Новости

Дети в сети

Дети в сети

Как организовано дистанционное образование детей-инвалидов

«У моего ребёнка онкологическое заболевание, - рассказывает Ирина Константиновна, мама ребёнка. - Впоследствии, с возрастом, у некоторых детей этот диагноз снимается, но пока никто нам никаких гарантий не даёт. В общении ребёнок ограничен ввиду специфики заболевания: нам нельзя болеть никакими инфекционными болезнями, это ослабляет иммунитет. Соответственно, школу не посещаем. Подолгу приходится находиться на стационарном лечении в больнице».

Естественно, что в такой ситуации единственная возможность получить образование - это обучаться дистанционно. На сегодня таким способом в Красноярском крае учатся 213 детей и подростков с диагнозом ДЦП, нарушениями слуха, зрения, онкологическими и рядом других заболеваний. В этом году планируется задействовать в проекте ещё 250 учеников. Напомним, что программа «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется в нашем регионе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с 2010 года. С этой целью при Железногорской санаторной школе-интернате в Красноярске открыт филиал - центр дистанционного образования детей-инвалидов, где на прошлой неделе прошёлдДень открытых дверей.

Педагоги центра специально для родителей и руководителей общественных организаций в режиме он-лайн провели с учениками дистанционные уроки химии, физики и географии, занятия дополнительного образования.

- Наш центр реализует программы начального, основного и среднего полного общего образования, а также программы дополнительного образования детей, - рассказывает Надежда Бортновская, директор центра дистанционного образования детей-инвалидов. - Получить дополнительное образование мы предлагаем более чем по 18 курсам различного направления - филологического, естественно-математического, эстетического и музыкального.

Для организации дистанционных занятий детям, обучающимся в центре, на дому установлено рабочее место: компьютер, сканер, если это необходимо, то и специализированная клавиатура, графический планшет, цифровой микроскоп. Кроме того, подключен Интернет. Всё это абсолютно бесплатно. Образовательный процесс организован вариативно, то есть часть занятий педагоги проводят непосредственно посещая ребёнка на дому, часть уроков идёт дистанционно, ещё ряд занятий учителя организуют в центре. Занятия могут вестись на дому: никто надомного обучения для ребёнка, посещающего центр, не отменял. Все педагоги прошли специальное обучение по работе с детьми с ограниченными физическими возможностями. В помощь своим ребятишкам подготовлены и родители.

- На сегодня в ряде городов региона мы организовали сеть дистанционных учительских, где созданы рабочие места для педагогов, занимающихся дистанционно с детьми с ограниченными возможностями здоровья со всего нашего края, - поясняет Надежда Бортновская. - То есть дистанционные учителя из Зеленогорска могут вести урок ребятам из Красноярска. Обучение ведётся с использованием информационной среды «i-школа», где расположены учебные курсы по всем предметам. Их количество достигает практически 200. В телекурсах имеются как теоретические занятия, так и практические. В настоящее время наши педагоги работают над созданием своей информационной среды, то есть разрабатывают собственные учебные курсы по различным дисциплинам.

Учитывая особенности детей, к каждому из них в центре индивидуальный подход.

- Бывает так, что у учащегося, к примеру, с 9 до 10 утра назначены процедуры, - делится Ольга Черкашина, педагог центра. - В обычной школе возможности перенести урок на другое время нет. Мы же можем сместить часы занятий на более поздний срок, когда это будет удобно ребёнку.

- Также у нас есть возможность преподавать детям дополнительные часы, - добавляет Надежда Анатольевна, учитель химии. - Вот только что занималась с мальчиком: по плану у нас всего один час химии в неделю, но ребёнок выбрал два часа, потому что собирается поступать в медакадемию.

В целом и родители, и дети довольны качеством образования, получаемого в центре дистанционного обучения.

- Мы занимаемся здесь уже два года, - делится Ирина, мама ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. - Всё устраивает, ребёнок отличник. Аттестат, который мы получим, государственного образца. Однако меня тревожит, что делать, если с ребёнка снимут инвалидность? В таком случае мы должны будем перевестись в другую школу, а это для детской психики стресс, который в нашем случае (онкология) может опять спровоцировать болезнь.

В этом плане родителям беспокоиться не нужно. Как пояснила Светлана Маковская, первый заместитель министра образования и науки Красноярского края, поскольку центр открыт при санаторной школе-интернате, в случае снятия инвалидности ребёнок и дальше сможет получать образование дистанционно. Переводиться в другое образовательное учреждение ему будет не обязательно.

В целом в Красноярском крае получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организовано по трём направлениям: специализированные школы, интеграция детей в обычном образовательном учреждении, дистанционное обучение.

- И мы должны помочь родителям определиться в выборе формы образования своего ребёнка, который по состоянию здоровья не может посещать школу с другими детьми, - подчёркивает Светлана Маковская. - Каждый ребёнок в Красноярском крае должен иметь равные возможности для получения образования, успешность которого во многом зависит от компетентности родителей, профессиональной грамотности педагогов, содержания развивающей окружающей среды, то есть от всего того, что принято считать культурой образования.

Родители же при расширении возможностей получения основного общего образования детьми с особыми потребностями стали поднимать тему доступности освоения ребятами профессии в режиме дистанционного обучения. К слову, ряд техникумов и училищ нашего края либо уже имеют такой опыт и готовы его и дальше развивать, либо собираются переходить к такой форме обучения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА