Новости

В Красноярске идёт ревизия жилищно-коммунального хозяйства

В Красноярске идёт ревизия жилищно-коммунального хозяйства

По списку рассчитайтесь

В краевом центре вовсю продолжается работа по составлению рейтинга управляющих компаний. На данный момент специалисты департамента городского хозяйства оценили все красноярские УК (а их на сегодняшний день в городе 41) по так называемым профессиональным показателям. Окончательно же места в рейтинге расставят горожане.

Сотрудники мэрии препарировали обслуживающие компании по девяти главным критериям. В частности, специалисты выяснили, раскрыли ли УК информацию о себе в том объёме, в каком того требует федеральный закон, сколько жалоб поступило в отношении той или иной жилищной организации, успешно ли жилищники борются с дебиторской и кредиторской задолженностями.

- По итогам оценки профессионалов составлена таблица, где опубликовано, сколько баллов по каждому из критериев набрала каждая из компаний, - говорит Олег Гончеров, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска. - Эта информация размещена в специальном разделе на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru «Актуальное/Работа УК/рейтинг УК». Однако как распределятся места в рейтинге, теперь должны определить красноярцы. Горожане должны сами решить, какие из критериев обеспечат той или иной компании высокое место в рейтинге. Те варианты, которые чаще всего будут называть горожане, принесут УК дополнительные плюсы при подведении итогов рейтинга. Также горожане могут предложить дополнительные критерии оценки. Сделать это можно, оставив предложение в разделе на сайте.

Чтобы высказать своё мнение, у красноярцев есть полтора месяца. Общественное обсуждение на портале мэрии продолжится до конца марта. Параллельно во всех управляющих компаниях начнутся специальные проверки достоверности предоставленных сведений. Как говорят чиновники, в числе проверяющих могут быть и обычные горожане. Таким образом, окончательный рейтинг УК будет составлен и опубликован к концу первого полугодия.

- Имея эти данные, люди смогут сделать правильный выбор, - уверен Олег Гончеров. - Вот я, к примеру, вижу, что моя УК находится на последней строчке рейтинга. Жилищники не в состоянии грамотно работать с жителями и поставщиками ресурсов, на них множество жалоб. Как собственник, я делаю вывод, что такая обслуживающая компания мне не нужна. Инициирую общее собрание, которое и решает, какая организация должна управлять домом. Мы убеждены, что публичная оценка деятельности жилищников может послужить стимулом к улучшению работы с населением, сделает работу компаний более понятной и прозрачной.

Жители не всегда в силе противостоять нерадивым жилищникам, поэтому закон привлекает власти на помощь людям. Так, недавние нововведения позволяют чиновникам контролировать работу управляющих компаний.

И главная цель создания рейтинга - это прежде всего повышение качества работы управляющих компаний.

Впервые о создании рейтинга обслуживающих организаций местные власти заговорили в конце января. Тогда на совещании, посвящённом проблемам ЖКХ, исполняющий обязанности главы Красноярска Эдхам Акбулатов сказал губернатору Льву Кузнецову, что в краевом центре проходит ревизия жилищно-коммунальной отрасли.

- Открытость управляющих компаний - необходимое условие их работы, - объяснил тогда позицию властей Эдхам Шукриевич. - Каждый житель должен знать, какие именно услуги и по каким тарифам он должен получать. И в соответствии с Постановлением Правительства РФ жилищники обязаны доводить до населения данную информацию. Однако из 41 управляющей компании, которые на сегодняшний момент действуют в Красноярске, только 13 опубликовали результаты своей работы. В то же время социологические исследования показывают, что 52 процента красноярцев не устраивает качество оказываемых им жилищно-коммунальных услуг. Ситуацию необходимо менять.

По словам Олега Гончерова, красноярцы буквально засыпали всевозможные инстанции жалобами на непрозрачность работы управляющих компаний. «Люди спрашивают, за что они ежемесячно платят жилищникам, - поясняет Олег Васильевич. - Это говорит о том, что горожане не знают, чем занимается их управляющая компания, правильно ли расходуются средства, поступающие на счёт дома. Более того, люди не обладают информацией о том, с какой периодичностью должны выполняться те или иные работы по обслуживанию жилого фонда. Как часто должны вывозить мусор, мыть лестничную клетку - это самые частые вопросы, задаваемые красноярцами. Меньше вопросов по оплате за капитальный ремонт, больше - по текущему содержанию. Чтобы людям было проще ориентироваться в части эффективности работы УК, мы и создали рейтинг обслуживающих организаций.

Отметим, рейтинг управляющих компаний - это только первый шаг по наведению порядка в сфере ЖКХ. Чтобы научить красноярцев общаться с жилищниками, чиновники используют все возможные ресурсы. Так, информацию о работе управляющих компаний можно узнать не только в офисах и на официальных сайтах обслуживающих организаций, но и на портале городской администрации. Также чиновники предлагают жилищникам максимально использовать платёжку за ЖКУ. Федеральные власти утвердили новую форму квитанции на оплату жилищно-коммнальных услуг. Платёж за каждый ресурс - тепло, свет, газ, горячее или холодное водоснабжение - разделён на две составляющие - индивидуальное потребление (расчёт идёт по внутриквартирным приборам учёта или нормативам потребления) и общедомовые нужды (по общедомовым счётчикам). Также в документе должны быть указаны нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. Свои коррективы в вид платёжки намерены внести и городские власти.

- Информация по платежам конечно важна, - отмечает Олег Гончеров. - Но люди также должны знать, к примеру, с какой периодичностью производится уборка подъездов. Мы рекомендуем всем управляющим компаниям размещать эту информацию на обратной стороне квитанции за ЖКУ, в офисах своих компаний, на официальных сайтах. Надо чтобы для жителей эти сведения были доступны.

Свою лепту в борьбе с нерадивыми жилищниками должен внести и общественный контроль. В краевом центре в самое ближайшее время появится система контроля обращений жителей. Вне зависимости от того, куда поступила жалоба, - в администрацию района, города или в управляющую компанию, - человек должен получить ответ в установленный срок. В городе уже разработан регламент по работе с обращениями граждан.

- Вчера закончилось общественное обсуждение проекта регламента, - рассказывает Олег Гончеров. - Напомню: свои предложения, своё мнение по данному вопросу мог высказать на портале городской администрации любой желающий. Мысли красноярцев не останутся неуслышанными. В ближайшее время мы проанализируем поступившие предложения красноярцев и внесём соответствующие изменения в регламент. Только после этого документ будет подписан и вступит в силу.

Чиновники убеждены: регламент по работе с жалобами жителей городу необходим - ведь в случае его принятия у красноярцев появится действенный инструмент, позволяющий решать жилищно-коммунальные проблемы.

- В середине прошлого года в Жилищный кодекс были внесены важные поправки, - акцентирует внимание Олег Гончеров. - Нововведения позволяют местным властям контролировать работу управляющих компаний. Согласно новому закону, каждый житель может обратиться со своей проблемой в орган местного самоуправления. Чиновники обязаны в течение 5 дней провести проверку деятельности УК. В том случае, если специалисты нашли нарушения в работе жилищников, то в течение 10 дней муниципалитет вправе организовать общее собрание собственников жилых помещений по вопросу переизбрания обслуживающей организации. Отмечу, что эта норма закона вступит в силу только после того, как российское правительство разработает регламент данной процедуры. Сейчас документ находится в стадии разработки.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА