Новости

Ангел в пальто

Ангел в пальто

Верю гастарбайтеру, Хакамаде и снежинкам!

Он дарит папе - лыжи, скинхедам - загар, девушке - любовь. А зрителю - досаду и разочарование. По порядку. Каждый год после 31 декабря мы с сестрой ходим в кино - традиция такая. Просмотр рождественской лав стори «Мой парень - Ангел» режиссёра Веры Сторожевой вызвал в душе моей множество эмоций. Заявленная комедия-фэнтези оказалась беззастенчивым ремейком известного американского фильма, с плохой игрой красивых актёров на фоне заснеженной столицы нашей Родины.

Рассмотрим крупные и мелкие нелепости произведения более детально.

В канун самого сакрального праздника в Москву с Небес сброшен некий ангел Серафим, роль которого исполняет харизматичный брюнет Артур Смольянинов. (Замечу, что серафимы - это разновидность ангелов и «ангел по имени Серафим» звучит также абсурдно, как «женщина по имени Тётенька»). Начало захватывает. Неотразимый герой в радикально-чёрном пальто нараспашку, на его лацканы и шевелюру грациозно оседают снежинки… Выяснив, куда попал, он проникновенно шепчет: «В Россию только самых сильных посылают!», обращая лицо вверх, как бы благодаря Высшее начальство очаровательной улыбкой. Однако все дальнейшие деяния засланца вызывают сомнения как в его силе, так и во вменяемости. Именно характерная улыбка, плюс остановившийся взгляд (приём, который актёр щедро использует по ходу всей пьесы), вдобавок к нелепым речам и поступкам, навевают мысли скорее об умственной отсталости, чем о принадлежности к Светлым Силам…

Миссия начинается скромно - со спасения крепко выпившего (russian колорит!) юноши: отлепления от ледяной скульптуры и бережного переноса последнего в джип. Пока ангел знакомится с достопримечательностями, румяная дочь вулканолога, студентка МГУ Александра (Анна Старшенбаум), рассорившись с неверным возлюбленным, спасает непутёвого рыжего котёнка, сиганувшего за оконце. Тянется-тянется, увы! (Тут снова казус. Карниз невелик, вполне можно схватить беглеца за шкирняк, не громоздясь всей комплекцией на хрупкое сооружение). Но закон жанра обязывает. Девочка, волнуясь, села на карниз… и со страшным криком ринулась вниз.

Зал ахнул! Громкое «мама!», меткое падение почти на дворника-гастарбайтера. Но тут как нельзя кстати откуда ни возьмись наш ангел! Он-то и принял девичье тело на себя, лишившись чувств-с. Так соединились юные сердца. Герой очнулся, глаза их встретились, «ах, здрасьте-спасибо», он уже почти уходит, но она вдруг замечает: «Ой, у вас вся спина белая, давайте поднимемся ко мне, я вас почищу!»

Надо сказать, что в обычной земной бытности ангел теряется как селянин, впервые попавший в Интернет. Его поразительная наивность вкупе с проницательностью потрясает! Он то читает мысли чище экстрасенсов в битве, рассказывая судьбу укладчицы № 8 по коробке конфет и даже (о чудо!) заранее диктует текст билета, выпавшего Саше на грядущем мегаэкзамене, а то не может поставить чайник и попадает в неприличные истории. Так, попадая в мужской ватерклозет, Серафим внимательно наблюдает, пардон, за процессом оправления юношей нужды, задавая нелепый вопросы и получая по лицу (под весёлый хохот умилённых зрителей). Прочие шутки картины из той же высокой серии.

Вернёмся к девушке. Героиня миловидна, белозуба и свежа, радует утомлённый офисный глаз. Но чары рассеиваются ровно с той поры, когда девица вспоминает, что снимается в кино. Изображая очаровашку, актриса натурально ломает всю комедь - умильно пришёпетывает, картинно косолапит, ненатурально смущается и нарочито хихикает.

Дуэт жеманной милашки и интеллектуально неполноценного ангела упорно изображает зарождающуюся влюблённость в разных ракурсах: они мотаются по Москве, сидят в кафе и совершают шопинг. Серафим всю дорогу чудачит по полной - вставляет сам себе зубы, делает чернокожим «скинхеда», напавшего на афроафриканца, и гоняет на лыжах со страшной скоростью. Видимо, авторы полагают, что весь этот набор юного фокусника способен поразить зрителя. Непонятно только, зачем в начале фильма нам сказали, что в Россию посылают самых сильных ангелов? В чём сила, брат?

Занудные клише и штампы синема-темы «про любовь» присутствуют в полном объёме: все спасают всех (от падения, нападения, одиночества), героиня примеряет красивые наряды, влюблённые медленно кружатся на фоне толпы, ссорятся из-за пустяка, она мчится прочь, он мчится следом…Квинтэссенция - объяснение в любви на балконе, его пиджак на её озябших плечах… Он хочет остаться, но должен улетать. Она хочет, чтобы он остался, но не желает лишать его Небес… Слоган «если любишь - отпусти» в действии. Он растворился в воздухе. Слеза на её щеке. Зритель захлёбывается в рыданиях.

…Финал под стать действу. У подъезда отпустившая любовь Саша встречает папиного товарища по работе - неожиданно как две капли похожего на Артура Смольянинова! Только тот был в чёрном пальто, а этот - в пуховике цвета венозной крови. Зрители вновь затаили дыхание…То-сё, зрасьте, вам тут пакет просили передать…Он уже почти ушёл, но тут он вдруг видит: «Ой, у вас вся спина белая, давайте поднимемся к вам, я вас почищу!» Хеппи энд, зрители плачут! Но некоторые - злыми слезами.

Вполне понимая гения родной драматургии, хочется кричать «не верю!» всем главным героям фильма. Единственными персонажами, живущими настоящей жизнью, кажутся даже не честно отработавшие свои эпизоды свадебные генералы Охлобыстин и Куценко, а искренний дворник-гастарбайтер и госпожа Хакамада в крошечной роли. Ну и реалистичные снежинки, которыми изобилует кино (опять же russian колорит!). Не извиняет творение даже жанр. Сказка с обязательными атрибутами рождественской истории не обязана быть фальшивой и глупой, чудо не должно выглядеть чудачеством, а зрителя не стоит считать пустым и недалёким. Посему хочется адресовать сценаристу и режиссёру мессэдж из их же картины: вам нужно работать над своим внутренним содержанием! И только после этого делать кино.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА