Новости

Поликлиника начинается с регистратуры

Поликлиника начинается с регистратуры

Поход к врачу должен быть комфортным

Ситуация в принципе знакома многим. Вы заболели и хотите записаться на приём к доктору. Звоните в регистратуру поликлиники, а там занято. Час звоните, два, а там снова занято. В результате либо забываете о своей болячке, либо идёте в медучреждение, чтобы там прояснить ситуацию лично.

Кроме этого, одна из самых распространённых претензий горожан — очереди к участковому врачу, в которых порой приходится проводить по несколько часов. Недовольны жители краевого центра и тем, что сложно попасть на приём к узким специалистам. Записаться к некоторым из них можно лишь через месяц.

Надо сказать, что подобное положение дел сегодня не только в столице края, но и на периферии. Но жители Красноярска получили возможность выразить своё недовольство лично губернатору края Льву Кузнецову, который на этой неделе проехал по поликлиникам города и ознакомился с работой регистратур и врачей-терапевтов, которые ведут первичный приём пациентов.

После поездки Лев Кузнецов собрал руководителей городских учреждений здравоохранения на совещание и настоятельно попросил в кратчайшие сроки навести порядок в организации приёма пациентов. Он выделил несколько направлений работы, на которые нужно обратить особое внимание: повышение качества обслуживания, увеличение времени на осмотр пациента, распределение нагрузки на специалистов.

— Могу сказать, что впечатления от посещения поликлиник двоякие, — сказал губернатор. — Есть учреждения, где достигнуты качественные изменения в лучшую сторону. И как результат — в отзывах пациентов есть слова благодарности. Но есть и другие учреждения. Такие, как поликлиника на улице Тельмана. Люди там говорят, что невозможно дозвониться до регистратуры, что время приёма, которое предусмотрено в талонах, — восемь минут, и это технологически не позволяет врачу провести качественное медицинское обследование и поставить диагноз. Мы сегодня говорим о модернизации здравоохранения края — на эти цели выделено 14 миллиардов рублей, но без наведения элементарного порядка заниматься глобальными преобразованиями в медицине невозможно.

С тем, что в городских больницах и поликлиниках сегодня существуют проблемы, согласился руководитель главного управления здравоохранения Красноярска Владимир Упатов. Среди учреждений, где ситуация наиболее остра, он назвал поликлинику № 14 Советского района и городскую больницу № 3, которая находится в Свердловском районе. Например, медицинским учреждениям необходима многоканальная телефонная связи, что позволит быстрее дозваниваться пациентам до регистратуры. Сверхзадача — создание call-центров, которые позволят окончательно решить наболевший вопрос. Одно из достижений последнего времени, при помощи которого можно облегчить и ускорить путь больного к доктору, это создание общегородской электронной регистратуры. Теперь в некоторых учреждениях можно записаться к доктору через Интернет и специальные терминалы, тем самым избежать стояния в очереди. Красноярцы пока только осваивают новую систему. Планируется, что в скором времени в неё войдут все учреждения краевого центра.

Хотя сегодня городские поликлиники полностью укомплектованы терапевтами, проблемы по оказанию медицинских услуг всё-таки остаются. Взять хотя бы пресловутые восемь минут на приём больного, которые закреплены федеральным стандартом. Опираясь на этот временной регламент, расписано и количество пациентов в течение рабочего дня. Врачи признаются, что этого времени недостаточно, для качественного обследования и назначения лечения необходимо минимум пятнадцать минут. В Красноярске пытаются снять напряжение и снизить нагрузку терапевтов при помощи открытий филиалов поликлиник и кабинетов доврачебной помощи.

Ещё одна беда — отток из муниципальныой системы здравоохранения специалистов, причём не только узких, но и врачей первичного звена. Дело здесь не только в размерах заработной платы, наличии современного оборудования, но и в социальных гарантиях. Город сегодня старается заинтересовать медиков. Например, в Красноярске работает жилищная программа “50 на 50”, участниками которой могут стать медработники муниципальной системы. Но, к сожалению, программа не может охватить всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ещё одним направление, которое необходимо развивать, считает Владимир Упатов, — это интеграция системы здравоохранения. Когда по полису обязательного медицинского страхования (то есть бесплатно) человек может обратиться за помощью не только в муниципальную больницу или поликлинику, но и в федеральное или краевое учреждение, а также частную клинику. Первые примеры подобного взаимодействия в городе уже есть.

Губернатор и руководитель главного управления здравоохранения договорились, что через месяц вернутся к этому разговору. А за это время будет составлен план по устранению недочётов, где будут указаны все составляющие (от финансовых, технических и административных ресурсов), которые помогут решить существующие проблемы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА