Новости

Красноярский институт железнодорожного транспорта / Железнодорожный техникум

Красноярский институт железнодорожного транспорта / Железнодорожный техникум

Стабильность и романтика

Идеальные профессии существуют

«Не важно, какой институт - лишь бы были корочки о высшем образовании», - такой принцип выбора профессии уже устаревает. Всё больше молодых людей предметно задумываются о будущей работе, определяясь с вузом, заранее изучают перспективы.

Транспорт - отрасль, где рабочие руки и новые идеи будут требоваться всегда, а железная дорога - одна из самых стабильных профессиональных сфер. Получить престижную и востребованную специальность можно в Красноярском институте железнодорожного транспорта, входящего в состав университетского комплекса ИрГУПС (Иркутский государственный университет путей сообщения). Головной вуз находится в Иркутске, а филиалы расположены в нескольких городах России - в Улан-Баторе, Улан-Удэ, Северобайкальске, Чите, Братске и Красноярске. Структура обучения во всех учреждениях разная, и до недавнего времени в красноярском филиале был полный выпуск только по одной специальности - электроснабжение железных дорог. Отучившись три года по другим направлениям, студенты завершали курс в Иркутске. Сейчас все пять лет обучения по техническим специальностям проходят в нашем городе. Техническим специальностям, как и прежде, будут обучать пять лет. Кроме того, появились четыре специальности бакалавриата. Магистратуру же можно закончить в Иркутске.

- В связи с переходом на стандарты третьего поколения в нашем институте ещё большее внимание уделяется преподавательскому составу, - рассказывает Алексей Орленко, заместитель директора института по научной работе. - Сейчас силы брошены на подготовку аспирантов, будущих докторов наук. На сегодняшний день в докторантуре и аспирантуре обучаются шестьдесят человек. На базе КрИЖТ работают две научно-исследовательских лаборатории, а в этом году откроется ещё одна.

Также в состав института входит железнодорожный техникум, которому недавно исполнилось 115 лет. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по одиннадцати специальностям.

Всего на очной и заочной форме в институте обучаются около пяти тысячи человек. Красноярская железная дорога выделяет достаточно целевых направлений, чтобы ребята из районов края могли получить качественное образование и впоследствии трудоустроиться.

Сам институт расположен практически в центре города, но при этом обособлен. Четыре корпуса вуза находятся в Октябрьском районе, на улице Новая Заря, три здания объединены между собой переходами, что очень удобно зимой. Инфраструктура вуза постоянно расширяется - уже утверждён проект новых учебных корпусов и общежития, которые будут построены в Студгородке.

Практику студенты вуза могут проходить, не выходя из стен «альма матер».

Красноярский институт железнодорожного транспорта своих студентов учит на современном оборудовании. Во внутреннем дворе, например, находится специальная площадка, которая является одновременно и учебным полигоном, и местной достопримечательностью. Здесь, прямо за зданием института, стоит на рельсах действующий подвижной состав - электровоз и электропоезд. Для ребят фотосессия первого сентября на учебном перроне стала уже традицией.

В распоряжении учащихся - всё то, что используется в отрасли на сегодняшний день.

- Начальник Красноярской железной дороги Владимир Гарольдович Рейнгардт принял решение все образцы самого новейшего оборудования передавать в наш институт и техникум, - рассказывает Алексей Орленко. - При необходимости со студентами проводятся выездные занятия на площадках РЖД, где работают по передовым технологиям.

Востребованность на рынке труда, перспективы роста, заработная плата - главные вопросы, которые волнуют сегодня молодых людей, думающих о своём будущем. Квалифицированные кадры на железной дороге будут востребованы всегда. Отрасль эта не только надёжная, но и очень перспективная. Предприятия, коммерческие фирмы могут менять свой профиль, закрываться, а железная дорога никуда не денется, потребность в работниках только растёт. Что касается зарплаты - даже у молодого специалиста она достойная. Так, помощник машиниста получает в среднем 30-40 тысяч рублей, а машинист - 50-70.

- Ни один наш выпускник не стоит на учёте в службе занятости, - говорит Алексей Орленко. - Даже те, кто по каким-то причинам не пошли работать на железную дорогу, всё равно трудоустроены. Хорошая теоретическая и практическая база позволяет выпускникам успешно работать в разных сферах. На железной дороге ведётся своя политика поддержки молодых кадров. Студенты-отличники получают дополнительные стипендии, также ежегодно выделяются гранты на поддержку разработок молодых учёных.

Утверждение, что «без нужных связей нигде устроишься» - заблуждение. Толковый выпускник может за десять лет сделать хорошую карьеру в этой профессии. На красноярской железной дороге все большие начальники прошли путь от рабочих профессий до руководящей должности. Конечно, в отрасли поддерживаются династии, есть семьи, многие поколения которых проработали на железной дороге. Но «новичок» может не волноваться - если он готов трудиться, его с радостью примут в коллектив.

Высоки шансы у ребят, планирующих после окончания учёбы работать в районах края. Это касается и красноярцев. Кто-то из молодых людей удивится, но блестящую карьеру можно сделать не только в столице края, но и на периферии. Станции Уяр, Боготол, Иланская могут стать хорошей отправной точкой для ребят, желающих расти как профессионалы. Компания РЖД предоставляет им не только рабочее место и своевременную зарплату, но и социальные бонусы - служебное жильё, возможность ипотеки с пониженной ставкой, место в детском саду для ребёнка.

Потребность в рабочих руках на железной дороге подтверждается конкретными фактами. Так, в нашем крае уже началось строительство ветки Курагино - Кызыл. На это направление требуются 12 тысяч человек, которые будут строить и 2,5 тысячи человек, которые впоследствии будут эту ветку обслуживать.

- На своём опыте убедился, что те ребята, которые начинали свою работу с линии, достигают в профессии высоких результатов, - говорит Алексей Орленко. - Например, выпускник, получивший специальность «Электрический транспорт железных дорог», через десять лет может стать начальником локомотивного депо.

Поскольку вуз развивается и ведёт научную работу, институт приглашает в свой коллектив аспирантов. Здесь ждут выпускников профильных специальностей. С каждым перспективным специалистом вопросы сотрудничества оговариваются индивидуально. Например, если у кого-то научный руководитель работает в другом городе, в этом случае аспиранту оплачивается дорога к месту учёбы. Для иногородних специалистов подготовлены комнаты в общежитии. От привычного образа «общаги» в них не осталось ничего. Комнаты свежие, недавно отремонтированы, обставлены добротной мебелью, есть необходимая бытовая техника - телевизор, холодильник. На девять комнат общая кухня и санузел. Комнаты скорее напоминают номера в неплохой гостинице или санатории - везде чисто, аккуратно и очень уютно.

Преимуществ в профессии железнодорожника немало. Это и стабильная заработная плата, и возможность роста, о социальные гарантии. А ещё в этой профессии полно романтики. Несмотря на весь свой прагматизм, молодёжь всё равно сегодня мечтает. Рутина есть в любой работе, но встреча и проводы куда-то спешащих поездов на станциях, возможность увидеть весь край, страну, ощущение причастности к вековой истории железной дороги - разве это можно назвать скучным?

660028, Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 89

Техникум: ул. Новая Заря, 2

Приёмная комиссия техникума: 248-08-64, 248-18-82

Приёмная комиссия института: 248-39-86,248-43-36

www.krsk.irgups.ru

e-mail: krigt@krsk.irgups.ru

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА