Новости

Бабочки в животе

Бабочки в животе

А мы живём «В плену ума»

Не каждый человек сразу, ещё в детстве, понимает, чем он будет заниматься во взрослой жизни. В первом классе хочется быть космонавтом, в третьем - сыщиком, в пятом - учителем… А потом - седьмой, восьмой, десятый, наконец… кем быть? Что делать?

Марина Пчельникова с детства увлекалась плаванием и рисованием (правда, как сама признаётся, в начальной школе за неё рисунки часто делала мама). Со временем чаша весов наклонилась в пользу спорта, и девушка, закончив красноярскую школу № 10, поступила в Омский государственный институт физической культуры. Обстоятельства сложились так, что по специальности работать не пришлось. И жизненная кривая забросила «водоплавающую» Марину… в небо. В прямом смысле слова - бортпроводницей. Налеталась, мир повидала. И - снова крутой вираж: вечерний факультет иностранных языков Красноярского педагогического университета.

Затем на авансцену вышло детское увлечение рисованием, которое привело Марину Пчельникову в художественную школу имени В. И. Сурикова, а потом - на курс обучения росписи по шёлку. Согласитесь, богатая и не совсем обычная биография.

Первая выставка художницы Пчельниковой состоялась в октябре 2006 года. И неожиданно для автора «персоналку» продлили на целый месяц, по многочисленным просьбам посетителей. Это, поверьте, дорогого стоит - зрителя не обманешь.

Тогда, осенью 2006-го, наша газета освещала ту самую выставку. Хорошо помню эти удивительно яркие, сочные, жизнерадостные работы. Название материала, кстати, было соответствующим: «Ударим цветотерапией по хмурости, серости и скуке!». Порадовали не только работы, но и названия, которые, между прочим, для произведений Марины Пчельниковой чаще придумывали друзья: «Карамельки», «Танец лета, или Шёпот!», «Для тебя».

Одним словом, отправляясь на выставку «Любовь Жизни» в музей Б. Ряузова, я уже примерно представляла, что предстоит увидеть. Однако увидела несколько иную Пчельникову. Нет, краски всё те же - яркие, насыщенные, та же рука, та же манера. Взгляд, как показалось, другой, более взрослый, не вовне - вглубь. Темы другие. Можно судить даже по названиям: «Лёгкость единения с душой», «Осмысление», «Мгновение блаженства», «Пазл подсознания», «Сила мысли». Или, например, работа «В плену ума» - некое древо познания окружило людей и не выпускает из своей кроны. Согласитесь, это уже не «Карамельки».

Вот удивительная «Вспышка»: встретились двое, пробежала не то чтобы искорка - искрища, но люди при этом смотрят и двигаются в разные стороны. Почему? Каждый понимает по-своему. Мне лично на ум пришла песня Александра Дольского: «Так мощен наших крыл разлёт, что сблизиться нам не даёт…».

«Вот «Влюблённый человек»: Марине удалось передать то самое состояние, когда у тебя, что называется, «бабочки в животе».

Вот «Ледник»: цвета холодные, несколько приглушённые, однако сам ледник - живой.

Вот две потрясающие работы, которые можно было бы назвать географическими. Одна - «Воспоминание о Нидерландах» - с людими-тюльпанами, другая - «Африканские мотивы»: три иноземные грации в обрамлении гор, газелей и слонов.

«В соснах»: Он и Она то ли на самом деле в лесу, то ли превратились в деревья, проросли друг в друга и в природу.

А вот и работа, давшая название всей выставке, - «Любовь Жизни». Плывёт по воде лебедь-кораблик с крыльями-руками. В нём два сердца, из них появляются люди, из ладоней которых прорастают маленькие сердечки. Их разноцветных, много-много. А значит - много Любви.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА