Новости

Миф и знак

Миф и знак

Стать участником антиалкогольной пропаганды может каждый

В странах Европы русский народ воспринимают как самый пьющий в мире. Но на самом деле это миф, не подтверждённый реальностью. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, наша страна не входит даже в десятку лидеров по потреблению алкоголя на душу населения. Нас обгоняют Франция, Великобритания, Германия, Дания, Португалия и другие государства. Так почему же у русского человека образ алкоголика? Ответ прост - из-за своей культуры пития.

В силу природно-климатических и ментально-исторических особенностей население России и её основной этнос - русские не могут полностью отказаться от потребления спиртных напитков. С этим тезисом каждый волен соглашаться или нет, но факт остаётся фактом: мы пили и сто, и двести, и триста лет назад. Другое дело, что форма пития не всегда была такой разнузданной, какой она представляется сегодня. Молодёжные компании, распивающие спиртные напитки по ночам в подъездах и во дворах; матери, прогуливающиеся с бутылкой пива на глазах у детей; здоровенные мужики, потребляющие алкоголь на набережной Енисея… Все эти портреты, пейзажи и натюрморты настолько стали привычным явлением, что складывается впечатление - так было всегда. Поэтому в западной среде, а отчасти и в отечественной, образуется тот самый миф пьющего народа, который в действительности позорит нашу нацию и характеризует её как деградирующую, не способную противостоять животным инстинктам.

В этом плане не последнее значение имеет место употребления спиртных напитков, которое значительно характеризует не только культуру человека, но и его самосознание. Согласно действующему законодательству, распитие алкогольной продукции не допускается в детских, образовательных, культурных и медицинских учреждениях, на объектах спорта и прилегающих к ним территориях, транспортных узлах, а также во дворах, подъездах, на лестничных клетках и в лифтах, на детских площадках и в зонах рекреационного назначения. Нарушивших эти правила ждёт привлечение к административной ответственности и штраф в зависимости от характера правонарушения от ста до семисот рублей. Но это не останавливает любителей нетрезвого образа жизни, желающих публично показать всё, на что они способны. Более того, существует множество лазеек обойти закон, поскольку действующая нормативно-правовая база далека от совершенства, не говоря уже об её исполнении. _Перед Новым годом _тема всплыла вновь, и Министерство промышленности и торговли разработало постановление, запрещающее продажу алкоголя в местах вне зданий, где скапливаются более ста человек. Однако это в большей степени касается сбыта продукции, а не её потребления.

Проблему можно было бы решить на муниципальном уровне, если бы федеральное законодательство предоставило определённые полномочия. Но пока что местная власть вынуждена обходиться другими методами. Так, к примеру, в Красноярске в мае 2010 года на Театральной площади впервые появились информационные стенды с предупреждением о размере штрафов за распитие спиртных напитков в общественном месте, стали курсировать рейды полиции, молодёжной добровольной дружины и членов административной комиссии, начавшие борьбу с выпивохами. Благодаря этим мерам уже на следующий год любимое место отдыха горожан стало свободным от алкоголя. А буквально на днях администрация Центрального района организовала необычный конкурс на создание оригинального дизайна антиалкогольного знака «Зона, свободная от алкоголя». Его планируют установить в общественных местах уже этим летом.

- Это творческая акция, в которой может принять участие любой желающий, вне зависимости от возраста и районной прописки, - рассказывает начальник отдела по работе с населением и общественностью администрации Центрального района Светлана Зверева. - Положение о её проведении мы уже разослали по всем школам и вузам Красноярска, общественным организациям. До 30 марта принимаются конкурсные работы, которые будет оценивать специальная комиссия из представителей администрации, управления архитектуры, молодёжной политики, а также художественного института. Когда определится победитель, мы проведём публичную презентацию знака, а его автор получит ценный приз.

По словам Светланы Владимировны, для того чтобы культ потребления пива или иной алкогольной продукции перестал существовать, красноярцам необходимо начать с себя - это самая действенная мера в борьбе с алкоголизацией населения.

  • К сожалению, действующее на сегодняшний день законодательство обозначает одни общественные места, где запрещено употребление алкоголя, однако обходит другие, - говорит Светлана Зверева. - Но цель нашей акции - не пресечь употребление алкоголя на улицах, а сформировать негативное к нему отношение. Жизнь прекрасна и без спиртного.

Как заявляют специалисты администрации, при создании работы участники могут использоваться различные художественные способы выражения: рисунок, фотография или коллаж. При необходимости авторы могут приложить к работе текстовой комментарий. Проект знака не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе законам «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Работы необходимо предоставить в оргкомитет в электронном или печатном варианте с 30 января по 29 февраля: по электронной почте skvsa@centr.admkrsk.ru, по адресу: пр. Мира, 63, каб. 107 и 112. Всю необходимую информацию о проекте можно также получить по телефону (391) 229-84-95.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА