миллиона рублей. Тогда было принято решение избрать более экономичный вариант - установить временные сооружения из легковозводимых конструкций. Они относительно дёшевы, мобильны, и в то же время отвечают всем требованиям, предъявляемым сегодня к таким служебным пунктам. В этом случае затраты по установке, подключению и благоустройству снижались до двух миллионов рублей. Эдхам Акбулатов заверил, что власти и дальше будут идти по этому пути.

Работа у водителей и кондукторов городского пассажирского транспорта связана с постоянными стрессами. А потому для них обязательно должны быть оборудованы достойные места отдыха.

Служебная станция на остановке «Госуниверситет» - типовая. К ней подведена электроэнергия, от которой осуществляется обогрев помещения. Поэтому отдыхающие водители и кондукторы имеют возможность отдохнуть в комфортной обстановке, посмотреть телевизор, оставить утром в холодильнике свой обед, а днём в микроволновке разогреть его. Добавим, что воспользоваться всеми этими благами могут как работники муниципальных предприятий, так и представители частных компаний.

- Сама я работаю на маршруте недавно, но уже понимаю, насколько сложно было тем водителям и кондукторам, которые ещё несколько лет назад и не мечтали о таких условиях, - говорит Надежда, кондуктор маршрута № 32. - Теперь можно посидеть в тепле, отдохнуть от автобуса, пообщаться с коллегами в уютной, почти домашней обстановке. Мне всё нравится.

К слову, у каждой служебной станции есть свой хозяин - администратор. В его обязанности входит поддержание чистоты и порядка на конечной. А это дополнительная гарантия того, что работники пассажирского транспорта смогут в перерыв отдохнуть с комфортом.

Особое внимание исполняющий обязанности главы города обратил на благоустройство территории конечных остановочных пунктов. Находясь на окраинах Красноярска, большинство из них нуждаются в дополнительном освещении, асфальтировании, установке ограждений. Такой комплексный подход потребует подготовки проектов по благоустройству.

- Столкнулись мы и с проблемами, - говорит Олег Якубович, заместитель главы города - руководитель департамента транспорта. - Некоторые конечные остановки расположены на земле, находящейся в федеральной собственности. Это «Академгородок», «Госуниверситет», «Кардиоцентр», ОАО «РУСАЛ». По закону мы не имеем права вести на этих землях работы по благоустройству за счёт городского бюджета. Выход видится в заключении договоров субаренды федеральных земель. Необходимо очень оперативно взяться за это и ввести все конечные остановочные пункты в эксплуатацию в срок, обозначенный исполняющим обязанности главы города.

Как подчеркнул Олег Петрович, возможность нормального отдыха для водителей и кондукторов в перерывах между рейсами должна оказать прямое влияние на качество обслуживания населения и безопасность перевозки пассажиров. Это повышает стрессоустойчивость работников сферы перевозок. Ведь пассажиры - в первую очередь, обычные люди, которые подвержены перепадам настроения. Поэтому возникновение конфликтных ситуаций, разрешить которые зачастую можно только терпением, вежливостью и квалификацией, в автобусах и троллейбусах, отнюдь не редкость. Понятно, что такие качества, как сдержанность, терпимость, понимание, легче проявить работнику, который отдохнул, пообедал в человеческих условиях, вышел на маршрут в добром расположении духа. И только после реализации всех планов по обустройству мест отдыха и приёма пищи на конечных остановочных пунктах, считает Олег Якубович, руководство будет иметь моральное право держать спрос с водителей и кондукторов, требовать высокого качества обслуживания пассажиров в Красноярске.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА