Новости

Не разошлись во дворе

Не разошлись во дворе

Не разошлись во дворе
Не разошлись во дворе
Редакция «Городских новостей» совместно с ОГИБДД города продолжает рассказывать нашим читателям о наиболее типичных столкновениях автомобилей, которые случаются в Красноярске. Сегодня мы представляем вашему вниманию схему ДТП, произошедшего в начале этого года, когда два водителя не смогли разъехаться во дворе собственного дома.

В советские времена гостевым парковкам архитекторы не уделяли должного внимания, поскольку власть делала ставку на распространение общественного, а не личного транспорта. Эта политика аукнулась в наши дни, когда автомобили стали общедоступны, население начало их активно скупать, что в итоге привело к нехватке парковочных мест возле многоквартирных домов. Иногда борьба за возможность поставить своего железного коня под окном перерастает в настоящую войну между соседями, не говоря уже о труднодоступности подъездов к дому. И это же становится причиной мелких, но многочисленных дорожно-транспортных происшествий, которые приносят массу неприятностей. Припаркованные автомобили и узкие проулки не позволяют в должной мере оценить водителям свои возможности и безопасно разъехаться.

- В данном ДТП время суток было светлое, и автомобилисты имели возможность заранее увидеть друг друга, - комментирует ситуацию начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артём Тарута. - Ширина проезжей части была достаточной для разъезда. При сближении водители начали притормаживать значительно позже необходимого времени. Когда дистанция сократилась, они резко вырулили свои машины правее от центра. Из-за этого в обоих случаях произошёл удар правой группы колёс о бордюрный камень, автомобили снесло влево, и они столкнулись друг с другом.

По словам Артёма Геннадьевича, в данной аварии было трудно установить вину, поскольку происшествие случилось ровно посредине дороги. И, изучив полностью все обстоятельства дела, комиссия пришла к выводу, что в одинаковой степени виноваты оба водителя. Им было вменено нарушение пунктов 9.10 и 10.1 правил дорожного движения, в которых говорится, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность транспортного потока, дорожные и метеорологические условия.

- Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением, - поясняет Артём Тарута. - При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Особо это актуально в зимнее время, когда увеличивается тормозной путь и появляется риск сноса автомобиля на встречную полосу.

Специалисты заверяют, что, как правило, при обоюдной вине страховые компании вправе выплатить 50 процентов от ущерба каждому участнику ДТП. Но они также могут направить материалы дела в суд для установления более точной процентовки. И суд в таком случае может установить большую или меньшую ответственность каждого из водителей. Тогда, к примеру, одному из автовладельцев достанется 80 процентов покрытия ущерба, а другому только 20. Но чтобы в такие случаи не попадать, лучше всего соблюдать правила дорожного движения, быть предельно внимательным на дороге - особенно в зимнее время, устанавливать на автомобиль шипованную резину и выбирать правильный скоростной режим.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА