Новости

Цифра против буквы

Цифра против буквы

Электронные услуги делают жизнь легче

Говорят: «Нужда заставит». Не только заставит, но и заинтересует. Таково мнение руководителя отдела анализа, координации и информатизации департамента муниципального имущества и земельных отношений Виктора Турчина. А мнение основано на вполне конкретных примерах, когда люди достаточно солидного возраста осваивают интернет-технологии и в процессе освоения увлекаются, загораются новым знанием. Речь не о социальных сетях, а о гораздо более полезных возможностях Интернета.

Едва ли не каждому в повседневной жизни приходится иметь дело с имущественными вопросами. Кто-то хочет приватизировать квартиру или комнату в общежитии. Кому-то нужно оформить право на садовый участок или гаражный бокс. Кто-то занимается бизнесом и арендует муниципальное помещение или земельный участок. И ему нужно знать, полностью ли он в расчёте с бюджетом. Все эти вопросы приводят посетителей в департамент МИЗО. И образуется монстр, неоднократно воспетый классиками отечественной литературы, - очередь. Ожидание, скученность, толчея - всё это порождает негативные эмоции, а зачастую - открытые конфликты. И как ни ничтожны поводы ссор, они иногда заканчиваются вызовом скорой помощи. Во всяком случае, подобные истории в департаменте случались - ведь в рабочий день сюда приходят от 300 до 700 посетителей.

Драмы, ежедневно разворачивающиеся в присутственных местах по всей необъятной России, - одна из причин рождения федеральных программ по организации электронного документооборота. Важнейшим направлением этих программ является оказание населению услуг в электронном виде. И департамент муниципального имущества и земельных отношений не мог остаться в стороне. Ведь на сегодня он оказывает жителям города 11 видов муниципальных услуг. Поставлена задача перевода этих услуг в электронный формат.

Как отметил Виктор Турчин, для того чтобы приступить к реализации этой задачи, потребовался большой объём работ, которые можно назвать подводной частью айсберга, ибо она не видна непосвящённым, но тем не менее является важнейшей составной частью. Необходимо было проанализировать перечень услуг, составить алгоритмы и регламенты их оказания. Только после этого можно было создавать электронную приёмную. Ей стал сайт департамента муниципального имущества и земельных отношений www.dmizo-admkrsk.ru.

- В прошлом году красноярцы получили возможность заполнять на этом портале заявки на некоторые виды документов, - говорит Виктор Турчин.

Перевод муниципальных услуг в электронную форму упростит процесс общения граждан с чиновниками, сократит срок подготовки документов, существенно снизит риск коррупции.

- В частности, для арендаторов муниципального имущества появилась возможность не только сверить свои финансовые расчёты с бюджетом, но и распечатать необходимые платёжные документы с точно выверенной суммой. И не только суммой, но и точными реквизитами. Далеко не все арендаторы обладают необходимыми знаниями, для того чтобы составить правильный платёжный документ. Одна из наиболее распространённых ошибок - неправильный код бюджетной классификации (КБК). Стоит ошибиться, и деньги уйдут не на тот счёт, на который их нужно направить. В результате бюджет, не получив своевременно арендную плату, объявляет арендатора задолжником, со всеми вытекающими в виде пени и штрафов. Конечно, рано или поздно ситуация выясняется, но это стоит и нервов и времени. А распечатав платёжный документ с сайта, можно быть уверенным, что все реквизиты указаны правильно.

Разумеется, электронная заявка - только начало пути к переходу на электронную форму оказания услуг. Если заявителю необходимо представить дополнительные документы, которые существуют только в бумажном варианте, то ему придётся лично посетить департамент и предоставить необходимые бумаги. И всё-таки сокращение времени налицо.

А главное, развитие электронного документооборота на этом не останавливается. Федеральные программы предусматривают несколько этапов. По словам Виктора Турчина, на сегодня выполнено два из них, и появилась возможность приступить к реализации третьего. О чём идёт речь? Ну, например, красноярцы прямо из квартиры или офиса смогут записаться на приём в центры приёма граждан, заполнить через Интернет готовую форму заявления. Как известно, в центрах уже внедрена такая форма организации приёма посетителей, как электронная очередь. Но запись через Интернет расширит возможности граждан, позволит им точнее планировать своё время.

Зачастую, если необходимо приватизировать жильё или разрешить спор хозяйствующих субъектов, необходима информация из Реестра муниципальной собственности или Реестра муниципального жилого фонда. Переход к третьему этапу развития электронного документооборота позволит автоматизировать и предельно упростить процесс получения таких сведений.

А те, кто имеет распоряжение на какого-либо вида строительство, смогут заключить договор аренды на земельный участок, заполнив электронное заявление.

Сегодня департамент муниципального имущества и земельных отношений оказывает ряд крайне востребованных услуг. Например, предоставление в аренду муниципального имущества на бесконкурсной основе. Проведение технической инвентаризации и адресации объектов недвижимого имущества по заявлениям отдельных категорий граждан за счёт средств бюджета города. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых в целях строительства и реконструкции. Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям, а также членам этих объединений земельных участков. Кроме того, уже упоминавшиеся виды услуг, такие как выдача актов сверки по договорам аренды и выдача актов об отсутствии задолженности по арендной плате. Наконец, важной услугой является предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

Разумеется, перевод муниципальных услуг в электронную форму упростит процесс общения граждан с чиновниками, сократит срок подготовки документов. Немаловажно, как сказал Виктор Турчин, и то, что дистанционное общение существенно снижает риск коррупции.

Следует заметить, что перевод услуг в электронную форму - далеко не единственное направление, которым занимается отдел, возглавляемый Виктором Турчиным. Это объяснимо. Нельзя внедрять информационные технологии только на каком-то одном участке. И если говорить об электронном документообороте, то он начинается с себя - одной из главных задач является до минимума сократить хождение бумаг внутри самого департамента. С этой целью внедряется современное программное обеспечение для учёета объектов муниципальной собственности, безхозяйных объектов.

И ещё одна задача является не только интересной, но и нужной для всех граждан города Красноярска. Речь идёт о создании информационной системы «Ведение адресного реестра г. Красноярска». Дело в том, что сегодня в различных организациях используется отличающаяся друг от друга система наименования адресов объектов. И это не только неудобно, но и неправильно. Хотя бы потому, что без единых стандартов адресации невозможно автоматизировать процесс закрепления адресов, переадресации, аннулирования. Невозможно и обеспечить всех заинтересованных граждан (а это может быть любой красноярец) актуальной и точной информацией об адресах объектов, расположенных в нашем городе.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА