Новости

Не кольцо, а половинка

Не кольцо, а половинка

«Слышал, что в Красноярске в 2012 году собираются вернуть проект городских круговых электричек. Если это осуществится, то большая просьба организовать остановочный пункт в районе моста «777» или хотя бы перед ним. Это было бы очень удобно для работников КрАЗа, которые ежедневно вынуждены добираться до завода в автомобильных пробках. Олег Радаев».

В пресс-службе ОАО «РЖД» нам сообщили, что проект городских электричек по кольцевому направлению действительно неоднократно обсуждался как внутри компании, так и в администрации города. Планировалось, что схема маршрута могла бы включать в себя станции Базаиха, Красноярск-главный, Бугач, Красноярск-Северный и другие. Но сегодня существует проблема с пропускной способностью моста «777», который является однопутным участком главного хода Красноярской магистрали. В своё время здесь были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен был в итоге только один. С 2005 года интенсивность прохождения грузовых составов через мост начала расти, и сегодня она достигла 61 пары. В связи с этим говорить сегодня о загрузке моста электричкой очень сложно.

Ситуацию могла бы разрешить прокладка второго пути. Но его стоимость оценивается в два миллиарда рублей - достаточно большие деньги, которые не готовы предоставить ни администрация города, ни железнодорожная компания. В связи с этим более действенной видится эксплуатация полукольцевой схемы - через станции Бугач, платформу Путепровод, Красноярск-главный, правобережные станции Енисей, Студенческая, Базаиха и обратно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА