Новости

Мешать лечению не годится

Мешать лечению не годится

Как правильно вести себя пациенту

Лучше всего не болеть! Но, к сожалению, крепким здоровьем может похвастаться далеко не каждый. Время от времени большинству из нас приходится посещать врача, поэтому нелишне знать, как правильно себя вести на приёме, - это не только сэкономит ваше время, но и поспособствует назначению правильного лечения.

Как выяснилось, рассказать чётко о том, что же с нами не так, задача не простая.

- Если пациент обращается к врачу с какой-то конкретной проблемой, то нужно её точно обозначить, - рекомендует Владимир Фокин, главный врач городской клинической больницы № 20 имени Берзона. - Необходимо максимально подробно описать доктору своё самочувствие и то, что беспокоит пациента. Вспомнить, когда впервые проявились неприятные симптомы, принимались ли до приёма какие-либо препараты, названия этих лекарств. Желательно, чтобы больной собирал свой архив, куда бы входили копии результатов ранее сданных анализов, кардиограмм и прочих исследований. Такой архив позволит врачу сравнить, к примеру, только что сделанную кардиограмму с предыдущей. А это, в свою очередь, поможет специалисту оперативно провести всю необходимую лечебно-диагностическую работу.

Общение с пациентом занимает большую часть времени у врача. В трудную минуту больные стараются излить своё горе и думают, что врач их выслушает. При этом нередко другие пациенты, ожидая своего приёма в очереди, начинают громко возмущаться по этому поводу.

- У меня маленький ребёнок, - делится Наталья, молодая мама. - Времени ходить по врачам особо нет, поскольку не с кем оставить дочку. И когда возможность посетить поликлинику всё-таки появляется, честное слово, бабушки в очереди на приём начинают раздражать. Зайдут в кабинет и застрянут там на час, рассказывая доктору о всей своей жизни. Ведь можно же как-то врачу ограничить эту пространную беседу о житье-бытье. Я ведь не одна такая занятая: кто-то специально на час отпросился с работы, а кто-то себя настолько неважно чувствует, что каждая минута ожидания кажется вечностью.

Те же, кто пришёл на приём, чтобы излить душу, в случае если врач пренебрегает беседой с ним, тоже начинают высказывать свои претензии. Поэтому врач должен уметь не только слушать, но и слышать пациента.

- Ситуация двоякая, - констатирует Владимир Фокин. - С одной стороны, конечно же, подобные беседы задерживают работу врача, а в очереди вынуждены ожидать приёма более нуждающиеся пациенты. К тому же за отведённое время доктор должен успеть по максимуму провести консультацию больного. Но, с другой стороны, порой именно такой беседой той же бабушке врач может оказать большую помощь, нежели, выписав ей лекарства. Каждый случай индивидуален, и специалист знает, как вести себя с тем или иным пациентом: как грамотно выстроить диалог, снять анамнез заболевания и так далее. Всему этому медработников обучают ещё в институте.

Не зря же говорят, что слово лечит. Ведь ко всевозможным настойкам, мазям и таблеткам необходим ещё и настрой на оздоровление, живое участие и сострадание.

- Очереди, задержка приёма на час, посторонние люди в кабинете во время приёма - всё это создаём мы себе сами, - считает Татьяна Кицелева, пенсионерка. - Ведь врач не из вредности тянет время и принимает кого-то на час позже, чем указано в талоне. Такое происходит из-за постоянных «да я только спросить», «да мне только подпись поставить», «результаты забрать».

Чтобы не создавать неудобства другим и себе самому, главный врач городской поликлиники № 6 Наталья Павлова настоятельно рекомендует больным, прежде чем идти в медучреждение, записаться на приём. Без записи врачи принимают только пациентов, которым необходимо оказать помощь в экстренном порядке. Решение о неотложности приёма того или иного пациента принимается специалистом смотрового кабинета. Больным с высокой температурой лучше вызвать врача на дом.

- Не принимаются без очереди и пациенты, которые до последнего затягивают с выпиской льготных лекарств, - разъясняет Наталья Павлова. - Об этом лучше позаботиться заранее, желательно за неделю перед тем, как дома закончатся медпрепараты. Чтобы выписать новые, пациенту нужно также записаться на приём, позвонив в регистратуру.

Нередко пациенты, записавшись на приём, подходят к регистратору и спрашивают свою амбулаторную карту. Делать этого не нужно. Если вы идёте к врачу по записи, то ваша карта в его кабинете.

- Если пациент пришёл на приём, а амбулаторной карты нет, то его обязаны принять по дубликату, - говорит Наталья Дмитриевна. - Отказ в консультации специалиста, а уж тем более, когда больного заставляют самого найти свою карту, считается нарушением. И об этом пациент должен поставить в известность заведующего отделением. Но случается, что люди записываются на приём сразу к нескольким врачам в один и тот же день. Мы убедительно просим пациентов предупредить об этом регистратора и назвать специалиста, к которому больной пойдёт в первую очередь. В противном случае ваша амбулаторная карта может оказаться в кабинете не у того врача.

Также медики обращаются с просьбой приходить в поликлинику именно к тому времени, которое указано в талоне. Почему-то многие горожане приходят в медучреждение часа за два до приёма и пытаются устраивать живую очередь.

В лечении недуга очень важно, чтобы вы с врачом были союзниками, доверяющими друг другу, - тогда болезнь остается в одиночестве и обречена на поражение.

- Идеальный пациент - это тот, кто выполняет все предписания, назначенные доктором, - констатирует Владимир Фокин. - Увы, нередко встречаются больные, которые начитавшись статей из различных журналов и Интернета, начинают вступать со специалистом в спор, чего делать не стоит. Если хочешь вылечиться - доверяй врачу.

По всем возникающим проблемам, спорным моментам, а также с предложениями об улучшении качества обслуживания пациент всегда может обратиться к заведующему отделением либо администратору, либо главврачу медучреждения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА