Новости

Есть вопрос? Жалуйтесь!

Есть вопрос? Жалуйтесь!

Жилищников обяжут реагировать на обращения красноярцев

Жительница дома № 48 по улице Судостроительная Марина Барель недоумевает: проблема с отоплением, которая существовала в многоэтажке на протяжении семи лет, была решена за один день. Исправить ошибку жилищники смогли только после вмешательства в ситуацию исполняющего обязанности главы города.

По словам Марины, в квартире, где женщина проживает с маленькими детьми, было постоянно холодно. Углы промерзали. На стенах появилась плесень. Всё это не лучшим образом сказывалось на состоянии домашних. Ребятишки часто болели. “Многолетние обращения в управляющую компанию никакого эффекта не дали. Только после прошлого визита исполняющего обязанности главы города Эдхама Акбулатова, состоявшегося в декабре ушедшего города, ситуация кардинально изменилась, — рассказывает женщина. — Теперь температура в квартире составляет примерно +23˚С, хотя ранее едва поднималась до отметки в +18˚С”.

Жители дома № 13 по улице Вавилова тоже надеются, что визит первых лиц города поможет им в решении старой проблемы. Люди с 1987 года, то есть с момента сдачи дома, мёрзнут из-за неотапливаемого подъезда. По словам самих жильцов, бороться с холодом в доме жилищники не спешат. Специалисты УК оправдываются: в здании тупиковая система отопления, и в нём по проекту не предусмотрены батареи в подъезде. Месяц назад, 23 декабря, чиновники уже приезжали в этот дом. Однако никаких сдвигов в ситуации пока нет. Исполняющий обязанности главы города снова дал поручение жилищникам решить проблему.

После разговора с красноярцами Эдхам Акбулатов отправился в администрацию Свердловского района, где состоялось совещание по вопросу повышения открытости деятельности управляющих компаний, а также по работе управляющих компаний с обращениями горожан.

Практика показывает, что вопросов к жилищникам у горожан много. По мнению чиновников, корень проблемы кроется в том, что люди просто-напросто не знают, какие услуги им должны быть предоставлены за те деньги, которые собственники ежемесячно перечисляют на счёт своей обслуживающей организации. Участники круглого стола признали: тепло в квартирах, своевременная уборка лестничных клеток, — всё это должно работать вне зависимости от того, приехал ли в дом глава района или города. В жилищно-коммунальной отрасли необходим общественный контроль, и у горожан с каждым днём становится всё больше инструментов для борьбы с нерадивыми жилищниками.

В самое ближайшее время в краевом центре появится система контроля обращений жителей. “Вне зависимости от того, куда поступила жалоба, — в администрацию района, города или в управляющую компанию, — человек должен получить ответ в установленный срок, — говорит Игорь Титенков, руководитель администрации Свердловского района. — Все вопросы должны быть отработаны, а их исполнение проконтролировано. Чтобы это систематизировать, разработан регламент по работе с обращениями граждан. В нём говорится, в частности, кому задать свои вопросы, в какой срок специалисты должны устранить проблему. Этот документ в ближайшее время будет размещён на сайте администрации города www.admkrsk.ru, чтобы каждый желающий горожанин мог ознакомиться с ним и высказать своё мнение по данному вопросу”.

Игорь Петрович отметил, что регламент по работе с жалобами жителей городу необходим — только в случае его разработки и принятия у красноярцев появится действенный инструмент, позволяющий решать жилищно-коммунальные проблемы. К слову, использовать в своей работе этот документ готовы и в городской управляющей компании. Присутствующий на совещании заместитель генерального директора ГУК “Жилфонд” Виктор Бобович заверил собравшихся, что как только регламент будет принят, жилищники сразу же возьмут его себе на вооружение.

Эдхам Акбулатов, исполняющий обязанности главы Красноярска:

— Открытость управляющих компаний — необходимое условие их работы. Каждый житель должен знать, какие именно услуги и по каким тарифам он должен получать. И в соответствии с Постановлением Правительства РФ жилищники обязаны доводить до населения данную информацию. Однако из 41 управляющей компании, которые на сегодняшний момент действуют в Красноярске, только 13 опубликовали результаты своей работы. В то же время социологические исследования показывают, что 52 процента красноярцев не устраивает качество оказываемых им жилищно-коммунальных услуг. Ситуацию необходимо менять.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА