Новости

Ключевой девиз анимации

Ключевой девиз анимации

«Мультфильм - это особый мир! Чтобы зритель поверил в него, испытал эмоции, необходимо учесть все законы земного существования!» - утверждают члены творческого сообщества «Твори-Гора» Алиса Павлова и Ольга Савицкая.

А ведь действительно! Почему, просматривая мультфильм, мы проникаемся миром, в котором живут его герои, искреннее грустим и улыбаемся вместе с ними? Это - искусство анимации. Наверно, мало кто представляет, что это целый процесс «оживления», например, листа бумаги, или кусочка пластилина. Или… Да мало ли!

Взять, скажем, всем известного героя советского мультфильма Карлсона. Не литературного Карлсона, чьей «мамой» была Астрид Линдгрен, упитанного мальчишку, до сих пор популярного в Стокгольме, а мультипликационного «мужчину в самом расцвете сил», созданного известным советским мультипликатором Анатолием Савченко? Того, в которого влюбилась непреклонная Фрёкен Бок? А советский Винни-Пух! У литературного «папы» Алана Милна он был второстепенным персонажем, спутником мальчика по имени Кристофер Робин (в смысле настоящего сына, Милна-младшего). Таким себе Санчо Пансой в образе «глупенького мишки». А в нашем мультфильме Кристофер Робин Милн, напомню, вообще не фигурирует. А Винни-Пух превращается в простоватого (по-русски), но житейски очень мудрого «Иванушку-дурачка в медвежьей шкуре».

Как же они появились на свет, «дети аниматоров»? С одной стороны, всё очень просто, но на самом деле процесс «анимационных родов» весьма трудоёмкий. Кадр за кадром художник-мультипликатор (тот, которого сейчас называют «аниматором») на листах кальки прорисовывал любое малейшее движение героя, начиная от поворота туловища и заканчивая сменой мимики. Постепенно, лист за листом, рождался цельный образ. Затем каждое нарисованное движение фиксировалось на пленку фотоаппарата, и только потом все снятые кадры монтировались, или, грубо говоря, склеивались между собой, становясь единой историей.

  • Это самый сложный и самый старый вид анимации, - улыбается Ольга Савицкая. - Но сейчас очень многие мультипликаторы возвращаются к этому. Это сложно, это долго, но это очень захватывает! Например, чтобы создать самый простейший по сюжету и рисункам мультфильм продолжительностью примерно семь-восемь минут, необходима как минимум неделя!

Если обратиться к кукольной, или, как называют её профессионалы, «предметной» анимации, там всё немножко проще: художнику уже не надо прорисовывать каждое движение героя (скажем, Чебурашки с Крокодилом Геной). Тем не менее каждый его жест нужно отработать и зафиксировать, любой его поворот должен выглядеть максимально правдоподобно. То есть как у живого человека!

  • Прежде чем придать персонажу движение, художник на собственном примере разбирает, как происходит ходьба, движение человека, и только потом пытается переложить это на куклу»! - говорит Алиса Павлова.

Помимо рисованной, ручной или предметной анимации сегодня очень широкое распространение получила анимация компьютерная. Это тоже своего рода один из видов рисованной анимации, только кадры рисуются не на листах кальки, а в компьютерной программе, на графических планшетах, затем всё повторяется - монтаж, озвучивание.. И готов цельный мультфильм!

Ключевой девиз анимации - оживить! Оживить свой рисунок, свою куклу… Не просто научить ходить или разговаривать придуманного героя, а вселить в него душу, чтобы зритель, будь то ребенок или взрослый, поверил в сказку, поверил в игрушечный мир! Об этом помнят все, кто посвятил свою жизнь такому сложному, непостижимому искусству - АНИМАЦИИ.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА