Новости

Танцу научит игра

Танцу научит игра

Интерес семей к эстетическому воспитанию детей растёт с каждым годом. Сегодня родители трёх-, четырёхлетних малышей хотят, чтобы их ребятишки знакомились с живописью, музыкой, хореографией. Всех ли детей можно научить танцевать и почему с детьми лучше быть строгим, мы поинтересовались у специалистов.

Педагог центра детского творчества № 4 Железнодорожного района, руководитель ансамбля народного танца “Сувенир” Екатерина Мизина в этом году стала лауреатом конкурса “Роза ветров — Вершины мастерства — 2011”. Диплом и памятный знак ей вручили в январе на церемонии награждения VIII Международного конкурса детского и юношеского творчества Workshop, который прошёл в Сочи. Екатерину пригласили ещё и для того, чтобы она провела собственный мастер-класс для педагогов. Коллегам она рассказала о своём опыте игрового обучения как средство развития танцевальных навыков у дошкольников.

— За двенадцать лет работы с детским коллективом накоплено много материала, — рассказывает Екатерина Мизина. — Когда появилась возможность участия в конкурсе, оформила разработки и выслала организаторам. Из десяти участников со всей России в финал вышли трое, в том числе и я.

Задача перед педагогами дополнительного образования стоит непростая. Детей нужно готовить, предъявляя к ним достаточно серьёзные профессиональные требования. При этом в кружки и студии приходят ребята с самыми разными данными и способностями. А учить, подтягивать на необходимый уровень нужно всех. В работе с дошкольниками педагогу помогает игра. Так, дети увлекаются движением, ритмом, узнают азы хореографического искусства, получают общее эстетическое развитие.

Небольшой ансамбль “Сувенир” с годами стал коллективом, где занимаются девять разновозрастных групп. А это сто двадцать человек. С момента создания коллектива руководят им супруги Мизины — Виталий и Екатерина. Познакомились они, когда вместе работали в известном коллективе “Енисейские зори”. В центр детского творчества сначала пришёл Виталий Николаевич, позже он предложил супруге работать вместе. Такой союз дал хорошие результаты. О “Сувенире” как о перспективном ансамбле заговорили уже через три года после его создания. А недавно творческий коллектив побывал во Франции.

Всех ли детей можно научить танцевать? Всех, было бы желание у самого ребёнка, говорит Екатерина Мизина. Танцевать обожают практически все малыши. Вспомните, как забавно двигался под музыку ваш ребёнок, едва он только научился самостоятельно стоять.

Через общение с музыкой и танцем дети открывают мир и самих себя.

В процессе занятий у ребёнка развивается много ценных качеств, которые обязательно пригодятся ему в будущем. Это умение сосредоточиться, воля, настойчивость, трудолюбие, дисциплина. Большой коллектив помогает научиться работать в команде. Занятия в группе помогают замкнутым детям стать более открытыми и общительными, стеснительные, неловкие ребятишки раскрепощаются и со временем могут стать перспективными звёздочками. Активные дети, наоборот, могут стать спокойнее и усидчивее.

Танцы помогают им повернуть энергию в “мирное русло”. Очень важен и соревновательный момент. Конечно, солистами станут лишь единицы, но стремление каждого ребёнка стать лучше, достигать новых результатов необходимо развивать и поощрять.

Танцами сейчас дети начинают заниматься с трёх-четырёх лет. В “Сувенир” принимают с пяти. Малыши получают азы хореографии — осваивать сложные композиции им ещё рано. Как правило, занятия детям очень нравятся, и важно, что ребятишки получают первый опыт выступлений. Без умиления отчётные концерты пятилетних крох смотреть невозможно. К более старшим детям предъявляются уже требования пожёстче. Народные танцы — особое направление. Красноярская школа “народников” обладает богатейшей историей и уникальным опытом. За границей наших танцоров всегда принимают с большим восторгом. Зрители очень любят именно народные номера. Ребята из “Сувенира” об этой ответственности знают, а потому на репетициях стараются выкладываться насколько возможно.

— Я строгий руководитель, учу детей добиваться результатов. Даже сами родители часто говорят: “Вы с моим будьте построже”. Особенно это мальчиков касается. Хотя когда говорю ребятам: “Я злая”, они отвечают: “Нет, вы добрая”, — смеётся Екатерина Мизина.

В подростковом возрасте у некоторых детей начинается переломный период. Ребята вдруг перестают слушаться педагогов, показывают характер, дерзят. “Это нужно просто спокойно пережить, не стоит идти на открытый конфликт”, — говорит Екатерина Мизина.

В любом коллективе есть свои звёздочки. Одарённый ребёнок может обладать сложным характером. Здесь педагог подключает всю свою мудрость и такт, чтобы и талант поддержать, и сделать так, чтобы остальные ребята не чувствовали себя забытыми. Командный дух обычно проверяется и укрепляется поездками, когда большой коллектив отправляется в другие города. Занимаясь танцами, ребёнок может и не стать ведущим солистом. Но вот то, что он научится трудиться и дружить, — это точно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА