Новости

ТИПОГРАФИЯ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»: Потерять и Найти

ТИПОГРАФИЯ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»: Потерять и Найти

Потерять и Найти

«Ох! Значит, я говорю непросто? Но будьте ко мне снисходительны. Я ведь задаю вопросы только для того, чтобы узнать то, чего не знаю! А мы никогда не знаем самих себя»

Чарльз Диккенс. «Дэвид Копперфильд»

Это один из тех вечеров, когда понимаешь, что где-то ломаются жизни, разбиваются сердца и трещат лбы, а ты лежишь и дышишь. Или сидишь и скрипишь суставами.

Если отвлечься от дел, например, затаить дыхание, то можно услышать далёкий перестук колес на стыках путей, а пьяный небесный стрелочник вновь всё напутал, и чьи-то поезда сходят с рельс. Но тебя это не касается.

Ты выбежал за чебуреком на пару минут. Машинист не стал тебя ждать. Ты бежал и кричал, кричал, покуда не добежал до края платформы и какая-то грубая сила не оттолкнула тебя назад на холодный бетонный настил. Это, как ни странно, отрезвило тебя. Ты понял, что заперт на этом вокзале.

Рисунок Ольги Помыткиной
Рисунок Ольги Помыткиной
Сначала ты бросил чебурек на пол, как самого ненавистного врага, и стал топтать его, топтать изо всех сил, превращая в кашу. В кашу, которой стали твои мысли. На следующие двадцать веков он станет твоим лучшим другом. Только он будет напоминать тебе обо всём том, что покинуло тебя вместе с поездом. О твоём багаже. О попутчиках, с которыми ты уже успел породниться.

«Дни за днями идут, словно утки», и наконец случается чудо.

Ты сидишь и, как обычно, дырявишь взглядом горизонт, слушая, как скрипят суставы левой руки. И вдруг слышишь едва различимый звук, который нарушает привычное течение вещей. Скрип дрезины. С трудом оторвав взгляд от самой интересной точки пространства, которую ты смог найти за две тысячи лет, со скрипом поворачиваешь голову налево. И видишь Её. Ангела, который с трудом качает рычаг, ты вскакиваешь и на деревянных ногах, путаясь в полах своего пальто, бежишь к ней, спрыгиваешь с платформы, продираешься сквозь заросли чертополоха, теперь уже никакая сила не способна тебя удержать, и наконец ты на дрезине. Спокойно и мягко отодвигаешь Её от рычага и начинаешь размеренно качать его, приводя механизм в движение. Ты нашёл своего Ангела, тебе уже ничего не грозит.

В дороге вы мило разговариваете и совсем не замечаете бега времени, а оно неумолимо, и вот вы догоняете поезд и, сев в него, продолжаете свой вечный полёт в бесконечности.

Сергей Ошаров, литературный лицей, 11-й класс

 Велимир Хлебников. Автопортрет«Ветер - пение,

Кого и о чём?

Нетерпение

Меча быть мячом.

Люди лелеют день смерти,

Точно любимый цветок.

В струны великих, поверьте,

Ныне играет Восток.

Быть может, нам новую гордость

Волшебник сияющих гор даст,

И, многих людей проводник,

Я разум одену, как белый ледник».

Велимир Хлебников, 1918-1919 год

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА