Новости

Инициатива приветствуется

Инициатива приветствуется

Будет ли тепло после горячей линии?

«Отопительный сезон начался в сентябре, но почему в морозы минус 25-29 градусов температура в батареях в квартире оставляет желать лучшего? Обращения по телефонам жилищно-коммунальных служб не дают никакого результата - как было холодно, так и осталось, батареи чуть тёплые. А при температуре около нуля градусов на улице отопительные приборы вообще становятся прохладными. Нам, наверное, остаётся единственный выход - приобрести обогреватели и отказаться от оплаты коммунальных услуг, от которых нет толку. А то ведь придётся ещё переплачивать за электроэнергию. Когда же у нас в доме появятся человеческие условия проживания? Сазонова Александра Николаевна, Октябрьский район, ул. Можайского, 13».

Тепло в квартирах горожан - главная проблема, над решением которой постоянно работают хозяйственные службы Красноярска, профильные отделы районных администраций и управляющие компани, обслуживающие дома. Как говорят специалисты, в последнее время от горожан стало меньше поступать жалоб на холод в квартирах, и всё же проблемы остаются. Где-то выходят из строя инженерные коммуникации, где-то засоряется батарея, а где-то требует замены целый стояк.

В администрации Октябрьского района к проблемам жителей относятся со вниманием. Здесь ежемесячно проходит горячая линия именно по вопросам ЖКХ. Все претензии от жителей района принимает сам руководитель администрации Алексей Маслов.

- На последнюю горячую линию, которая состоялась в начале февраля, позвонили 22 человека, - рассказывает руководитель отдела ЖКХ администрации Октябрьского района Евгений Новик. - И только четыре жителя пожаловались на холод в квартирах.

Зима в этом году выдалась не слишком морозная, возможно, именно поэтому в квартирах горожан было тепло. Однако ответственные службы уверяют: жалоб меньше потому, что по существующим проблемам оперативно принимаются меры.

- В течение трёх дней после горячей линии комиссия, в состав которой вошли представители администрации района и управляющей компании «Северо-Западная», обслуживающей большую часть жилого фонда нашей территории, проехала по проблемным адресам, - рассказывает Евгений Новик. - Мы изучили ситуацию на местах. Оказалось, что проблемы действительно существуют только в двух домах. Здесь необходимо проверять инженерные конструкции. Остальные жалобы не соответствуют действительности. Например, на горячую линию позвонила пенсионерка - жительница улицы Юшкова - и пожаловалась на холод в квартире, рассказала, что батареи у неё не греют. Но когда мы приехали на место, специалисты управляющей компании замерили приборами температуру в квартире, и выяснилось, что она соответствует санитарным нормам - более 20 градусов. А батареи хоть и не обжигающие, но имеют температуру 40 градусов.

В 2012 году в Октябрьском районе Красноярска планируется отремонтировать 20 дворовых территорий. Списки формируются до конца февраля.

Многие проблемы красноярцев, обратившихся к руководителю администрации с жалобой, устраняются моментально. Например, сразу после горячей линии специалисты управляющей компании устранили течь в подвале одного из домов. Здесь произошёл порыв трубы. Решён вопрос и с отоплением в доме Александры Николаевны Сазоновой, которая написала письмо в редакцию. Как пояснили нам в городской управляющей компании «Жилфонд», на улице Можайского, 13 был неисправен стояк, из-за этого и было холодно в квартирах. Сейчас его уже отремонтировали.

По словам Евгения Ивановича, на горячую линию жители района обращаются не только с отопительными проблемами, но и просят благоустроить двор или отремонтировать пешеходные дорожки. Кстати, подобных писем от горожан, проживающих в Октябрьском районе, достаточно приходит и в газету «Городские новости». Например, Тамара - жительница улицы Вильского, 7а - написала: «Мы уже 15 лет просим сделать нашим детям, а теперь уже внукам детскую площадку. Во дворе стоит металлолом в виде железной горки и двух качелей. За все годы появилась одна песочница». А инвалид второй группы Пётр Гаврилович Терсков, поживающий в доме № 38а по улице Юшкова, указывает на целый комплекс проблем, существующих в его доме. «Наш двор превратили в проезжую часть, - пишет инвалид. - Машины размесили в грязь наши дорожки и газоны. Я звонил в полк ДПС, но автомобили так и ездят. Двор не благоустроен. Кроме того, наша управляющая компания «Северо-Западная» не проявляет активности по установке в подъездах дверей с домофонами, а также по установке водосчётчиков».

Как говорят и в администрации района, и в пресс-службе ГУК «Жилфонд», главная проблема собственников квартир - отсутствие коммуникации со своей управляющей компанией. Люди по старинке привыкли звонить на технический участок, который по новому законодательству является лишь исполнителем работ. В то время как по всем серьёзным вопросам следует обращаться в управляющую компанию.

- Управляющая компания управляет жилым домом, - поясняет пресс-секретарь ГУК «Жилфонд» Оксана Кольк. - И она должна делать то, чего желают собственники. С другой стороны, управляющая компания не вправе инициировать установку дверей с домофонами или приборов учёта. Такие вопросы решаются коллективно на общем собрании, протокол которого направляется в управляющую компанию. И та уже действует согласно этому документу.

Как говорят в «Жилфонде», уже составлены списки по ремонту дворов на 2012 год. В него вошёл и двор по улице Вильского, 7а. Как только документ будет утверждён в департаменте городского хозяйства, начнутся благоустроительные работы. А вот дом по улице Юшкова, 38а пока не фигурирует ни в одном из перечней. Как говорят в управляющей компании, заявок от собственников не поступало. Чтобы инициировать ремонт, жителям улицы Юшкова необходимо организовать и провести собрание, внести решение о необходимости ремонта двора. Только после поступления такого документа в УК «Северо-Западная» территорию внесут в список.

- В этом году мы планируем отремонтировать 20 дворов, - говорит Евгений Новик. - До конца февраля формируются списки требующих реконструкции дворов.

Так что жителям дома 38а по улице Юшкова следует проявить инициативу и оперативно подать заявку. Впрочем следует помнить, что благоустройство двора проходит на условиях партнёрства - собственники должны внести свою лепту в реконструкцию их территории.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА