Новости

Беспардонное зомбирование

Беспардонное зомбирование

Так получилось, что мне пришлось некоторое время постоянно смотреть и слушать теле- и радиопередачи. Так вот - реклама достала до селезёнок. Это и смех, и грех, и тихий ужас, и нонсенс.

Приведу только один пример. Концерт Михаила Задорнова, а он шёл 90 минут, реклама беспардонно прерывала шесть раз (!) - через каждые 15 минут. Ну и какое впечатление осталось у зрителя от концерта?

Тексты рекламы, извините, туповатые, лишённые литературного языка. Кто их придумывает? Можно привести миллион примеров косноязычности рекламных опусов. Приведу несколько: «Густая формула», «Лекарство - сильнее боли», «Чёрное остаётся чёрным, белое - белым», «Ключ от всех запоров», «Окрашенные волосы увеличивают здоровье». Даже но-шпу почему-то стали рекламировать, которую население знает уже 100 лет как эффективное лекарство. Лишние деньги, что ли, есть у производителя?

А как подаётся реклама? Где администрация телеканалов откапывает такие голоса? Один, извините, кряхтит с натугой баритоном, при этом тянет-поёт последние гласные в предложении. Наверное, ему кажется, что так красиво, оригинально. Отнюдь! Другой кричит, как недорезанный петух, нагнетая к концу предложения лишние децибелы. Кстати сказать, реклама, беспардонно вторгаясь в программу, резко усиливает звук. Приходится либо снижать его, либо отключать вообще. Ну кто дал право издеваться над народом? Что хотят, то и делают. И ведь что интересно, никто этот вопрос не поднимает. Привыкли, что ли, к беспределу или бороться бесполезно?

В рекламе часто приводятся какие-то мифические цифры. Пример: гибкость волос увеличивается на 99,9 процента. Кто измерял такую гибкость, на чём и с такой точностью? Ляпнули - и все дела. Вообще часто в рекламе убеждают - «доказано»! А кем доказано, когда доказано? Поди проверь. Заманивают людей всеми способами, зомбируя их. Хотя многих людей такая реклама только злит.

Больше года шла реклама одного сорта кофе. Рекламировал его известный прибалтийский актёр. Надоел этот ролик, а вывод из него я сделал такой: если реклама идёт долго по времени, значит, товар не берут, значит, он залежался, запылился на складах. Хороший товар в длительной рекламе не нуждается, наоборот, длительная реклама вызывает отторжение. Хоть бы хорошего психолога взяли на службу. Ведь реклама, как любая другая информация, если прочертить кривую по времени, имеет экстремум-перегиб. То есть сначала кривая (по рекламе) идёт вверх по времени подачи, потом отмечается оптимум, насыщение, перегиб и дальше - вниз. Дальше бесполезная трата денег и товару в ущерб.

А каков вывод из навязчивой рекламы? Предлагаю простое решение, которое может устроить и рекламодателей, и телезрителей. Выделить для рекламы определённые часы: утром, днём и вечером. Причём за те же деньги - куда рекламодатели денутся? И реклама пойдёт компактно, и народ успокоится. Будет выбор. Кто хочет, смотрит рекламу, кто не хочет - пьет чай или моет посуду в это время. И передачи пойдут полновеснее, без купюр. И всем будет хорошо!

С. Легоцкий

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА