Новости

Кто вкрутит лампочку и срежет тополя?

Кто вкрутит лампочку и срежет тополя?

Около ста звонков всего за несколько часов - такое количество обращений от жителей приняли специалисты администрации Железнодорожного района в рамках акции «Район на проводе». Она включила сразу четыре горячих линии, посвящённых наиболее актуальным вопросам, с которыми чаще всего обращаются в администрацию жители.

Первый приём граждан по телефону провёл руководитель администрации Железнодорожного района Леонид Беглюк. Он отвечал на вопросы, касающиеся жилищно-коммунальных проблем. На следующий день состоялась горячая линия по вопросам медицинского обслуживания. Также прошли линии, где обращения граждан принимали специалисты социальной защиты населения и молодёжной политики.

Наибольшее количество звонков вызвали линии, посвящённые вопросам жилищно-коммунального хозяйства и медицинского обслуживания. Звонить в администрацию и оставлять свои сообщения жители стали заранее.

Вопросы, касающиеся проблем ЖКХ, были как частного характера, так и затрагивающие проблемы двора и целого микрорайона. Например, представители Совета ветеранов попросили организовать подсыпку тротуара на остановке «Ул. Красномосковская» с обеих сторон проезжей части. Также пожилые люди поинтересовались, что входит в функции аварийной службы, которую вызывают в экстренных ситуациях.

Галина Николаевна, проживающая на улице Тимирязева, 43, обеспокоена состоянием всего дома. Здание находится в аварийном состоянии и требует укрепления фундамента. Как рассказал Леонид Беглюк, отремонтирован дом будет в этом году.

Жители дома № 4 по улице Калинина рассказали о проблемах с установкой общей двери с домофоном и попросили сделать в подъезде специальные краны для уборщиц, которым воду для мытья полов приходится набирать по квартирам. А Надежда Павловна, проживающая на Профсоюзов, 38, поинтересовалась, кто должен менять перегоревшие лампочки в подъезде.

Некоторые позвонившие заботились о решении проблем загодя. Например, Лидия Яковлевна, проживающая в одном из домов по улице Лидии Прушинской, пожаловалась на неработающие во дворе водостоки. Проверить ситуацию сейчас невозможно, поэтому проблема будет решена только весной. Два звонка поступили от жителей одного и того же дома по улице Красномосковской. Люди жаловались на высокие тополя, которые выросли прямо под окнами. Летом от развесистых крон деревьев в квартиры летит пух, тля. Жителям пообещали, что тополя будут обрезаны.

- Ситуации, с которыми обращаются жители района, разные, - говорит Леонид Беглюк. - Мне, как руководителю, всегда неприятно, если житель звонит второй раз с одним тем же вопросом - значит, первый раз мы не сработали должным образом. Часть проблем решается достаточно быстро, но есть и очень сложные ситуации. Так, на горячую линию позвонила жительница частного сектора - её дом находится в аварийном состоянии. Но проблема в том, что у женщины нет даже никаких правоустанавливающих документов на жильё. Сейчас ищем разные варианты, как ей помочь.

Все обращения, поступившие на горячую линию, рассматривались лично руководителем администрации района, а также представителями управляющей компании «Жилкомресурс» и районного отдела жилищно-коммунального хозяйства по работе с населением и общественностью. Леонид Беглюк рекомендовал службам со всей серьёзностью подойти к решению коммунальных вопросов и не заставлять жителей повторно обращаться по одной и той же проблеме.

На горячую линию по вопросам медицинского обслуживания в Железнодорожном районе дозвонились почти тридцать человек.

Сразу стало понятно, что такая форма общения со специалистами очень востребована горожанами, поскольку звонили даже жители других районов. На территории Железнодорожного находятся восемь медицинских учреждений муниципального, краевого и федерального уровня. Среди них - детская клиническая больница № 1, городская поликлиника № 7, стоматологическая поликлиника № 2, краевой наркологический диспансер.

Несколько вопросов касались льготного лекарственного обеспечения, медико-социальной экспертизы - получения или подтверждения группы инвалидности. Одна из жительниц пожаловалась на осложнения после перелома руки, перенесённого ещё в 2010 году. Женщину записали на приём к главному врачу травмпункта. Ещё один из вопросов касался работы регистратуры в поликлинике - трудно дозвониться по телефону, чтобы записать на приём. Жительница улицы Северо-Енисейская попросила рассмотреть на перспективу работу медицинского учреждения по проекту «Электронная очередь».

Кроме того, специалисты рассказали звонившим о запланированном на 2012 год ремонте в филиале № 1 городской поликлиники № 7, приобретении нового флюорографического аппарата в клинико-диагностический корпус на улице Северо-Енисейская.

Был вопрос, связанный с процессом организации оказания медицинской помощи. Так, одна из дозвонившихся жительниц пожаловалась на очередь в процедурный кабинет. Но ситуация такова, что раньше кабинетов было два, и люди были недовольны как раз тем, что приходилось занимать две очереди. Сейчас очереди объединили, и это, как оказалось, тоже вызывает нарекания.

На горячую линию по социальной защите населения звонили тоже с совершенно разными вопросами. Например, как оформить субсидию по оплате услуг ЖКХ, если муж потерялся где-то в Башкирии. Был вопрос о санаторно-курортном лечении. Например, можно ли перенести путёвку с лета на февраль? Пенсионерка объяснила, что ей предоставили возможность отдохнуть в санатории летом, но из-за дачного сезона женщина хочет поехать туда пораньше.

Ещё одна жительница района просила, можно ли поздравлять всех пенсионеров с юбилеями? Честно говоря, это невозможно, поскольку только в Железнодорожном районе проживает 24 тысячи пенсионеров. Однако ветеранов войны, людей почтенного возраста, супружеские пары с солидным семейным стажем в районе чествуют постоянно.

На горячей линии по вопросам молодёжи дозвонившиеся интересовались в основном возможностями трудоустройства подростков. Специалисты рассказали, как можно записаться в Трудовой отряд главы города. Также были вопросы о летнем загородном отдыхе школьников. Как рассказали специалисты, весной на эту тему планируется провести отдельный телефонный приём граждан.

- Акция «Район на проводе» проводилась впервые, - рассказывает Леонид Беглюк. - Мы объединили несколько тем сразу, чтобы получить полное представление о том, что на данный момент волнует жителей района. Ни один вопрос не останется без внимания.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА