Новости

Как путь-дорожка ляжет

Как путь-дорожка ляжет

Наш город динамично разрастается, и это говорит о его привлекательности как для бизнеса, так и для обычных жителей. Но сколько бы новых домов ни строилось, одной жилплощадью сыт не будешь - необходимо комплексное развитие: чтобы рядом с жильём были детские садики, поликлиники, школы, магазины и чтобы новые микрорайоны были транспортно доступны для горожан.

С целью обеспечения населения пассажирскими перевозками необходимо периодически проводить обследование пассажирских потоков.

Согласно требованиям нормативных документов по организации пассажирских перевозок, сплошное обследование пассажирских потоков на маршрутной сети города должно проводиться не реже одного раза в три года. Последний раз такое исследование проводилось в 2006 году. За это время в городе появились такие большие районы, как Покровский, Южный берег, Утиный плёс, Белые росы, продолжает строиться и развиваться территория СФУ, микрорайон Ботанический, значительно выросли микрорайоны Северный и Взлётка, активно застраивается жилыми домами улица Киренского, появились такие социально значимые объекты, как кардиоцентр, перинатальный центр и другие. Это влияет на изменение центров тяготения населения и изменение интенсивности пассажиропотоков на участках маршрутной сети.

- В 2011 году московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) провёл сплошное изучение пассажирских потоков на всей маршрутной сети города, - рассказывает заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким. - Были обследованы шесть троллейбусных, пять трамвайных и все 72 автобусных маршрута. Выяснилось, что центрами тяготения пассажиропотока, как и в 2006 году, остаются по большей части промышленные предприятия, учебные заведения и учреждения здравоохранения и в меньшей степени торгово-развлекательные центры. Общее же количество пассажиров уменьшилось почти на 15 процентов и составило чуть более 875 тысяч ежедневно. Полученные значения снижения пассажиропотока частично объясняются ростом в Красноярске уровня автомобилизации населения, который с 2001 года увеличился вдвое и составил 384 авто на тысячу жителей.

На основании полученных данных изучения пассажиропотоков НИИАТом были даны рекомендации по оптимизации маршрутной сети.

С целью анализа полученных данных и предлагаемых рекомендаций была создана рабочая группа по разработке предложений по оптимизации маршрутной схемы города на основании материалов изучения пассажирских потоков с участием специалистов департамента транспорта, министерства транспорта края, представителей СФУ и Красноярского городского Совета депутатов.

Все члены этой группы активно участвовали в обсуждении планов по оптимизации маршрутной сети города. Работа шла напряжённая, не всегда удавалось найти компромисс. В итоге по результатам изучения представленных материалов и выданных рекомендаций разработаны предложения по частичному изменению существующей маршрутной схемы. Но окончательный вариант будет утверждён только после общественных обсуждений предлагаемых изменений с жителями.

- Маршруты городского электротранспорта мы практически не затрагиваем, единственное - ввели новый троллейбусный маршрут № 15, - рассказывает Игорь Ким. - Из 65 регулярных автобусных маршрутов (без учёта дачно-сезонных) рабочей группой предложено внести изменения в 16 из них. Это 25 процентов от общего количества. Некоторые схемы движения уже изменились с 1 января. Так, например, автобусы № 20 и № 49 пошли через новый микрорайон Покровский, а маршрут № 88 через ледовый дворец «Арена. Север». Уже принято решение об изменении схемы маршрута № 30, который будет осуществлять движение не до спортзала, а через Взлётку, по улице Шахтёров и до кардиоцентра. Также для примера: рабочей группой вынесены предложения о переносе движения маршрута № 3 «Автовокзал «Восточный» - Академгородок» с улицы Щорса на улицу Кутузова в обоих направлениях и замене на маршруте автобусов ПАЗ на автобусы большой вместимости типа МАЗ. Движение автобусов маршрута № 8 предлагается перенести на улицу Щорса. Движение автобусов маршрута № 34 «Ж.-д. больница - Пос. Таймыр» предлагается перенести с проспекта Свободного на улицу Копылова. Но все изменения окончательно утвердятся только после общественного обсуждения.

Для того чтобы высказать свои предложения по поводу пути следования того или иного маршрута, необходимо в срок до 24 февраля направить своё обращение по электронной почте veselkov@admkrsk.ru. Для ознакомления с предлагаемой схемой изменения движения автобусных линий необходимо зайти на сайт www.admkrsk.ru, перейти в раздел «Общественные обсуждения», затем в «Текущие обсуждения» и нажать на тему «Общественное обсуждение предложений по изменению маршрутной схемы движения общественного транспорта города Красноярска». Перед вами появится таблица из трёх столбцов: в первом вы увидите обозначение номера маршрута, во втором существующую схему движения, а в третьем предлагаемые изменения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА